Конструирование во второй младшей группе сада

Программа занятий по конструированию во второй младшей группе. Планирование на год

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, машинка заезжает в гараж и т. д. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала. Конструирование — довольно сложный вид деятельности для дошкольников, в котором можно найти связь с конструктивно-технической и художественной деятельностью взрослых. Здесь предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребёнка — это игра.

Публикация «Программа занятий по конструированию во второй младшей группе, Планирование на год» размещена в разделах

Основные цели программы :

1. Познакомить детей с новой игрой, ее особенностями и правилами.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию.

4. Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием.

Задачи обучения конструированию, актуальные для второй младшей группы

-Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры).

-Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.

-Учить располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу.

— Учить изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту (у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой).

-Подводить малышей к анализу созданных построек.

-Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала, учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель).

-Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.

Материалы, оборудование, необходимые для реализации программы :

1. Деревянный строительный конструктор;

2. Конструктор Лего;

Читайте также:  Директор ооо зеленый сад

3. Конструктор магнитный;

При работе с воспитанниками второй младшей группы используются 2 вида конструирования :

— Техническое (или модельное)конструирование из строительных материалов ( деталей различной геометрической формы: кубики, кирпичики, бруски, пластины, цилиндры, арки, магнитный конструктор) и конструктора «Лего». Таким способом ребята моделируют простейшие реальные объекты, стараясь добиваться структурного и функционального сходства (дом с крышей, ворота с плоским перекрытием или аркой, диван со спинкой и подлокотниками и т. д.). По мере накапливания опыта конструкции усложняются путём добавления новых элементов. Детали наборов представляют собой правильные геометрические тела, что позволяет с наименьшими трудностями получить постройку с пропорциональным и симметричным расположением частей. Модельное конструирование предполагает использование готового строительного материала.

— Художественное — это создание на участке построек из снега и песка. Такая деятельность уже не предполагает точных геометрических форм, поделки могут лишь отдалённо напоминать реальные предметы и объекты. Однако более ценна их эстетическая ценность. Художественное конструирование предполагает импровизацию. Конструирование из природного материала в младшей группе практикуется не на занятиях, а во время прогулки. Из песка малыши лепят дорожки, горки, мосты, используя формочки и ведёрки, готовят куличики и пирожки. Зимой из снега получаются замечательные горки, снеговики, фигуры животных, крепости. Таким образом, конструирование органично вписывается в игровой процесс. Здесь же дети незаметно знакомятся со свойствами материалов: понимают, что песок бывает сыпучий и сырой, но постройки делать можно только лишь из последнего. Снег также не всегда пригоден для лепки: когда на улице слишком холодно, он рассыпается в руках, а для создания построек подходит только липкий. Постройки из снега часто носят коллективный характер в силу их масштабности.

Темы для конструирования

Во второй младшей группе перечень тем для конструирования не очень велик. В основном это простые формы из небольшого числа деталей.

1. «Мебель для куклы» (стол, стулья, диван, кроватка,

2. «Длинные и короткие дорожки».

6. «Вольеры для животных в зоопарке» (огораживание пространства по периметру).

7. «Высокая башня для принцессы».

8 «Строим домик для животных».

Источник

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

-Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.

-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

Публикация «Конспект по конструированию во второй младшей группе „Домик“» размещена в разделах

Материалы: кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.

Читайте также:  Дельфин своими руками в сад

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

Пальчиковая гимнастика:

— Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга

— Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук

— Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх

— Буду жить я в доме том. похлопать ладонями

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел? Да это же Зайка.

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Воспитатель: Зайка,а что ты такой грустный? Давайте спросим, что случилось?

Зайка: Как же мне не грустить? Построил я себе в лесу домик, а лиса меня выгнала!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке построить новый домик.

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить) и тд. Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.

Воспитатель объясняет:

— Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? — Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка в домик зайти двери откроет, — чик-чик — и он внутри! Закроет – и он снаружи!

Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик.

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть свой домик.

Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, кустарники и др. животные. Воспитатель играет вместе с ними. Например, зайка ходит в гости к своим друзьям.

Читайте также:  Бизнес план школы сад

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зайкой в игру.

«Зайка» (музыкальное сопровождение)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.

Повороты вправо, влево телом

Встать повороты вправо, влево.

Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть! Что вы строили?

Из каких деталей строили домик? С помощью чего строили? Кому помогли?

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по конструированию на тему.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи:.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят» Цель: создание условий для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Занятие по конструированию в младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Познавательно – исследовательская Интеграция.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для петушка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2097» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.

Источник

Оцените статью