- Конспект по конструированию по лексической теме «Овощи» для старшей группы план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конструирование в старшей группе »Наш осенний огород». план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конструирование в старшей группе.
- Наш осенний огород.
- Образовательные задачи.
- Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Предложить детям построить огород с капустой и защитить его заборчиком. Развивать восприятие воображение мышление. Воспитывать интерес к конструированию построек.
- Материалы, оборудование. Кирпичики, полукубы и бруски для конструирования загородки и грядок (количество деталей каждый ребенок определяет самостоятельно); бумажные салфетки зеленого и белого цвета для изображения вилков капусты на грядках. Иллюстрации и фотографии с изображениями загородок, огорода и капусты; корзинка или лукошко для сбора капусты. Детская иллюстрированная книга с белорусской сказкой «Пых». Карточка № 4 из комплекта «Конструируем в осенний период».
- Базовые понятия и способы деятельности. Представление о том, что огород — это сооружение на земле, которое люди создают для выращивания различных овощей, зелени, ягод. На огороде обычно разбивают грядки, огород защищают забором или рядом кустов. Забор — это сооружение вдоль или вокруг того, что люди хотят защитить от разрушения и уничтожения. Заборчик может быть линейным или замкнутым. Грядки могут размещаться рядами, между ними есть тропинки для того, чтобы люди могли ухаживать за растениями и собирать урожай. Ход занятия.
- Воспитатель показывает детям фотографии или иллюстрации с изображением грядок и читает отрывок из белорусской народной сказки «Пых».
- Жили-были бабушка да внучка Аленка. И был у их огород. Росли в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая. Захотелось однажды дедусе покушать.Вышел он в огород. Идёт- идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат, комарики звенят.
- Прошел дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой.
- Педагог уточняет представления детей о том, что такое огород
- и грядка (см. Базовые авления и способы дея- ти). Спрашивает, кто из детей был на даче или в деревне у бабушки и видел грядки на огороде. Повторно показывает иллюстрацию и предлагает детям соорудить свой огород с грядками. Обсуждает, из каких деталей лучше всего получатся грядки. Советует остановить выбор на кирпичиках и полукубах . Показывает способ размещения «грядок» на не котором расстоянии друг от друга. Воспитатель обьясняет: «Хорошо, когда грядки размещаются на не большом расстоянии друг от друга, чтобы к каждой грядке можно было подойти посадить семена, полить , прополоть сорняки, собрать урожай». Развивает тему: Мыс вами на наших грядках будем выращивать капусту. Сделаем капусту из бумажных салфеток. А как — вы догадаетесь сами!» Показывает два три «вилка» капусты из бумажной салфетки и выкладывает их на «грядку» из кирпичика. Затем задает вопрос: «А как можно защитить нашу капустку на грядках, чтобы зайчики не прибежали и не съели». Дети догадываются, что нужно вокруг огорода сделать забор.
- Воспитатель уточняет задачу: «Сейчас мы с вами построим огород с грядками, «посадим» на грядках капусту и защитим огород заборчиком».
- Дети берут кирпичики и полукубы. Удобно размещаются на полу или за столами и начинают выкладывать ряды «грядок», затем изображают капусту (разрывают салфетки на кусочки и катают шарики круговыми движениями ладоней), «высаживают» капусту на грядки и сооружают заборчики вокруг своих огородов . Педагог оказывает индивидуальную поддержку, показывает демонстрационный материал — карточку №4 из комплекта «Конструируем в осенний период». После обыгрывания советует собрать «капустку» сохранить, чтобы через неделю сделать цветную капусту.
- Индивидуализация содержания обеспечивается свободой выбора детьми материалов по их виду и количеству, вариативностью постройки. Каждый ребенок сам определяет, каким будет его огород, сколько на нем будет грядок, как они будут размещаться, сколько капусты «вырастет» на каждой грядке, каким будет заборчик, понадобится ли дорожка между грядок и ворота на забор Итог занятия. Педагог спрашивает детей, что такое огород, для чего он нужен, как нам соорудить огород и защитить его от разорения.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию по лексической теме «Овощи» для старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по конструированию по лексической теме «Овощи» для старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию для старшей группы
Осадчая Людмила Борисовна
Цель занятия: формировать умение конструировать по схеме.
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Закрепить знания о профессии овощевода, консервации овощей.
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Оборудование: посылка, банка, овощи-муляжи, две разрезные картинки (одна картинка с пустой банкой, вторая с овощами), письмо, схема магазина. схема завода, конструктор )
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Маши.
Здравствуйте ,ребята. На прошлом занятии вы помогли мне вернуть овощи ,для конкурса огородников. Но конкурс закончился и у меня осталось очень много овощей. Такое большое количество может испортиться. Овощи не могут храниться долго. Помогите их сохранить. Я прислала вам посылку, почтальон ее оставил у входа. А что я вам прислала вы узнаете , отгадав загадки.
Загадки:
Без нее на кухне — никуда,
Без нее никак не обойтись,
Всем она хозяюшкам нужна,
За какое дело ни возьмись!
В ней на кухне можно соль хранить,
Можно наливать и молоко,
Огурцы в ней на зиму солить,
Только чтоб не треснуло стекло! (Банка)
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
3.Сидит девица в темнице,
А коса — на улице.
4. В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает. ( баклажан)
Воспитатель: Достает банку и овощи по очереди.
-Ребята, где растут овощи? А кто ухаживает за овощами в поле? ( Овощевод, агроном). —Ребята у нас есть банка и овощи. Как мы можем их сохранить? ( засолить). Правильно, огородники солят или консервируют овощи в банках, а где консервируют овощи собранные в поле? ( На фабрике, заводе). Куда потом консервированные овощи в банках попадают? ( в магазин ).Но там где живет Маша нет завода и магазина. Как же мы можем ей помочь? ( Построить). Что нам нужно для постройки? ( схема). Ребята , а в посылке еще записка.
Молодцы , ребята, отгадали все загадки и догадались куда отправить овощи. Я вам подготовила задание. У меня все детали карточек перемешались, нужно собрать картину Выполните его и получите схемы.
Задания с банками . Возьмите по одной детали (п о кол-ву человек, 2 подгруппы детей собирают картинки).
— Какие два рисунка получились? ( банка пустая и банка с овощами.) Воспитатель достаёт схемы .
— Ребята соотнесите банки к схемам. А теперь та группа, которая собрала пустую банку -строит завод. А вторая группа ,которая собрала банку с овощами- магазин. А для того чтобы пальчики лучше работали , мы их разомнем.
Дети строят по схеме из конструктора.
Рефлексия: Мы помогли Маше? Что мы построили?
Источник
Конструирование в старшей группе »Наш осенний огород».
план-конспект занятия (старшая группа)
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о том, что огород — это сооружение на земле, которое люди создают для выращивания различных овощей, зелени, ягод. На огороде обычно разбивают грядки, огород защищают забором или рядом кустов. Забор — это сооружение вдоль или вокруг того, что люди хотят защитить от разрушения и уничтожения. Заборчик может быть линейным или замкнутым. Грядки могут размещаться рядами, между ними есть тропинки для того, чтобы люди могли ухаживать за растениями и собирать урожай.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструирование в старшей группе.
Наш осенний огород.
Образовательные задачи.
Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Предложить детям построить огород с капустой и защитить его заборчиком. Развивать восприятие воображение мышление. Воспитывать интерес к конструированию построек.
Материалы, оборудование. Кирпичики, полукубы и бруски для конструирования загородки и грядок (количество деталей каждый ребенок определяет самостоятельно); бумажные салфетки зеленого и белого цвета для изображения вилков капусты на грядках. Иллюстрации и фотографии с изображениями загородок, огорода и капусты; корзинка или лукошко для сбора капусты. Детская иллюстрированная книга с белорусской сказкой «Пых». Карточка № 4 из комплекта «Конструируем в осенний период».
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о том, что огород — это сооружение на земле, которое люди создают для выращивания различных овощей, зелени, ягод. На огороде обычно разбивают грядки, огород защищают забором или рядом кустов. Забор — это сооружение вдоль или вокруг того, что люди хотят защитить от разрушения и уничтожения. Заборчик может быть линейным или замкнутым. Грядки могут размещаться рядами, между ними есть тропинки для того, чтобы люди могли ухаживать за растениями и собирать урожай. Ход занятия.
Воспитатель показывает детям фотографии или иллюстрации с изображением грядок и читает отрывок из белорусской народной сказки «Пых».
Жили-были бабушка да внучка Аленка. И был у их огород. Росли в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая. Захотелось однажды дедусе покушать.Вышел он в огород. Идёт- идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат, комарики звенят.
Прошел дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой.
Педагог уточняет представления детей о том, что такое огород
и грядка (см. Базовые авления и способы дея- ти). Спрашивает, кто из детей был на даче или в деревне у бабушки и видел грядки на огороде. Повторно показывает иллюстрацию и предлагает детям соорудить свой огород с грядками. Обсуждает, из каких деталей лучше всего получатся грядки. Советует остановить выбор на кирпичиках и полукубах . Показывает способ размещения «грядок» на не котором расстоянии друг от друга. Воспитатель обьясняет: «Хорошо, когда грядки размещаются на не большом расстоянии друг от друга, чтобы к каждой грядке можно было подойти посадить семена, полить , прополоть сорняки, собрать урожай». Развивает тему: Мыс вами на наших грядках будем выращивать капусту. Сделаем капусту из бумажных салфеток. А как — вы догадаетесь сами!» Показывает два три «вилка» капусты из бумажной салфетки и выкладывает их на «грядку» из кирпичика. Затем задает вопрос: «А как можно защитить нашу капустку на грядках, чтобы зайчики не прибежали и не съели». Дети догадываются, что нужно вокруг огорода сделать забор.
Воспитатель уточняет задачу: «Сейчас мы с вами построим огород с грядками, «посадим» на грядках капусту и защитим огород заборчиком».
Дети берут кирпичики и полукубы. Удобно размещаются на полу или за столами и начинают выкладывать ряды «грядок», затем изображают капусту (разрывают салфетки на кусочки и катают шарики круговыми движениями ладоней), «высаживают» капусту на грядки и сооружают заборчики вокруг своих огородов . Педагог оказывает индивидуальную поддержку, показывает демонстрационный материал — карточку №4 из комплекта «Конструируем в осенний период». После обыгрывания советует собрать «капустку» сохранить, чтобы через неделю сделать цветную капусту.
Индивидуализация содержания обеспечивается свободой выбора детьми материалов по их виду и количеству, вариативностью постройки. Каждый ребенок сам определяет, каким будет его огород, сколько на нем будет грядок, как они будут размещаться, сколько капусты «вырастет» на каждой грядке, каким будет заборчик, понадобится ли дорожка между грядок и ворота на забор Итог занятия. Педагог спрашивает детей, что такое огород, для чего он нужен, как нам соорудить огород и защитить его от разорения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР.
осенний праздник в старших группах «Крапива и огород».
Сценарий осеннего праздника.
НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме «Золотая осень».
НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме «Золотая осень».
Сценарий осеннего досуга В старшей группе № 11 «Осень, Осень, в гости просим!»
Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе » Превращения осенних листиков»
Продолжать развивать мелкую моторику и двигательную координацию, умение расслаблять руки по контрасту с напряжением.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдения на огороде осенью»
Экскурсия на огород детского сада во время прогулки.
Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.Задачи:Образовательные: создать условия для закреп.
Источник