Конструирование_во_второй_младшей_группе_тема_фрукты

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Чудо-яблочки для зайкиных друзей»

Цель:создание условий для заинтересованности работ с бумагой.

познакомить детей со свойствами бумаги (толстая, тонкая, мягкая, плотная) в процессе выполнения с ней различных действий: активное сминание, разрывание, скручивание;

— учить преобразовывать плоский лист бумаги в объемную поделку путем сминания;

— вызвать эмоциональную заинтересованность к процессу и результату своего труда через желание помочь сказочным героям;

— воспитывать основы эстетических чувств.

Материалы и оборудование:

лист ватмана с изображением силуэта яблони, клей-карандаш, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, пальчиковый театр (зайка, ежик, белочка),

бумажные квадратные листочки размером 12Х12 см (светло-желтого и персикового цвета).

Ход НОД: К детям вновь пришли зайка и его друзья, чтобы поиграть в полюбившиеся пальчиковые игры. (Дети играют в игру «Построю теремок»)

Зайка: Спасибо вам, ребята, за такой чудесный домик, который мы с вами построили. Вот только грустно мне стало… (зайчик «плачет»).

Воспитатель: Зайка, не плачь. Чем мы можем тебе помочь?

Зайка: Я пригласил своих друзей-белочку и ежика в гости, но не знаю, чем мне их угостить…

Воспитатель: Это не беда, мы тебе поможем! У нас есть волшебные разноцветные квадратики и, ребята сейчас превратят их в чудесные яблочки. Ребята, угостим зайку и его друзей яблочками?

(Воспитатель раздает каждому ребенку по листочку бумаги)

Воспитатель: Эти листочки непростые, — волшебные. Если их вот так помять, покрутить, скрутить, — то получатся волшебные яблочки.

(Дети вместе с воспитателем активно мнут листочки, а затем скручивают их в бумажные шарики – яблочки)

Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете. А сейчас спрячьте свои яблочки в ладошках, подышите на них, чтоб они скорее созрели. А зайка будет подходить к каждому из вас за угощением.

(Дети «прячут» свои яблочки в ладошках и дышат на них, зайка подходит к каждому, любуется поделкой, воспитатель предлагает угостить зайку)

Воспитатель: Раз, два, три! Маша, зайку угости (Маша отдает свое яблочко зайке, воспитатель приклеивает чудо-яблочко на яблоню).

Раз, два, три! Дима, зайку угости. и т. д.

Воспитатель оформляет вместе с детьми яблоню, зайка и его друзья благодарят за угощенье. В группе оформляется выставка.

Источник

Занятие по конструированию «Ягодки на кустиках»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятия: формировать умение создавать образ кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатыванию шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

Читайте также:  Какие_фрукты_самые_сытные

Материалы: Белые листы, салфетки, цветные карандаши, кисточки, клей ПВА, магнитная доска.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы свами поедем?
Дети: (предлагают варианты транспорта)
Дети и воспитатель отправляются в лес под песенку «Мы в автобусе сидим»

Чтение воспитателем стихотворения Трутнева Е.

Все поляны в красных точках

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько на полянке ягод?
Дети: Много
Воспитатель показывает детям варианты композиции
Воспитатель: — Посмотрите на этой веточке все ягоды красные, это значит что они спелые.
— А на этой веточке не все ягоды красного цвета, зеленые ягоды не поспели.
Воспитатель: Ребята какого цвета спелые ягоды?
Какого цвета не спелые ягоды?
Воспитатель показывает способ создания композиции на доске.

2. Пальчиковая гимнастика.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

3.Практическая работа.
Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания и поясняет последовательность работы.

Воспитатель:
— берем лист бумаги и располагаем его вертикально
— карандашом рисуем веточку
(Воспитатель показывает как правильно держать карандаш и показывает на доске как рисовать веточку)
— берем салфетку и сминаем её в комочек, катаем комочек в ладошках
(Дети выбирают цвет и повторяют действия воспитателя)
-берем кисточку, опускаем в баночку с клеем, мажем салфетку клеем и приклеиваем на веточки.
(Дети самостоятельно выбирают какие ягодки они хотят приклеить)
При необходимости воспитатель напоминает последовательность работы.

4. Подведение итога.
Воспитатель организует выставку работ и приглашает детей полюбоваться работами своих товарищей.
Воспитатель: Посмотрите какие прекрасные ягодки у нас получились.
— Где мы свами сегодня были?
-Что мы сегодня делали?
— Из чего мы делали ягодки?

Скачать:

Источник

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Вот какие у нас созрели ягодки» с детьми второй младшей группы

Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности из бумаги.

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. Обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии. Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Вот какие у нас созрели ягодки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии для рассматривания кустиков с ягодами (ИКТ, кукла с корзинкой для введения детей в образовательную ситуацию.

Читайте также:  Какая_самый_вкусный_фрукт

Практический материал: у детей и педагога: бумажные салфетки двух цветов на выбор каждому ребенку (красный и розовый, синий и голубой, силуэты кустиков зеленого цвета (или один куст на группу, клей, матерчатые салфетки.

Предварительная работа: Дети вспоминают сказки, потешки, стихи, загадки, где упоминаются кустики и ягодки. Лепят ягоды, рисуют пальчиками и ватными палочками. Играют в подвижную игру «У медведя во бору».

Содержание НОД

1. Вступительная часть.

Дети размещаются за столами и работают индивидуально, парами или малыми группами (форма организации детей избирается педагогом). Если дети работают индивидуально, каждому из них педагог дает силуэт кустика и прямоугольник зеленого цвета. Если работают парами или малыми группами, педагог дает один силуэт кустика на пару или группу детей (размер кустика варьируется).

Воспитатель:

Воспитатель вносит игрушку медведя.

2. Основная часть.

Презентация «Ягоды на кустиках»

Воспитатель: Медведь очень любит есть ягоды.

— Приглашаю вас отправиться в лес за спелыми ягодками для мишки. Показывает иллюстрации или фотографии с изображением кустиков с ягодками.

— Покажите, как можно слепить шарики. (Дети имитируют лепку шариков — совершают круговые движения ладонями.)

— Давайте с вами сделаем кустики со спелыми ягодками.

Показывает бумажные силуэты кустиков.

— Посмотрите, кустики у нас уже выросли.

— И теперь на них появятся ягодки.

Показ способа изготовления.

Воспитатель: — Ягодки мы сделаем из бумажных салфеток. Посмотрите, нужно оторвать кусочек от большой салфетки и пальчиками собрать комочек. Теперь положим бумажный комочек на ладошку, прикроем второй ладошкой и покатаем круговыми движениями. Получился круглый комочек похожий на ягодку. Таких комочков нужно сделать много.

— Теперь двумя пальчиками возьму одну ягодку обмакну ее в тарелочку с клеем и крепко прижму к нашей заготовке. Рядышком приклею еще одну ягодку. Так нужно приклеить все наши ягодки. Вот что у меня получилось. (показ готового образца)

— Ягоды на кустиках бывают спелые и не очень спелые.

Педагог поднимет вверх бумажные салфетки красного и розового цвета.

— Из какой салфетки получатся спелые, а из какой — не очень спелые ягодки.

Воспитатель: — Красные ягодки — спелые, а розовые еще не поспели.

Затем дети делают такой же выбор между салфетками синего и голубого цвета.

Педагог просит детей выбрать пару салфеток по своему желанию: красную и розовую или синюю и голубую.

Воспитатель: Ну что, приступим? Но сначала подготовим наши ручки к работе, сделаем небольшую разминку

Пальчиковая гимнастика

В лес по ягоды идём, «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

Читайте также:  Какие_фрукты_овощи_можно_есть_при_остром_панкреатите

И корзиночки возьмём. Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.

Здесь растут черника, земляника, клубника, брусника, ежевика. Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).

Клюква, малина, рябина, калина, шиповник. Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).

Ягоды мы собираем, Шевелим пальчиками обеих рук.

На зиму запасаем. Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, ягоды назвали.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выбирают пару салфеток для изображения спелых и не очень спелых ягодок, разрывают салфетки на кусочки и катают шарики ладошками. Затем размещают ягоды на своих кустиках, любуются. И приклеивают рациональным способом: слегка окунают в клей и прижимают к кустику.

3. Заключительная часть.

Педагог выкладывает кривую дорожку, проводит по ней куколку с корзинкой и рассказывает потешку:

Педагог проходит с куколкой от ребенка к ребенку и радуется тому, как много ягод на кустиках, есть ягодки синие, есть красные, есть спелые и не очень спелые. Но все- все кустики с ягодами очень красивые.

Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию из бумаги «Полянка одуванчиков» во второй младшей группе

Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию из бумаги «Полянка одуванчиков» во второй младшей группе Программные задачи: -Формировать умение конструировать из салфеток одуванчики, скатывать комочки из салфеток разной величины, приклеивать.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Цель: формировать представления детей о жизни лесных животных (ежа).

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект ООД «Как на Масленой неделе» с детьми второй младшей группы

Конспект ООД «Как на Масленой неделе» с детьми второй младшей группы Конспект открытого мероприятия по продуктивной деятельности (лепка) с детьми 2 младшей группы № 10 с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группы Цель: Познакомить детей с техникой оригами создавая поделку мордочки собаки Задачи: Развивать умение складывать лист бумаги по заданным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговики» во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговики» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: — Способствовать умению создавать образ снеговика из смятых листов бумаги, склеивать комочки между собой.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Созрели яблочки в саду» Цели занятия: 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового.

Источник

Оцените статью