Контрольный диктант огород 7 класс

Итоговый контрольный диктант 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Итоговый диктант проверяет основные правила орфографии и пунктуации, изученные учащимися за курс 7 класса.

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_kontrolnyy_diktant.docx 15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант – 7 класс

Я пробирался нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря на ненастье, настроение было легкое. Увидев поблизости копну сена, привалился к обдерганному коровами подножию, наблюдая за вороной, летавшей по серому небу. Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.

Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки. На них еще голубели крепкие студеные кочаны. Свежо пахло поздней капустой и усталой землей, отработавшей свое. На подсолнухе, забытом у межи, по – зимнему тенькала синица. Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решётку.

Я отыскал в плетне калитку и, боясь, что меня облает не маленькая незлобивая собачонка, а цепной пес, протиснулся за скрипучую деревянную калитку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубленным хворостом, чтобы растопить еще не топленную печь.

  1. Выполнить морфемный разбор слов: обдерганному, отработавшей, прицепившись .
  2. Выписать из текста страдательные причастия прошедшего времени, обозначить суффикс.
  3. Выписать из текста 3 слова без окончания.
  4. Составить 2 предложения, в которых слово «по – зимнему» пишется двояко, объяснить свой выбор. ( повышенный уровень)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 7 класса с грамматическим заданием.

Текст диктанта с грамматическим заданием.

Проверка знаний за 5-ый класс.

Тексты с грамматическим заданием для проведения итоговых контрольных диктантов в 5-8 классах.

Даннный конторольный итоговый диктант проводится в конце учебного года и позволяет проверить прочность и глубину знаний учащихся за курс 7 класса.

Итоговый контрольный диктант -это эффективная форма контроля учащихся при изучении курса русского языка. Такой диктант дает возможность проверить знания учащихся по основным темам, изученным в те.

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель — контроль освоения учащимися курса русского я.

Контрольный диктант для 7 класса с грамматическим заданием в формате ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме

Для стандартного текста из книги Богдановой Г.А. «Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» разработано 2 варианта грамматических заданий, позволяющих учителю проверить усвоение именно тех тем, которые входят в тестовую часть ГИА. Кроме того, такая форма грамматических заданий знакомит учащихся со спецификой экзамена в 9-м классе.

Скачать:

Вложение Размер
Контрольный диктант с грамматическим заданием для 7 класса в формате ГИа 15 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант за 2 триместр с грамматическим заданием в формате ГИА

(1)Зелёную иву увидишь повсюду: в огородах, садах, у проезжих дорог. (2)Немало её растёт по берегам лесных речонок, вдоль ручьёв. (3)Люди по-разному называют иву.

(4)Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховиками, нежная ива. (5)Чуть-чуть пригреет солнце – и уже вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы.*

(6)Ива растет неприхотливо. (7)Можно срубить или срезать ее тонкую ветку и воткнуть даже неглубоко в землю – примется, пустит, корни начнет расти.

(8)В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни.

(9) Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. (10) Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебряную изнанку своих листьев.

(11)Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо и облака, плывущие вдаль. (118 слов) Текст из книги Богдановой Г.А. «Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы», Просвещение, 2011 г.

1) Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

2) Из предложений 6-8 выпишите слово (слова) с приставкой, правописание которой определяется правилом: «На конце приставки пишется З перед звонким согласным».

3) Из предложений 1–5 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах имен существительных после шипящих под ударением пишется О, без ударения – Ё».

4) Из предложений 1–4 выпишите слово (-а), правописание которого (-ых) определяется правилом : «Не с наречиями пишется слитно, если слово можно заменить синонимом, или оно не употребляется без НЕ».

5) Выпишите номер простого предложения с обобщающим словом при однородных членах.

6) Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) предложения 4.

1) Из предложений 4-5 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

2) Из предложений 4-6 выпишите слово (слова) с приставкой, правописание которой зависит от лексического значения.

3) Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание которых определяется правилом: «В корнях имен существительных после шипящих пишется Ё, если можно подобрать проверочное с Е».

4) Из предложений 5–7 выпишите слово (-а), правописание которого (-ых) определяется правилом : «Не с наречиями пишется слитно, если слово можно заменить синонимом, или оно не употребляется без НЕ».

5)Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

6) Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) предложения 5.

Контрольный диктант огород 7 класс

Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Немало растет ее по берегам лесных речонок, вдоль ручьев. Люди по-разному называют иву.
Еще не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветет, отражаясь в талой воде желтыми пуховками, нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце — вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы.2
Ива — неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю — примется, пустит корни, начнет расти.2
В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.
Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо и облака, плывущие вдаль. (129 слов)

Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары некуда было деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.
Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком попадали в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка разделся. Разбежавшись, он прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, Егорушка глубоко погрузился в глубь реки, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул, фыркая, пуская пузыри. Егорушка поплыл к берегу и стал шарить возле камышовых зарослей. (112 слов)

Сначала они долго продвигались по равнине. Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы начинались слева неожиданно, отвесной стеной, поднимавшейся куда-то вверх. Ветер, вода и просто минувшие века немало потрудились над ней. Во многих местах отчетливо были заметны слои разноцветного камня, немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали каменную кладку.
Стена смотрела на север, и солнце никогда не освещало ее. Граница вечных снегов спускалась низко, и задолго до нее деревья редели, потом совсем пропадали. Под стеной тянулась едва-едва заметная дорога. Она, по-видимому, старалась не прижиматься вплотную к стене.3 Но упрямая жизнь все-таки повсюду брала свое. Даже по самой стене карабкались цепкие кустарники, выросшие из семян, принесенных издалека ветром или птицами.
Вдали дорога взбиралась в верх горы, следуя изгибам каменного откоса. (123 слова)

Первая гроза

Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.
Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело. (120 слов)

Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались черные стены. Вверху виднелась далекая полоска синеющего неба. В ущелье было свежо, но скоро мальчикам стало жарко. Они, тяжело дыша, упорно шли вперед, торопясь засветло добраться до лагеря.
«Берегитесь, ребята!» — неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуей скользила навстречу мальчикам. В нескольких шагах от них она замерла, потом чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и , разинув розовую пасть, зашипела, раскачивая голову. Раздвоенный язычок ее беззвучно метался в пасти.
Никита швырнул в змею камень. Она стрелой метнулась в его сторону. Он едва-едва успел отбежать. Ребята, спотыкаясь и падая, бросились врассыпную, но бежать по камням было нелегко. А змея и не собиралась их преследовать.
Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться вверх. (123 слова)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку (7 класс)

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 7 классе

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе проводится в форме итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием. Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 7 класса. Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку.

Почти каждой весной я уезжал охотиться на волховские широкие равнины.

Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлён необычным и ещё не виданным мною чудесным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвратившихся с далёкого юга, стала кружить над разливом. Я видел освещённые зарёю розоватые распахнутые крылья, длинные вытянутые шеи, слушал их голоса.

Лебеди долго и низко кружили, потом стали садиться на воду. Я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянули дальше на север. Я уже больше ничем не интересовался. (117сл.)

Содержание и структура работы. Диктант.

-З-С в приставках,

-безударная проверяемая гласная в корне слова,

-безударная непроверяемая гласная в корне слова,

-глухая-звонкая согласная в корне слова,

-непроизносимая согласная в корне слова,

-О-Ё после шипящих в корне слова,

-мягкий знак после шипящих,

-разделительный мягкий знак,

-НЕ с прилагательными,

-НИ и НЕ в местоимениях,

-Н и НН в суффиксах прилагательных,

-Н и НН в суффиксах наречий,

-безударные окончания существительных,

-дефисное написание неопределённых местоимений,

-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

— безударные окончания причастий,

-гласные в суффиксах причастий настоящего времени,

-Е-Ё в суффиксах причастий после шипящих,

-НН в причастиях,

-НЕ с причастиями,

-НЕ с деепричастиями.

-однородные члены предложения,

1.Синтаксический разбор предложения с причастным оборотом.

2.Морфологический разбор причастия.

3.Морфемный разбор деепричастий, причастий.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

«5» — безошибочная работа / 1 негрубая орфографическая / 1 негрубая пунктуационная ошибка.

«4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные / 1 орфографическая и 3 пунктуационные / 4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок.

«3» — 4 орфографические и 4 пунктуационные / 3 орфографические и 5 пунктуационных / 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

«2» — 7 орфографических и 7 пунктуационных / 6 орфографических и 8 пунктуационных / 5 орфографических и 9 пунктуационных / 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

«1» — большое количество ошибок.

«5» — все задания выполнены верно.

«4» — выполнено верно ¾ заданий.

«3» — правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» — не выполнено более половины заданий.

«1» — не выполнено ни одного задания.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и грамматического задания, выставляются две оценки за каждый вид работы; орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении грамматического задания, учитываются при выведении оценки за диктант, а также учитываются негрубые ошибки (две негрубые считаются за одну), однотипные (три однотипные считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная), повторяемая ошибка в одном и том же слове или в корне однокоренных слов считается за одну, при наличии пяти поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл (отличная оценка не выставляется при наличии трёх исправлений). (Из Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11классы. М.: Дрофа, 2010)

Итоговые контрольные диктанты по русскому языку (7 класс)

Итоговые контрольные диктанты по русскому языку (7 класс)

Среди ночи выбрался я из палатки и остановился пораженный: ночь цвела огнями! Огнями всех мыслимых расцветок!

Над головой высоко зеленый листок луны, вокруг него — серебряные брызги росинок – созвездий…

Тут и там вдруг перечеркивают глубинную черноту неба таинственные капельки падающих метеоритов. Даже чудится, будто, падая, звякают они, расшибаясь о камни ущелий. И тогда вспышки далеких пастушьих костров на склонах представляются искрами, высеченными звездой.

Над черными копнами кустов мерцают искорки светляков. Точь — в — точь искры над костром, когда в него тычут палкой.

Из чащи куста светят глаза непонятные, какие — то неуловимые и неверные. То вдруг нальются розоватым туманом, то вдруг холодно позеленеют, как будто накаляются и остывают. В кустах затаился барханный кот.

Праздник ночных огней! Звезды, горящие, как глаза, и глаза, мерцающие так же, как звезды.

(По Н.Сладкову, 124 слова)

Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является:

2)Сделайте фонетический разбор слова « цвела»

3)Разберите по составу слова: выбрался, пораженный, созвездий.

Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является:

Звезды, горящие, как глаза…

2)Сделайте фонетический разбор слова « кустов»

3)Разберите по составу слова: затаился, неуловимые, высоко.

Первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки.

Ученые специально приезжали в суровую Антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах.

Пингвины замечательно приспособлены к суровым условиям. Питаются они рыбой, а также кальмарами.

В ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную гибкую торпеду. Иногда пингвин так разгоняется, что вылетает из воды на лед, как будто камешек из рогатки.

В полярную ночь мамы – пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, а папы – пингвины вынашивают его в течение двух месяцев. Но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу. Если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает его на снег, а мать так же быстро скрывает его в теплом гнездышке на своем животе.

Постройте схему предложения:

Ученые специально приезжали…

2)Разберите по составу слова: приносят, запасают, драгоценное,

Постройте схему предложения:

В полярную ночь…

2)Разберите по составу слова: вынашивают, питаются, неуклюжее,

Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.

Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не сможет постигнуть сложность часового механизма.

Любовь к часам, беспристрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неумолимо возвращались к часам.

Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золоченые двери, а под музыку разыгрывалось представление.

Часы Кулибина, раскрывая дарование мастера, являли собой чудо русской техники.

(По Г.Богдановой, 124 слова)

1)Синтаксический разбор предложения

Гениальны проекты деревянных мостов…

2)Разберите по составу:

Часовщиков, навсегда, сделанные

1)Синтаксический разбор предложения

Иван Кулибин – талантливый…

2)Разберите по составу:

Сложность, неумолимо, раскрывая

Если хочешь погубить человека, давай ему все, что он потребует. Привыкая только брать, он никогда не научиться отдавать, то есть делать добро, бескорыстно любить, заботиться о других.

Всех нас кормит земля. Мы говорим, что любим ее, но любим по – разному. Кое – кто живет в селе, но к труду крестьянскому относится с прохладцей, не хочет трудиться на совесть. При случае он тоже, наверное, скажет, что любит землю, на которой вырос. Но я ему не поверю, потому что он не землю любит, а ее дары. Любит получать, а не отдавать.

А надо стремиться отдавать. Я учился этому всю жизнь. Когда мой отец узнал, что я самостоятельно обучился грамоте, он обеспокоился и подумал, что я захочу ученым стать, уеду в город и брошу землю. Но поле не отпустило меня, потому что с самого детства почувствовал я его прекрасную, покоряющую силу. Полюбил запах колосьев и душистого, свежего хлеба.

(По Т.Мальцеву, 138 слов)

1)Синтаксический разбор предложения

Кое – кто живет в селе…

2)Сделайте фонетический разбор слова « живет»

1)Синтаксический разбор предложения

Кое – кто живет в селе…

2)Сделайте фонетический разбор слова « совесть»

Есть на наших просторах благодатный пояс земли, называемый средней полосой. Она хороша умеренностью всего: тепла, влаги, солнца. Чайковский, Левитан, Бунин, Паустовский, Пришвин были сердечно привязаны к неброской поэтичной природе Средней России.

Средняя полоса – это густые леса в северной ее части и лесостепь к югу. Это пашни между лесами, луга, долины больших и маленьких речек, синие блюдца озер. Местами равнина слегка холмится.

Есть в этом обжитом крае заповедники, связанные с духовной жизнью людей. Они хранят память о пребывании в них великих сынов России. Не счесть талантов, взращенных в этих краях. Их творения учат нас понимать красоту и сердечность родного края. Бывая на родине у художника, видим: все самое великое питалось обыкновенными жизненными соками родной земли.

(По В.Пескову, 115 слов)

1)Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является

Средняя полоса – это густые леса…

2)Разберите слова по составу: обжитом, творения, понимать

1)Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является

Это пашни между лесами…

2)Разберите слова по составу: связанные, бывая, взращенных.

Читайте также:  Минимальный уход за огородом
Оцените статью