- НОД по конструированию «В лес по ягоды» (старшая группа)
- Ход занятий:
- Публикация «НОД по конструированию „В лес по ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- НОД. Тема: «В лес по ягоды» Конструирование в старшей группе
- Мастер-класс по оригами «Ягоды: хурма и клубника» для детей старшего дошкольного возраста (14 фото)
- Публикация «Мастер-класс по оригами „Ягоды: хурма и клубника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
НОД по конструированию «В лес по ягоды» (старшая группа)
Цель: Формировать знания детей о ягодах.
Уточнять и закреплять представление о их произрастании и внешнем виде.
Развивать воображение, находчивость в ходе конструирования из разного вида конструктора.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятий:
Публикация «НОД по конструированию „В лес по ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах
— Ребята, сегодня я получила необычное письмо от лесника нашего самарского леса. В письме лесник просит помочь ему собрать ягоды в лесу (зачитывается письмо).
— Вы согласны помочь нашему леснику? (Да).
— Ну тогда отправляемся в лес за ягодой, прежде чем начать наше путешествие, вспомним, как надо вести себя в лесу ( дети произносят правила поведения в лесу:
• Не разорять птичьи гнезда
• Быть осторожным с огнем при разведении костра
— Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети входят в лес и видят перед собой речку.
— А как же нам перебраться на тот берег? (Построить мост, плот, лодку).
— Предлагаю построить мост и плот из большого конструктора Леко, но для этого надо разделиться на две группа : первая команда строит мост, вторая плот (дети конструируют).
— Сколько деталей конструктора вы задействовали при строительстве (счет предметов по цвету и количеству).
Мы справились с этой проблемой? (Да). Отправляемся дальше в поисках ягоды.
А какое сейчас время года? (Осень).
— Да, ребята, скоро наступят холода и трудно придется лесным жителям, но мы можем им помочь – построим кормушки для птиц (конструирование из среднего конструктора).
— Молодцы ребята, вы наверно сильно устали, сделаем привал.
Игра «Приготовь лесной обед».(дети конструируют из наборов ЛЕГО.)
— А теперь каждая команда расскажет, что они приготовили на лесной обед. (Дети рассказывают, что они сконструировали).
Путешествие за ягодой продолжается! Скажите, какие ягоды бывают по месту произрастания (садовые и лесные).
— В чем их отличие? (Садовые – ухаживает человек, лесные – вырастают сами, ухаживает природа).
— Какие лесные ягоды вы знаете? (Брусника, голубика, земляника, ежевика, малина, калина, клюква).
— Вся ли ягода съедобная? (Нет, есть ядовитая, волчья).
— А что такое ягода? Это удивительное лакомство, небольшой сочный плод мелких кустарников и травянистых растений (показ слайдов).
— А как человек использует ягоду? (ответы детей).
Когда созревает ягода, а это с июня и по ноябрь, у ягодников дел невпроворот. Ягоду нужно собрать, перебрать, помыть и тут же сварить варенье, джем, компот, сок.
Д/и «Варенье» (варенье из малины? – малиновое, варенье из черники? – черничное).
— Ребята, а во что же собирают ягоду? (Лукошко, корзинка, кузовок, ведерко и т. д.)
— И мы сейчас изготовим свою корзинку для сбора ягод (конструктор Фрёбеля по схемам, собирает каждая команда).
После конструирования дети обнаруживают ягодную поляну (шапочки в виде ягод одевают на голову и встают у своих корзин и заводят хоровод под музыку).
— Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Раздается звонок на телефон – слова лесника с благодарностью.
Спасибо ребята, а нам пора отправляться в детский сад.
Прикреплённые файлы:
Источник
НОД. Тема: «В лес по ягоды»
Конструирование в старшей группе
— Ребята, сегодня я получила необычное письмо от лесника нашего самарского леса. В письме лесник просит помочь ему собрать ягоды в лесу (зачитывается письмо).
— Вы согласны помочь нашему леснику? (Да.)
— Ну тогда отправляемся в лес за ягодой, прежде чем начать наше путешествие, вспомним, как надо вести себя в лесу (дети произносят правила поведения в лесу:
- Не ломать ветки.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не бросать мусор.
- Быть осторожным с огнем при разведении костра.
— Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети входят в лес и видят перед собой речку.
— А как же нам перебраться на тот берег? (Построить мост, плот, лодку).
— Предлагаю построить мост и плот из большого конструктора Леко, но для этого надо разделиться на две группа: первая команда строит мост, вторая плот (дети конструируют).
— Сколько деталей конструктора вы задействовали при строительстве (счет предметов по цвету и количеству).
Мы справились с этой проблемой? (Да.) Отправляемся дальше в поисках ягоды.
А какое сейчас время года? (Осень.)
— Да, ребята, скоро наступят холода и трудно придется лесным жителям, номы можем им помочь – построим кормушки для птиц (конструирование из среднего конструктора).
— Молодцы ребята, вы наверно сильно устали, сделаем привал.
Игра «Приготовь лесной обед». (Дети конструируют из наборов ЛЕГО.)
— А теперь каждая команда расскажет, что они приготовили на лесной обед. (Дети рассказывают, что они сконструировали.)
Путешествие за ягодой продолжается! Скажите, какие ягоды бывают по месту произрастания. (Садовые и лесные.)
— В чем их отличие? (Садовые – ухаживает человек, лесные – вырастают сами, ухаживает природа.)
— Какие лесные ягоды вы знаете? (Брусника, голубика, земляника, ежевика, малина, калина, клюква.)
— Вся ли ягода съедобная? (Нет, есть ядовитая, волчья.)
— А что такое ягода? Это удивительное лакомство, небольшой сочный плод мелких кустарников и травянистых растений (показ слайдов).
— А как человек использует ягоду? (Ответы детей.)
Когда созревает ягода, а это с июня и по ноябрь, у ягодников дел невпроворот. Ягоду нужно собрать, перебрать, помыть и тут же сварить варенье, джем, компот, сок.
Д/и «Варенье» (варенье из малины? – малиновое, варенье из черники? – черничное).
— Ребята, а во что же собирают ягоду? (Лукошко, корзинка, кузовок, ведерко и т.д.)
— И мы сейчас изготовим свою корзинку для сбора ягод. (Конструктор Фрёбеля по схемам, собирает каждая команда.)
После конструирования дети обнаруживают ягодную поляну. (Шапочки в виде ягод одевают на голову и встают у своих корзин и заводят хоровод под музыку.)
— Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
Раздается звонок на телефон – слова лесника с благодарностью.
Спасибо ребята, а нам пора отправляться в детский сад.
Источник
Мастер-класс по оригами «Ягоды: хурма и клубника» для детей старшего дошкольного возраста (14 фото)
Данный мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста. Складывание из бумаги способствует развитию конструктивного мышления детей, совершенствованию глазомера, сенсорной моторики. Закрепятся и расширятся представления дошкольников о многообразии ягод в природе.
— Квадрат оранжевого цвета с стороной 14 см.
Публикация «Мастер-класс по оригами „Ягоды: хурма и клубника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
— Квадрат красной односторонней бумаги с стороной 7см. ;
— Фломастеры, цветные карандаши.
Кладем квадрат цветной стороной вверх.
Намечаем линии сгибов, складывая квадрат по диагоналям.
Переворачиваем квадрат на другую сторону и складываем по горизонтали и вертикали.
Поворачиваем ромб открытыми уголками на верх.
Подгибаем верхний угол вовнутрь.
Загибаем угол верхнего слоя хурмы вниз. А у клубники убираем угол во внутрь.
Нижний угол хурмы загнем назад, а у клубники не будем загибать.
Загибаем два верхних уголка вниз.
На клубничке нарисуем точки и раскрасим листья плодоножки зеленым фломастером (карандашом).
У зрелой хурмы плодоножка коричнево-серая.
Спасибо за внимание!
Детский мастер-класс «Домик в технике оригами» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Домик» может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного.
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Гвоздика» в технике «оригами» ко Дню гвоздик на МAAM Мастер — класс для детей старшего дошкольного возраста «Гвоздика» в технике оригами ко дню гвоздик на МААМ. Сидим дома с пользой. Доброе.
Мастер-класс «Оригинальная подставка для пасхальных яиц в технике «Оригами» (для детей старшего дошкольного возраста) Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. И в связи с этим многие люди начинают готовиться к нему заранее. Сегодня я.
Мастер-класс по оригами «Часики» для детей старшего дошкольного возраста Бумажные часы выполненные в технике оригами – замечательная игрушка для детей. Материалы. — Квадрат цветной бумаги со стороной 15.
Мастер-класс по оригами «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям для совместного творчества с детьми.
Мастер-класс по оригами «Парусник» для детей старшего дошкольного возраста Описание: Данный мастер — класс будет полезен и интересен: для детей старшего дошкольного возраста, педагогам, родителям для совместной.
Мастер-класс по оригами «Роза» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям для совместного творчества.
Мастер-класс по оригами «Рыбка Немо» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям для совместного творчества с детьми.
Мастер-класс в технике оригами «Русская матрёшка» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс будет интересен, и полезен детям старшего дошкольного возраста, педагогам, воспитателям, а так же заинтересованным родителям.
Источник