Консультации для родителей детского сада огорода

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Анна Конькова
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

В наше время самое интересное чудо для детей в зимнее время — это создание огорода на подоконнике. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.

Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами,создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Родителямпредлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость.Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.

В идеале создание в домашних условиях «Огорода на окне» позволит родителям всесторонне развивать своего ребёнка. Эта совместная деятельность даст возможность сблизиться с ребёнком, увлечь совместной работой и в тоже самое время проникнуть в детский мир, увидеть своего ребёнка другими глазами, узнать насколько мир ребёнка разнообразен и велик, а сам ребёнок талантлив.

Читайте также:  Проект по экологии огород

Консультация для родителей «Волшебный мир на подоконнике» Очень часто родители задумываются над тем как привить ребенку любовь к природе, открыть волшебный мир растений и цветов. Приступать к решению.

Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике» Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Мини-огород на подоконнике «Наш огород» На дворе еще лежит снег, а в группе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем.

Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.

Проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике» 2. Автор.

Огород на подоконнике «Вот такой огород, там зеленый лук растет» Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия» (сказка сочинённая воспитателем старшей группы вместе с воспитанниками группы)«Сказочный огород Феяландия»Давным-давно, когда на Земле ещё.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Экологический проект «Огород на подоконнике» для детей 2–3 лет Экологический проект «Огород на подоконнике» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Консультация для родителей «В саду или в огороде »
консультация по теме

Эксперименты вместе с детьми

Скачать:

Вложение Размер
roditelyam.docx 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «В саду или в огороде».

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.

Огород — это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!

Несколько подсказок перед началом работы :

— внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие

— высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности

— наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда

— выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.

Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное — это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводите занимательные эксперименты вместе с детьми

«В почве есть воздух»

Цель : показать, что в почве есть воздух.

Материал : почва, банка с водой, лупа.

Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.

Цель : познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.

Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

Цель : Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.

Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.

Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.

Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.

Цель : Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Материал : Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.

Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.

Вывод : корнеплоды дают питание для листьев.

Клумбы с удивительно розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение.

И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.

Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.

Материал : натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.

Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.

«Сад душистых трав»

Материал : керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.

Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет можно вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.

Желаем Вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

Список использованной литературы

1. Дыбина О. В. Неизведанное – рядом. М. : Творческий центр, 2001г.

2. Большая книга увлекательных занятий для детей. М. : Росмэн, 2010г.

3. Мартынова Е. Н. Сучкова Н. М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 — 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд.

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ух.

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до.

Игры и игровые упражнения для закрепления темы «Овощи и фрукты&quot.

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»

Антонина Николаевна Лысенко
Консультации для родителей по теме «Юные садовники»

Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности, а также подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности; развитие форм включения детей в трудовую деятельность. Трудовое воспитание реализуется посредством воспитания у детей уважения к труду, формирования потребности трудиться, развития навыков совместной работы. В детском саду осуществляется пять видов трудового воспитания детей, в том числе труд в природе. Наш детский сад работает над темой «Семья и трудовое воспитание в контексте стратегии воспитания до 2025 года». Моя тема «Юные садовники». Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработанные мною консультации для родителей по этой теме.

Консультация для родителей

«Приобщение ребенка к огородничеству»

и любовь к нему –

которое может оставить

своим детям и бедный, и богач».

Весна, дачный сезон, а это самое прекрасное время для приобщения ребенка к труду в огороде. Очень важно включать его в трудовой процесс. Это коренным образом меняет его представление о себе и об окружающем мире. К тому же, под влиянием успехов в совместном с родителями труде, радикальным образом меняется его самооценка, развивается чувство ответственности, интерес к различным явлениям природы, новые способности, умения и навыки. Позвольте ему иметь свой собственный огород – это один из лучших способов приобщить ребенка к огородничеству. Если сначала ребенок будет учиться огородничеству вместе с родителями, то очень скоро он захочет и сможет сам заботиться о собственном участке. Если же у вас нет отдельного приусадебного участка, то выделите ребенку место на окне или на балконе – достаточно будет небольшого ящика с землей.

Консультация для родителей

«Огородничество с раннего детства»

Работа на земле приносит вам удовольствие, чего нельзя сказать о младшем поколении. Как привить ребенку любовь к работе на участке? К сожалению, данным вопросом задается большинство родителей. Приучить к труду в огороде малыша легче, чем, например, подростка. Малыш будет рассматривать копание на земле как игру, и с удовольствием помогать вам какое-то время. Ему будет интересно высаживать вместе с вами овощи или цветы. Для этих целей необходимо купить лопату, грабли небольших размеров. Ими ребенок будет пользоваться и знать, что это его личные инструменты. Объясните ребенку, что растения – живые существа, за которыми нужен уход, и вы доверяете его ребенку, надеясь, что тот справится. Напоминайте ребенку о поливе, помогайте уничтожать сорняки, поясняя для чего это нужно. Не давите на малыша, если он не захотел сегодня работать на участке, скажите, что он может сделать это завтра, но растения погибнут без его внимания и ухода. Радуйтесь вместе с ним чуду природы, чуду зеленого листка и ароматного цветка, хвалите за работу. Удачи вам в совместном труде!

Буду рада, если мои консультации помогут кому-то в работе. Благодарю за внимание и поддержку!

«По морям, по волнам! или Юные моряки». Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для детей старшей группы и родителей Цель: -пропаганда здорового образа жизни; -чувство патриотизма и гордость за Российскую армию. Задачи: — формировать интерес к занятиям.

Фотоотчет о работе с родителями в клубе «Школа заботливых родителей» по теме «Маленькие уроки по ПДД для взрослых родителей» Данная встреча была организована для родителей младшей группы «Синичка».Эта встреча родителей была первым опытом для дружеского и неформального.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» (средняя группа) Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи: Образовательная: формировать социальный интеллект; Развивающая:.

Консультации для родителей Как не надо кормить ребенка. 1. Не принуждать: Пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание» Завоеванием российской демократии является освобождение от строгих норм морали. Многие родители не знают на что им сегодня ориентироваться. Брошенные.

Консультации для родителей по сохранению и стимулированию здоровья детей Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях МДОУ На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными.

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 1 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Проект: «Маленькие садовники» Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатель, родители. Актуальность : «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока.

Рекомендации для родителей по теме: «Осень» Альбом развивающих заданий «Вместе с мамой», как форма взаимодействия с родителями дошкольников с ОНР по вопросам образования ребенка..

Спортивный праздник «Наши юные курсанты» для детей 6–7 лет и их родителей Цель: -Воспитывать любовь и уважение к Российской армии. — Гармонизация детско-родительских отношений. Задачи: — создавать в группе радостную,.

Читайте также:  Огородов иван петрович последние новости сегодня
Оцените статью