Коррекционно развивающее занятие по теме огород

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет «Огород. Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

План — конспект коррекционно — развивающего занятия с детьми 4-5 лет на тему: «Огород. Овощи» .

Учит детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы; воспитывать уважение к сверстникам, интерес к совместной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет Тема «Огород. Овощи» 16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Грицына Ирина Сергеевна,

Педагог- психолог первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя школа № 78» (Дошкольное отделение) г. Красноярска

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет

Тема «Огород. Овощи»

Цель: развитие познавательной сферы.

Задачи : учить детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы; воспитывать уважение к сверстникам, интерес к совместной деятельности.

Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Цель — энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке — от указательного пальца к мизинцу и в обратном — от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем — двумя одновременно.

II. Основная часть

1. «Что изображено на картинке?»

Цель: развитие восприятия, концентрации внимания.

Оборудование: картинка с изображениями контуров овощей, наложенных друг на друга.

Взрослый предлагает детям сосчитать, сколько изображено огурцов, морковок, помидоров.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: развитие осязательной памяти.

Оборудование: мешочек, овощи 6 — 8 штук.

У взрослого в «чудесном» мешочке лежат овощи. Каждый из детей по очереди определяет на ощупь, называет и вынимает из мешочка этот предмет. После того, как все предметы достали, взрослый прячет овощи обратно и предлагает детям назвать увиденные овощи.

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Мы весной вскопали грядки. (движения по тексту)

Мы пололи огород,

В ленках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки через стороны вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Цель: развитие схематического мышления.

Оборудование: 10 карт (20х30). На каждой карточке схематически изображен человечек, работающий в огороде, например, копает землю, удаляет сорняки и т.п.

Дети свободно передвигаются по группе, по сигналу взрослого: «Раз, два, три, замри» надо остановиться, замерев в той позе, которая изображена на карточке. Те, кто принял неправильную позу, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз с новыми карточками.

4. «На что похоже?»

Цель: развитие воображения.

Оборудование: 5 — 6 карточек с различными фигурами.

Взрослый показывает детям карточку с фигуркой. Они придумывают, на какой овощ эта фигура похожа.

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Что мы сегодня делали?

Что понравилось, что нет?

Что было сложно, что легко?

Прощание «Башенка».
Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: «Всем, всем — до свидания!» — башня рушится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К пятилетнему возрасту у детей совершенствуется эмоционально-личностная сфера, психические процессы у детей начинают приобретать произвольный характер, при общении ребёнок начинает обращать внимание н.

Обобщающее занятие по темам «Овощи. Фрукты».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны» Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей. Задачи: • Познакомить д.

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы детей 6-7 лет.

Ввести ребенка с ОВЗ в мир человеческих эмоции, помочь прожить определенные эмоциональные состояния.

Коррекция и развитие познавательной сферы детей 6-7 лет, подготовка к школе.

Цель: развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/11/11/konspekt-korrektsionno-razvivayushchego-zanyatiya

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Овощи. Огород»

Марина Афанасьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Овощи. Огород»

Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать, словарь по теме «Огород. Овощи», понимать и употреблять в речи обобщающее слово: «овощи», совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных, упражнять в поиске соответствующих глаголов.

Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, связной речи, зрительного внимания, мышления. Развитие мелкой моторики, общей моторики, координации речи с движением,

Коррекционно — воспитательные формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы обеспечения занятия (оборудование): программное обеспечение PowerPoint (презентация к занятию).

Оборудование: игровизоры и маркеры к ним по количеству детей, интерактивная доска., компьютер и проектор.

Ход.

Логопед встречает детей. Логопед: Здравствуйте, дети.

1. Игровая мотивация.

Дети находятся в группе. (Раздается звонок)

Слайд 2. Показ видеообращения Козы Лизы.

Голос на слайде : Дорогие ребята, меня зовут коза Лиза. У меня случилась беда. На мой огород налетели голодные вороны и уничтожают весь урожай. Пожалуйста, помогите мне его спасти.

2. Мозговой штурм.

Учитель-логопед: Ребята, мы можем помочь Козе Лизе? Как мы можем ей помочь?

— А вы хотите посмотреть, что происходит на огороде? Тогда в путь. А поможет нам капустный лист.

— Давайте закроем глаза и скажем: 1-2-3 на огород нас перенеси.

3. Дыхательно-голосовое упражнение. (отработка удлинённого выдоха)

Задание: вдох через рот быстрый, потом пауза, выдох медленный с произношением гласного звука: а,о,у шепотом, потом с голосом. 2 раза.

Давайте посмотрим, получилось у нас прогнать или нет.

4. Гимнастика для глаз.

Руки за спинку, головку назад (закрыть глазки)

Глазки пускай наверх поглядят (открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим вниз поглядим (смотрят вниз)

Снова наверх – вдруг ворона летит (смотрят вверх)

Глазами повертим – поищем ее (смотрят вправо влево)

И снова поищем, поищем еще

Слайд №3. Чистый огород.

Логопед: Смотрите, улетели вороны с огорода. Но они могут вернуться.

Ребята, а что ставят на огороде, для того чтобы отпугивать птиц.

Логопед: Давайте и мы поставим пугало в огород.

5. Слайд 3 (картинка Пугало в огороде, музыкальное сопровождение)

Музыкальная логоритмика: «Чучело». сл. Михайловой, муз. Масовского

В огороде чучело шагают на месте

Шляпу нахлобучило руки вверх, сомкнуть руки над головой.

Рукавами машет Движения руками вверх-вниз

И как будто плачет! Закрыть лицо руками

Это чучело – оно стойка на 1 ноге, руки в стороны

Чтобы птицы не летали, Движения руками вверх-вниз

Чтоб горошек не клевали. приседают, стучат руками по полу

Вот какое чучело шагают на месте

Шляпу нахлобучило, руки вверх, сомкнуть руки над головой.

Синий шарф на палке — стойка на 1 ноге, руки в стороны

Пусть боятся галки!

Учитель-логопед. Молодцы ребята! Больше вороны никогда не вернуться в огород.

Слайд 4. Пугало в огороде.

Логопед: Вот какой урожай овощей вырастила коза Лиза, давайте посмотрим на грядки.

— Какие разные овощи растут здесь, и толстые и худые. Давайте выполним

6. Упражнение «Толстячки-худышки». Логопед называет овощи. Дети выполняют упражнения для щек: тыква (надуть щеки, огурец (втянуть щеки, кабачок, морковь, капуста, горький перец.

7. Слайд 5. Интерактивная игра «Что растет на огороде?».

Логопед предлагает ребенку выбрать один овощ или фрукт и описать, то, что он выбрал, дети должны угадать по описанию название овоща.

Н-р: Это овощ. Он овальный фиолетовый большой (дети отгадывают баклажан)

8. Слайд 6. Дидактическая игра на интерактивной доске. «Соберем овощи» (поиск соответствующих глаголов).

Логопед осенью все убирают урожай овощей. Давайте мы расскажем козе, как мы умеем собирать овощи.

( На доске картинка с изображением овощей и корзин с символами слов – действий: срезают, срывают, выдергивают, выкапывают).

Дети выходят по одному к доске и маркером соединяют овощ с корзиной, обозначающей действие. Н-р морковь выдергивают-ведут линию маркером от моркови к корзинке с закрытой ладонью

9.Развитие мелкой моторики. Работа с игровизором.

Логопед: Ребята, а вы знаете, какой овощ коза любит больше всего есть?

Отгадайте загадку. (Взрослый читает загадку про морковь.)

Логопед: Пройдем за столы. Сядем правильно красиво. Возьмем маркеры, найдем среди овощей, нарисованных на листе морковку и обведем её. Дети работают с игровизорами.

Логопед: Молодцы ребята! А вот и коза Лиза.

Звучит голос Козы: Спасибо вам ребята, какие вы молодцы, вы прогнали ворон! В награду Вам, я отправила угощения с моего огорода. До свиданья!

Логопед: Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я посчитаю до трех и мы окажемся в детском саду. Вот мы и вернулись в детский сад. Дети стоят вокруг логопеда.

Логопед организует беседу, предлагает детям сказать: какое задание было самым трудным, почему? Какое задание понравилось больше всего?

Оценивается деятельность каждого ребенка.

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. Нищева Н. В.

2. Комплексно-тематическое планирование коррекционно — развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения ми речи (с 5 до 7 лет) СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017 Нищева Н. В. Гавришева Л. Б. ,Кириллова Ю. А

3. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. Нищева Н. В.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-korekciono-razvivayuschego-zanjatija-dlja-detei-starshego-vozrasta-s-tnr-tema-ovoschi-ogorod.html

Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай» Тема: «Овощи»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данное занятие с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, проводимое в соотвотствии с лексической темой, изучаемой в логопедического ДО.

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi.docx 18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай»

образовательные: уточнение представлений у детей об овощах;

коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»;

совершенствование грамматического строя речи;

развитие фонематического восприятия, развитие связной речи;

развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координация речи с движением.

воспитательные: воспитание заинтересованного отношения к окружающей природе.

Оборудование : картинки с изображением овощей, сюжетная картинка по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

Орг. момент. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано. Положите на стол то, что вы достали.

(Индивидуально повторить названия овощей, четко проговаривая каждое название).

— как можно это назвать одним словом? (Овощи)

— кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?

— какие ещё овощи вы знаете?

— где растут овощи?

— Как собирают овощи?

Сообщение темы, цели занятия. Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

Упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков (ш-ж)

  • «Лопаточка».
  • «Накажем непослушный язычок ». Положить широкий язык между зубами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя». А потом прижать зубами: «та-та-та».
  • «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счёт до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
  • «Вкусное паренье». Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы.

Упражнение на выработку воздушной струи :

  • «Загони мяч в ворота». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы на ватку, лежащую на столе, ладони.

Рассматривание картины. Беседа по теме занятия.

( воспитатель выставляет на наборное полотно сюжетную картину «Сбор урожая».

Ребята, посмотрите на картину внимательно:

— какое время года изображено на ней?

— что делают люди?

— какие овощи они собирают?

— куда они складывают овощи?

Дидактическая игра «Подбери признаки».

— Я буду называть овощ (выставляет картинку на полотно),а вы будете называть как можно больше слов про него, какой он.

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) какой?

( Вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький ….)

Морковь (свёкла, репа, капуста) какая?

( Вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая …)

(повторить индивидуально с детьми логопатами)

Молодцы! Сравились с заданием.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (на столе 4 овоща).

Ребята, посмотрите на эти овощи и запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них, а вы скажите, какого из них не стало .

( Следить ,чтобы дети четко проговаривали окончания существительных.)

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (загибают по одному пальчику)

Картошку,капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох! (делают хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле: (загибают по одному пальчику на название)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох! (делают хлопок)

Хозяйка тем временем (стучат ребром ладони)

Крошить начала: (загибают по одному пальчику на руке)

Петрушку и свёклу. Ох! (делают хлопок)

Накрытые крышкою, (складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, (загибают по одному пальчику на руке)

Петрушка и свёкла. Ох! (делают хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)

Игра с мячом «Назови ласково»

Я бросаю мяч и называю овош, вы бросаете мяч обратно и называете овощ ласково.

Помидор – (помидорчик); Морковь – (морковочка);

Огурец – (огурчик); Тыква – (тыковка, тыквочка);

Лук – (лучок); Свёкла – (свёклочка); Чеснок – (чесночок);

Капуста – (капусточка, капустка); Горох – (горошек);

Картошка – (картошечка); баклажан – (баклажанчик).

(индивидуально повторить с детьми логопатами)

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель предлагает каждому ребенку отгадать загадку и показать картинку с изображением овоща.

1.Как надела 100 рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

2. Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

3. Рослые ребятки улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …..(огурцы)

4. Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (помидоры)

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберём. (маршируют)

Мы моркови натаскаем. («таскают» — имитируют сбор моркови)

И картошки накопаем. («копают» — имитируют действия с лопатой)

Срежем мы кочан капусты. («срезают» — действуют воображаемым ножом)

Круглый, сочный,очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко. («рвут»)

И вернёмся по дорожке. (марширут)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Где зимою было пусто, летом выросла…… (капуста).

Из земли за чуб плутовку, тянем сочную ….. (морковку).

Хоть и сахарной зовусь, но от дожлей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я ….. (свёкла).

Летом в огороде – свежие, зелёные. А зимою в бочке – желтые, солёные,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас. (огурцы).

Воспитатель предлагает детям сказать, что для каждого из них было интересным и полезным на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.

Бинарное мероприятие с детьми старшей логопедической группы «собираем урожай&quot.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан.

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи. .

конспект занятия «овщи и фрукты&quot.

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/28/korrektsionno-razvivayushchee-zanyatie-sobiraem-urozhay

Читайте также:  Многолетние цветы для клумбы анютины глазки
Оцените статью