Конспект по конструированию «Поход в лес»
Цели: закрепление у детей порядкового счёта, обучение конструированию из природного материала.
— учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина
— упражнять в порядковом счете
— учить активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями
— развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость,
— развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки.
— продолжать развивать диалогическую речь
— развивать логическое мышление
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Материал: шишки, веточки, пластилин, доски, образец поделки, макеты деревьев, кочки с цифрами, камни в виде геометрических фигур, письмо, сказочный персонаж – старичок Боровичок (игрушка).
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем его? (читаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам старичок Боровичок. У меня скоро будет День Рождения, и я хочу пригласить вас к себе в гости в лес. У нас в лесу очень красиво и интересно. Буду вас ждать. С уважением старичок Боровичок».
Воспитатель: какое сейчас время года?
Воспитатель: А хотите попасть в летний лес? Дети: Да.
Воспитатель: а что в лесу бывает летом?
Дети: листья на деревьях, птицы поют, цветы.
Воспитатель: и чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Давайте повторим, что нам нельзя в лесу делать.
Дети: ломать, пинать, топтать и костры разжигать.
Воспитатель: отправляемся в дорогу. Возьмем корзинку, она нам в лесу пригодятся. Закрываем глаза. (Включить пение птиц)
Воспитатель: смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти? По кочкам. А кочки не простые – с цифрами. Значит, чтобы перейти болото, нам нужно прыгать с кочки на кочку и считать. Молодцы! Перешли болото. Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем?
Воспитатель: на день рождения, с чем ходят?
Воспитатель: а мы подарок не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем подарить Боровичку. Посмотрите, что под одной елочкой лежит?
Воспитатель: а что под другой ёлочкой?
Воспитатель: как вы думаете, нам все это пригодится для подарка?
Воспитатель: соберём в корзинку и пойдем сделаем подарки для старичка Боровичка. Раз мы идем к старичку Боровичку, то ему в подарок мы сделаем фигурки, похожие на него. Вместо туловища и головы мы возьмем 2 разные шишки, на голову оденем шапочку из пластилина, ручки и ножки у нас будут веточки и соединим все с помощью пластилина. Для ручек возьмите веточки более короткие, чем веточки для ножек. Прикрепите старичку Боровичку в ручки тросточку (веточку). Она должна быть короче, чем ножки, но длиннее, чем ручки. Сделаем глаза и носик.
Вот наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.
Физкультминутка «Бабочка»
Прилетела бабочка краса (машем руками)
Как горошины глаза, (показываем глаза)
Вправо, влево поглядела, (повороты)
Вверх и вниз она смотрела. (наклоны головой)
На цветочке посидела, (присесть)
В лес волшебный улетела. (машем руками)
Воспитатель: поставим наши подарки на лужайку (на столе зелёный картон) и пойдем дальше.
На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.
Загадки про геометрические фигуры
1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг)
2. Углы и стороны прямые (прямоугольник и квадрат)
3. Эта фигура с тремя углами (треугольник)
4. Эта фигура похожа на вытянутый круг (овал)
Убрали все камни. Путь свободен. Вот мы и пришли к Боровичку.
Боровичок: молодцы ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей). Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешек и грибочков).
Воспитатель: а мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками.
Боровичок благодарит и прощается.
Воспитатель: а мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, (прекращают петь птицы).
Источник
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Осенний лес»
Цель: Развивать конструктивные навыки детей через ручной труд.
1. Формировать умение детей конструировать из бросового материала по образцу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах
2. Развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности.
3. Развивать устойчивый интерес к творческой деятельности.
4. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных деревьев.
5. Познакомить детей с различными произведениями о золотой осени.
6. Воспитывать умение детей замечать красоту окружающей природы.
Предварительная работа: рассматривание деревьев (кроны, листьев, стволов) на площадке группы, беседы о золотой осени, подготовка подставки для макета, а также вырезание крон деревьев из цветного картона.
Материалы и оборудование : втулки от туалетной бумаги, цветная и белая бумага, клей, кисти, пластилин, фломастеры, проектор, набор картинок «Деревья», репродукция картины Левитана «Золотая осень», музыкальный центр.
Ход работы.
Звучит спокойная красивая музыка.
Воспитатель приглашает детей собраться в круг возле окон группы и читает стихотворение А. С. Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель спрашивает детей, о каком времени года идет речь в стихотворении.
Воспитатель информирует детей, что было прочитано стихотворение А. С. Пушкина и предлагает детям посмотреть в окно и ответить, что они там видят и нравиться ли им красота осенней природы.
Воспитатель сообщает детям, что многие художники, поэты и даже музыканты старались запечатлеть красоту золотой осени в своих произведениях и обращает внимание детей на проектор, где демонстрируется картина русского художника Левитана «Золотая осень», а также просит детей назвать приметы золотой осени.
Воспитатель также информирует детей, что музыка, которая звучала во время чтения стихотворения — это произведение П. И. Чайковского и называется оно «Осень» из цикла «Времена года» и просит детей рассказать о своих впечатлениях о музыке.
Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем.
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они запечатлеть красоту золотой осени в своих работах?
Воспитатель показывает образец дерева, сделанного из бросового материала (втулка от туалетной бумаги) и предлагает детям угадать, из чего и как это дерево сделано.
Дети делают свои предположения. При необходимости воспитатель подсказывает детям технику выполнения работы.
Воспитатель показывает детям подставку из картона и предлагает детям сделать макет осеннего леса.
Перед работой дети делают перерыв на физкультминутку.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем).
Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает каждому самостоятельно выбрать дерево, которое они хотят сделать, а также необходимый материал для поделки, а также обращает внимание детей, что они могут по желанию дополнить свое дерево мелкими деталями, используя пластилин, фломастеры и цветную бумагу.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку картинок деревьев.
Воспитатель помогает детям по необходимости.
Детям, которые закончили работу над поделкой раньше остальных, предлагается уркрасить подставку макета листьями для более полной картины осени.
Когда все работы готовы, дети крепят их к подставке при помощи пластилина.
Воспитатель спрашивает, получился ли у них макет осеннего леса? Понравилось ли работать с бросовым материалом? Какое из произведений об осени запомнилось больше всего: музыкальное, литературное или изобразительное?
Воспитатель предлагает детям оценить работу свою и своих товарищей.
Дети делятся своим мнением с педагогом.
Воспитатель анализирует работы детей.
«День рождения Бабы-яги». Конспект занятия по конструированию из природного материала Конспект открытого занятия в старшей группе «Конструктивно модельная деятельность из природного материала по образцу – рисунку «День.
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе Форма НОД: совместная.
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.
Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала. Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о городе; • Учить детей.
Конспект занятия из бросового материала «Прощание с летом» Цель: формирование представлений у детей второй младшей группы об использовании в поделках бросового материала. Задачи: развивать восприятие.
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа) Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа). Программное содержание: учить детей выполнять поделку.
Конспект занятия по конструированию из мелкого строительного материала «Корабли» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: научиться моделировать из геометрических фигур и конструировать по модели различные виды судов. Пр. зад. : формировать умения детей.
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.
Мастер-класс. Интерьерная поделка из природного и бросового материала «Осенний торшер» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. К нам пришла Золотая Осень и очень захотелось сделать какую-нибудь поделку из природного материала.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала для детей старшего и подготовительного возраста «Утенок» Материалы: 2 спичечных коробка, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, фломастеры, шаблоны, желтая гуашь. Этапы работы: 1. Склеиваем.
Источник