Корригирующая гимнастика для детей младшей группы
картотека (младшая группа)
И.п.: стоя, кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках (ду-ду-ду).
2. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. (2 раза)
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. (4-5 раз)
2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)
И. п.: лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Спал цветок И.п.: сидя на корточках, руки вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту. (2-3 раза)
Ходьба по корригирующим дорожкам.
И.п.: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. (3-4 раза)
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». (3-4 раза)
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. (4 раза)
И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. (4 раза)
И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. (4 раза)
1. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Поднимаем руки вверх – вдох; опускаем – выдох. (6 раз)
2. И.п.: стоя, руки на плечах. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. (6 раз)
3. И.п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на месте. (6 раз)
Ходьба по корригирующим дорожкам.
1. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).
И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Источник