Камиль Коро: биография, творчество, лучшие картины художника
Камиль Коро (Camille Corot; родился 17 июля 1796 — умер 22 февраля 1875 гг.) — выдающийся французский пейзажист XIX века, самый копируемый художник своего времени. Творчество Камиля Коро эпохи Романтизма предвосхитило импрессионизм. Он был состоятельным человеком и мог себе позволить заниматься только любимым делом. Создал более трех тысяч пейзажей, несколько сотен портретов и гравюр. Хотя известно вдвое больше «картин Коро», которые копировали и подделывали еще при его жизни. Он вызывал интерес как художник, но прожил скромную заурядную жизнь без взлетов, падений и страстей.
Биография Камиля Коро
Камиль Коро родился в семье парижских коммерсантов 17 июля 1796 года. Его мать владела женским шляпным салоном, а отец вел финансовые дела. Родители пытались приобщить сына к своему бизнесу, а потом отдали в помощники к торговцу сукном. Юноша был довольно инфантильным и плохо справлялся с работой. Только в одном он был непоколебим — в желании стать живописцем. Потребовалось 10 лет, чтобы отец с этим смирился. Он отстранил сына от дел и назначил ему солидную годовую ренту. Художник всю жизнь был эмоционально привязан к родителям и особенно — к матери. Своей семьи у него не было.
Камиль Коро начал учиться живописи у художников-академистов. Но его становление как живописца состоялось во время первого путешествия в Италию. Здесь Коро обрел самобытную манеру изображения пейзажа — реалистичного, безмятежного и как будто незаконченного. Он не возвращался к картине после того, как терялось вдохновение и «первоначальный колорит». С 1825 по 1828 годы колесил по Европе. Написал 150 картин и создал более 200 эскизов. В Италию художник ездил еще не раз, но основное время работал во Франции: в семейном загородном доме в обустроенной мастерской.
Коро стали называть автором «пейзажа настроения» и предшественником импрессионизма. Это направление он не принял и писал в иной манере. В его картинах изображено не мгновение, а как бы застывшее состояние. Это сближает творчество Коро с классическим пейзажем, но с налетом романтизма и чертами реализма. Палитра тоже отличается от буйства красок импрессионистов. Художник предпочитал валёры — тончайшие градации оттенков одного цвета. Тесно общался и с последователями барбизонской школы реалистичного пейзажа. Но его картины более разнообразны, глубже и лиричнее, чем у барбизонцев. Французский критик Эдмон Абу (Edmond About) писал, что Коро не подражает ничему, даже природе.
Над любовью художника к приглушенным тонам и утренним пейзажам часто подтрунивали. Наполеон III (Napolеon) шутил: чтобы понять эти работы, нужно очень рано вставать. Но купил его картину «Одиночество. Вспоминая Вижан» за весьма солидную сумму. Илья Репин называл пейзажиста «скучным». А Исаак Левитан наоборот — выучил французский язык, чтобы стать ближе к своему кумиру. Импрессионисты тоже не переставали им восхищаться. Пьер-Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) говорил, что Коро умеет передать все «одним сучком дерева». Клод Моне (Claude Monet) считал его непревзойденным мастером, с которым никто не сравнится.
Самого художника волновало совсем другое. Публика Парижского салона принимала его довольно прохладно, пейзажи плохо продавались. Живописцу пришлось создать пару «компромиссных» работ («Монах с виолончелью», «Пастушок»), которые изменили мнение критиков и Салона. После 40-х годов произошел перелом, картины стали заказывать в больших количествах. Коро даже нанял ассистентов и копировальщиков. Их работы он тоже подписывал: именно оттуда пошли многочисленные копии и подделки. К этому художник относился спокойно. В 1848 году его, наконец, наградили Орденом Почетного Легиона. А Большую медаль Парижского салона мэтр получил перед самой смертью благодаря ходатайству друзей.
Всеобщее признание не изменило Камиля Коро. Он так и остался скромным и щедрым. Не смог бросить в беде обнищавшего друга — карикатуриста и живописца Оноре Домье (Honorе Daumier). Купил ему домик, где тот обрел последнее пристанище. Сам Коро умер в возрасте 78 лет 22 февраля 1875 г. Художник страдал от рака желудка, поэтому свой уход предчувствовал. И распорядился выставить несколько своих работ, когда его самого не станет.
Самые известные картины Камиля Коро
Картины Камиля Коро — целая летопись пейзажа как жанра искусства. Мастер прошел путь от академизма и античных сюжетов до авангардистских настроений и умиротворяющих картин природы. Но Коро был известен и как гравёр, а после смерти прославился как автор более 300 портретов. В основном это женские образы.
Среди самых примечательных работ Коро можно выделить:
- «Мост в Нарни» (1826). Известная картина из путешествий по итальянской Умбрии. Первая работа, представленная в Салоне, но не оцененная публикой.
- «Утро в Венеции» (1834). Здесь изображены Большой канал и площадь —
главные достопримечательности города. Уже заметен переход от романтизма к реализму. - «Дорога на Севр» (1859). Картина была не так известна, пока ее не похитили в мае 1998 года из Лувра. Тогда ее стоимость оценивалась в $1 млн. Пропажу до сих пор не нашли.
- «Порыв ветра» (1860). Одна из редких картин Коро, где изображены ненастье и буря. По непонятной причине именно ее чаще всего копировали и подделывали.
- «Прерванное чтение» (1870). Знаковый женский портрет в стиле романтизм. Образ слегка идеализированный и отвлеченный, но при этом наполненный бытовыми деталями.
Картины Камиля Коро и сегодня продаются на крупных аукционах. Хотя только знаток сможет отличить руку мастера от очередной копии. На сайте Very Important Lot представлены произведения современных художников, в авторстве которых никто не сомневается! Можно недорого купить картину в жанре пейзажа, чтобы еще раз проникнуться поэзией и очарованием природы.
Источник
Жан-Батист-Камиль Коро Corot, Jean-Baptiste-Camille (1796-1875)
Родился в Париже 17 июля 1796 года, Коро был сыном очень богатого торговца одеждой. После обучения в Колледже Руэна, в возрасте 26 лет, ему была предоставлена финансовая свобода, чтобы он смог посвятить себя живописи.
Картины Жан-Батист-Камиль Коро в других альбомах
КОММЕНТАРИИ: 3 Написать Ответы
Коро тревожные пейзажи – Скрещенье веток, чернота. Ты ветер ощущаешь даже. Сереет немо высота. В пейзаж войди, и жизнь оставишь – Насквозь прошёл, мол – позади. Едва ль фантазией обманешь Сердцебиение в груди. ❯❯❯
МЕТАФИЗИКА ОСЕНИ Осень Элегии пишет не хуже, чем Оден. Очень Византизма в осени много. Более! – Куст напомнит Неопалимую купину. И сознанье наполнит Счастьем сравненья, дав познать глубину. Будут Чуть позже, конечно, дожди, До золота сильно охочи – Чётко ❯❯❯
ДЕРЕВЬЯ 1 Как бы обуглены деревья, Поскольку иней облетел. А визуально нет движенья, Накрошен густо всюду мел. Деревья тянутся ветвями, Переплетенными весьма К небесной сини, чтобы я не Забыл, что будет и весна. 2 Салатова листва апреля, Есть нежность кл ❯❯❯
Родился в Париже 17 июля 1796 года, Коро был сыном очень богатого торговца одеждой. После обучения в Колледже Руэна, в возрасте 26 лет, ему была предоставлена финансовая свобода, чтобы он смог посвятить себя живописи.
Сначала он учился у ландшафтного дизайнера Ахилле Этны Михаллона, а после его смерти у Жана-Виктора Бертина (1767-1842), оба они были учениками Пьера-Анри де Валансьена. С 1825 по 1828 год Корот совершил поездку в Италию, считающуюся очень существенной для формирования его как пейзажного художника. Камиль жил в Риме и Кампанье, прежде чем отправиться в Неаполь. В 1827 году он отправил свои первые картины в Парижский салон: «Вид на Нарни» (сейчас находится в Оттаве, в Национальной галерее Канады) и «Римская Кампанья» (сейчас в Цюрихе, музей Кунстхаус).
Позже, Коро вернулся в Италию в 1834 и 1843 годах. Он также много путешествовал по Франции, посещал Нормандию, Прованс, регион Морван в Бургундии, в который он возвращался и позже. В 1854 году он путешествовал по Голландии и Бельгии, регулярно посещал Швейцарию, а в 1862 году жил некоторое время в Лондоне.
Во время этих поездок Коро много работал на под открытым небом и заполнял многочисленные тетради набросками и рисунками. Его ранние зарисовки, например, написанные в Италии, были очень выразительными и свежими, были полны ярких красок в мазках. В зимние месяцы он работал в студии над амбициозными мифологическими и религиозными ландшафтами, предназначенными для салона. «Хагар в пустыне» (сейчас в Нью-Йорке, в Музее Метрополитен), выставленный в салоне 1835 года, характерен для его раннего стиля и, как и его этюды, написанные под открытым небом, имеет чёткие формы и цвета академической живописи.
Его репутация сформировалась к 1850-м годам, когда его стиль стал более мягким, а цвета более сдержанными. В его поздних студийных пейзажах, которые часто были населены купальщиками, бакчанами и аллегорическими фигурами, он использовал небольшой набор цветов, часто используя мягкие цветные серые и сине-зелёные оттенки с редкими пятнами цвета для выделения одежды фигур.
Топографические детали были подавлены в пользу настроения и атмосферы, прежде всего в его «сувенирах», которые были основаны на воспоминаниях о реальных ландшафтах. Они были популярны, а Коро был благосклонен к молодым художникам, которые копировали его картины, либо использовали их в качестве учебного пособия, либо писали копии для продажи. Позже это привело к многочисленным подделкам и подражаниям, а также к трудностям с атрибуцией.
На выставке Exposition Universelle 1855 года Коро показал шесть картин и завоевал золотую медаль. Его влияние на пейзажную живопись XIX века, в том числе импрессионистов, было существенным. Особенно на многочисленных последователей повлияла его техника изображения света на ландшафте. Однако, долгое время, особенно среди коллекционеров, популярность его поздних работ затмевала более ранние произведения.
Источник