Конструирование_фрукты_овощи_подготовительная_группа

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать по образцу.

— расширять знания детей об овощах,

— упражнять в разгадывании загадок об овощах;

— развивать внимание, память, мышление, фантазию,

— мелкую моторику пальцев рук,

— умение работать по образцу;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе „Урожай“ (конструирование по замыслу)» размещена в разделах

— формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде», д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование: корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего.

Раздаточный материал: конструктор Лего.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?

Воспитатель: Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети: листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель: А какие подарки дарит нам осень?

Воспитатель: Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?

Загадки о фруктах и ягодах:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт она похожа (груша)

Только вот не мчится вскачь.

Посинели от жары (слива).

На себя с трудом надел (арбуз)

Хороши они на вкус. (черная смородина).

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

Воспитатель: как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?

Воспитатель: вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду?

Физминутка «Урожай» :

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

Воспитатель: Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей. Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего.

Читайте также:  Жидкие_фрукты_своими_руками

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе. Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: — В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Костромы. Тема непосредственно организованной.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом» Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Цель: 1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект совместной деятельности детей и родителей в подготовительной к школе группе по конструированию «Шуршик» Задачи: совершенствовать конструктивные навыки и умения детей, соединять части при помощи пластилина; отбирать самостоятельно природный.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.

Конспект занятия по конструированию по замыслу в подготовительной к школе группе «Урожай» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.

Источник

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzanyatie_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruuppe.doc 165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе:

«Дары Осени» (овощи и фрукты)

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе :

«Дары Осени» (овощи и фрукты).

Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

Развивать умение работать аккуратно.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Читайте также:  Где_больше_всего_сахара_во_фруктах

Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки — ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10.

Конструктор совместной деятельности

-Педагог: — Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите:

Педагог: — Из чего вырастают овощи?

Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями.

Сильно солнышко припекло, наши растения завяли..

Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи.

Педагог: Ребята, где растут овощи?

Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки

Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ?

А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала.

Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,

в правую, только красные и розовые.

а в корзину посередине, только зелёные.

Педагог проверяет задание.

Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети принимают предложение педагога.

дети медленно поднимаются.

Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы.

Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол.

Морковь, капуста, огурцы и т.д.

Источник

Конспект НОД по лего — конструированию «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах и фруктах, через конструктивную деятельность.

  • Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;
  • Развивать умение детей строить овощи и фрукты, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
  • Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
  • Повышение знаний об овощах и фруктах и названиях деталей LEGO Duplo.
  • Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
  • Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.
  • Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
  • просмотр презентации и беседа о полезной еде;
  • игры с конструктором LEGO;
  • отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы, используемые в ходе НОД:

  • наглядные — демонстрация иллюстраций, схемы постройки.
  • словесные – приглашение, отгадывание загадок, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа, поощрение, создание «ситуации успеха».
  • игровые- игровые упражнения «Здравствуй», «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика.
  • практические: конструктор LEGO Duplo .
Читайте также:  Что_за_фрукт_guava

Встанем мы в кружочек дружно,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.: Ребята, на прошлой неделе мы с вами говорили о вредной еде, какие же вредные продукты есть? (ответы детей)

В.: А на этой неделе мы с вами поговорим о полезной еде. Какие полезные продукты мы знаем? (Ответы детей)

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

В.: Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

Да, ребята, фрукты и овощи очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.

А где же наши овощи и фрукты растут? Давайте повторим с помощью игры «Овощи и фрукты»

Ребята, где растут овощи? А где фрукты?

Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.

В.: А я вот как раз принесла вам большую корзину с овощами и фруктами, давайте посмотрим. (Открывает корзину) Ой ребята, у меня все овощи и фрукты пропали из корзины, остались только карточки и лего детали. Как же мне вам показать теперь? Может вы мне поможете? Давайте построим из лего – конструкторов овощи и фрукты, но прежде чем построим давайте посмотрим какие же лего – детали у нас есть в корзине.

Но, чтобы узнать какие мы будем строить овощи и фрукты вы должны отгадать загадки.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы).

Только вот не мчится вскачь.

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

В.: А прежде чем начнем строить, и чтобы наши пальчики лучше работали, я предлагаю вам их поразмять.

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочередно)

Наш зеленый огород (хлопают в ладоши)

Практическая часть. Раздаются схемы, и лего детали.

В.: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из овощей и фруктов. Сейчас я буду называть фрукт или овощ, а вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», передаю вам кирпичик. А вы мне ответите: — «лимонный сок».

Апельсин – апельсиновый сок

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные овощи и фрукты, прям как настоящие.

В.: А сейчас ребята, я вам раздам синие и красные кирпичики. Если вам сегодня на занятии было интересно, если вы смогли выполнить все задания, то поднимите красный кирпичик, а если вам было скучно, задания не смогли выполнить, и не узнали ничего нового, то поднимите синий кирпичик.

А теперь давайте мы положим овощи и фрукты в корзину, и пойдем расскажем ребятам из другой группы про полезную еду. Спасибо за интересное занятие!

Источник

Оцените статью