Конструирование_ягоды_подготовительная_группа

НОД по конструированию «В лес по ягоды» (старшая группа)

Цель: Формировать знания детей о ягодах.

Уточнять и закреплять представление о их произрастании и внешнем виде.

Развивать воображение, находчивость в ходе конструирования из разного вида конструктора.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятий:

Публикация «НОД по конструированию „В лес по ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах

— Ребята, сегодня я получила необычное письмо от лесника нашего самарского леса. В письме лесник просит помочь ему собрать ягоды в лесу (зачитывается письмо).

— Вы согласны помочь нашему леснику? (Да).

— Ну тогда отправляемся в лес за ягодой, прежде чем начать наше путешествие, вспомним, как надо вести себя в лесу ( дети произносят правила поведения в лесу:

• Не разорять птичьи гнезда

• Быть осторожным с огнем при разведении костра

— Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети входят в лес и видят перед собой речку.

— А как же нам перебраться на тот берег? (Построить мост, плот, лодку).

— Предлагаю построить мост и плот из большого конструктора Леко, но для этого надо разделиться на две группа : первая команда строит мост, вторая плот (дети конструируют).

— Сколько деталей конструктора вы задействовали при строительстве (счет предметов по цвету и количеству).

Мы справились с этой проблемой? (Да). Отправляемся дальше в поисках ягоды.

А какое сейчас время года? (Осень).

— Да, ребята, скоро наступят холода и трудно придется лесным жителям, но мы можем им помочь – построим кормушки для птиц (конструирование из среднего конструктора).

— Молодцы ребята, вы наверно сильно устали, сделаем привал.

Игра «Приготовь лесной обед».(дети конструируют из наборов ЛЕГО.)

— А теперь каждая команда расскажет, что они приготовили на лесной обед. (Дети рассказывают, что они сконструировали).

Путешествие за ягодой продолжается! Скажите, какие ягоды бывают по месту произрастания (садовые и лесные).

— В чем их отличие? (Садовые – ухаживает человек, лесные – вырастают сами, ухаживает природа).

Читайте также:  Нити_грибницы_образуют_микоризы

— Какие лесные ягоды вы знаете? (Брусника, голубика, земляника, ежевика, малина, калина, клюква).

— Вся ли ягода съедобная? (Нет, есть ядовитая, волчья).

— А что такое ягода? Это удивительное лакомство, небольшой сочный плод мелких кустарников и травянистых растений (показ слайдов).

— А как человек использует ягоду? (ответы детей).

Когда созревает ягода, а это с июня и по ноябрь, у ягодников дел невпроворот. Ягоду нужно собрать, перебрать, помыть и тут же сварить варенье, джем, компот, сок.

Д/и «Варенье» (варенье из малины? – малиновое, варенье из черники? – черничное).

— Ребята, а во что же собирают ягоду? (Лукошко, корзинка, кузовок, ведерко и т. д.)

— И мы сейчас изготовим свою корзинку для сбора ягод (конструктор Фрёбеля по схемам, собирает каждая команда).

После конструирования дети обнаруживают ягодную поляну (шапочки в виде ягод одевают на голову и встают у своих корзин и заводят хоровод под музыку).

— Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Раздается звонок на телефон – слова лесника с благодарностью.

Спасибо ребята, а нам пора отправляться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Источник

НОД. Тема: «В лес по ягоды»
Конструирование в старшей группе

— Ребята, сегодня я получила необычное письмо от лесника нашего самарского леса. В письме лесник просит помочь ему собрать ягоды в лесу (зачитывается письмо).

— Вы согласны помочь нашему леснику? (Да.)

— Ну тогда отправляемся в лес за ягодой, прежде чем начать наше путешествие, вспомним, как надо вести себя в лесу (дети произносят правила поведения в лесу:

  • Не ломать ветки.
  • Не разорять птичьи гнезда.
  • Не бросать мусор.
  • Быть осторожным с огнем при разведении костра.

— Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети входят в лес и видят перед собой речку.

— А как же нам перебраться на тот берег? (Построить мост, плот, лодку).

— Предлагаю построить мост и плот из большого конструктора Леко, но для этого надо разделиться на две группа: первая команда строит мост, вторая плот (дети конструируют).

— Сколько деталей конструктора вы задействовали при строительстве (счет предметов по цвету и количеству).

Мы справились с этой проблемой? (Да.) Отправляемся дальше в поисках ягоды.

А какое сейчас время года? (Осень.)

— Да, ребята, скоро наступят холода и трудно придется лесным жителям, номы можем им помочь – построим кормушки для птиц (конструирование из среднего конструктора).

Читайте также:  Ооо_лазурная_ягода_телефон

— Молодцы ребята, вы наверно сильно устали, сделаем привал.

Игра «Приготовь лесной обед». (Дети конструируют из наборов ЛЕГО.)

— А теперь каждая команда расскажет, что они приготовили на лесной обед. (Дети рассказывают, что они сконструировали.)

Путешествие за ягодой продолжается! Скажите, какие ягоды бывают по месту произрастания. (Садовые и лесные.)

— В чем их отличие? (Садовые – ухаживает человек, лесные – вырастают сами, ухаживает природа.)

— Какие лесные ягоды вы знаете? (Брусника, голубика, земляника, ежевика, малина, калина, клюква.)

— Вся ли ягода съедобная? (Нет, есть ядовитая, волчья.)

— А что такое ягода? Это удивительное лакомство, небольшой сочный плод мелких кустарников и травянистых растений (показ слайдов).

— А как человек использует ягоду? (Ответы детей.)

Когда созревает ягода, а это с июня и по ноябрь, у ягодников дел невпроворот. Ягоду нужно собрать, перебрать, помыть и тут же сварить варенье, джем, компот, сок.

Д/и «Варенье» (варенье из малины? – малиновое, варенье из черники? – черничное).

— Ребята, а во что же собирают ягоду? (Лукошко, корзинка, кузовок, ведерко и т.д.)

— И мы сейчас изготовим свою корзинку для сбора ягод. (Конструктор Фрёбеля по схемам, собирает каждая команда.)

После конструирования дети обнаруживают ягодную поляну. (Шапочки в виде ягод одевают на голову и встают у своих корзин и заводят хоровод под музыку.)

— Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

Раздается звонок на телефон – слова лесника с благодарностью.

Спасибо ребята, а нам пора отправляться в детский сад.

Источник

Мастер-класс по оригами «Ягоды: хурма и клубника» для детей старшего дошкольного возраста (14 фото)

Мастер-класс по оригами «Ягоды: хурма и клубника» для детей старшего дошкольного возраста

Данный мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста. Складывание из бумаги способствует развитию конструктивного мышления детей, совершенствованию глазомера, сенсорной моторики. Закрепятся и расширятся представления дошкольников о многообразии ягод в природе.

— Квадрат оранжевого цвета с стороной 14 см.

Публикация «Мастер-класс по оригами „Ягоды: хурма и клубника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

— Квадрат красной односторонней бумаги с стороной 7см. ;

Фломастеры, цветные карандаши.

Мастер-класс по оригами для детей старшего дошкольного возраста - фото

Кладем квадрат цветной стороной вверх.

Намечаем линии сгибов, складывая квадрат по диагоналям.

Переворачиваем квадрат на другую сторону и складываем по горизонтали и вертикали.

Читайте также:  Нужно_ли_мыть_ягоды_при_заморозке

Фото №1 Данный мастер класс будет интересен и полезен детям Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Фото №3 Складывание из бумаги способствует развитию конструктивного мышления детей совершенствованию глазомера сенсорной моторики

Поворачиваем ромб открытыми уголками на верх.

Фото №4 Закрепятся и расширятся представления дошкольников о многообразии ягод в природе

Подгибаем верхний угол вовнутрь.

Фото №5 Квадрат оранжевого цвета с стороной см

Загибаем угол верхнего слоя хурмы вниз. А у клубники убираем угол во внутрь.

Фото №6 Публикация Мастер класс по оригами Ягоды хурма и клубника для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Клубника земляника Оригами для детей Поделки

Фото №7 Мастерим с детьми Старшая группа Фрукты и ягоды

Фото №8 Все на фруктовую тему для детей Фрукты ягоды

Нижний угол хурмы загнем назад, а у клубники не будем загибать.

Фото №9 ИЗО поделки рисование Ягоды садовые Темочки Квадрат красной односторонней бумаги с стороной см

Загибаем два верхних уголка вниз.

Фото №10 Фломастеры цветные карандаши

На клубничке нарисуем точки и раскрасим листья плодоножки зеленым фломастером (карандашом).

Фото №11 Кладем квадрат цветной стороной вверх

У зрелой хурмы плодоножка коричнево-серая.

Спасибо за внимание!

Детский мастер-класс «Домик в технике оригами» для детей старшего дошкольного возраста

Детский мастер-класс «Домик в технике оригами» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Домик» может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Гвоздика» в технике «оригами» ко Дню гвоздик на МAAM

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Гвоздика» в технике «оригами» ко Дню гвоздик на МAAM Мастер — класс для детей старшего дошкольного возраста «Гвоздика» в технике оригами ко дню гвоздик на МААМ. Сидим дома с пользой. Доброе.

Мастер-класс «Оригинальная подставка для пасхальных яиц в технике «Оригами» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мастер-класс «Оригинальная подставка для пасхальных яиц в технике «Оригами» (для детей старшего дошкольного возраста) Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. И в связи с этим многие люди начинают готовиться к нему заранее. Сегодня я.

Мастер-класс по оригами «Часики» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по оригами «Часики» для детей старшего дошкольного возраста Бумажные часы выполненные в технике оригами – замечательная игрушка для детей. Материалы. — Квадрат цветной бумаги со стороной 15.

Мастер-класс по оригами «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по оригами «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям для совместного творчества с детьми.

Мастер-класс по оригами «Парусник» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по оригами «Парусник» для детей старшего дошкольного возраста Описание: Данный мастер — класс будет полезен и интересен: для детей старшего дошкольного возраста, педагогам, родителям для совместной.

Мастер-класс по оригами «Роза» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по оригами «Роза» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям для совместного творчества.

Мастер-класс по оригами «Рыбка Немо» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по оригами «Рыбка Немо» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям для совместного творчества с детьми.

Мастер-класс в технике оригами «Русская матрёшка» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс в технике оригами «Русская матрёшка» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс будет интересен, и полезен детям старшего дошкольного возраста, педагогам, воспитателям, а так же заинтересованным родителям.

Источник

Оцените статью