Конспект НОД «Цветочная клумба» в средней группе
Динара Рабаданова
Конспект НОД «Цветочная клумба» в средней группе
Форма коллективной деятельности: совместно- индивидуальная
Цель: развитие творческих способностей детей, через создание коллективной цветочной композиции «Клумба».
— Учить детей составлять цветок из бумажной формы (круг).
— Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.
— Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.
— Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.
— Вызывать интерес к оформлению коллективной работы, к работе в коллективе.
— Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
Обогащение словаря: бахрома, коллектив, цветочная клумба
Активизация словаря: круг, край.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие (повторение строения и мест выращивания цветов)
Социально- коммуникативное развитие (коллективная работа)
Речевое развитие (обогащение словаря детей в процессе работы, развитие умения полным предложением отвечать на вопросы)
Физическое развитие (проведение физ. минутки, пальчиковой гимнастики).
II. Организационно — деятельностный компонент
Оборудование: иллюстрации «Цветочная клумба», готовые бумажные круги разной расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Мольберт магнитный, магниты, коробка с письмом, иллюстрацией и примером работы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок.Дидактические игры: «Парочки» (цветы, «Тримино», «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.
Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядный (рассматривание, показ, словестный (беседа, художественное слово, похвала и порицание, постановка проблемных вопросов,игровая: пальчиковая гимнастика, релаксация.
III.Эмоционально — мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности. Нашли посылку с письмом и иллюстрацией «Цветочная клумба», а также пример работы.В письме фея просит о помощи: восстановить её цветочную клумбу.
IV. Результативно-оценочный компонент
Вопросы на закрепление пройденного материала. Групповое фото с работой.
Список используемой литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал
I. Эмоционально — мотивационный компонент
Вводная часть: (заинтересовывающий момент)
Дети, сегодня мы с вами послушаем …
Воспитатель открывает дверь, а там посылка, коробка.
Интересно, от кого это?
Здесь написано от кого и кому эта посылка.
От феи из волшебной страны.
Детям №10 «Витаминки»
Воспитатель открывает посылку, в ней письмо, пример работы- цветок и макет клумбы.
Здесь ещё и письмо, сейчас я прочту, а вы слушайте внимательно.
«Дети группы №10 «Витаминки», пишет вам фей из волшебной страны. У меня в саду беда, наступила осень и все мои цветочки на клумбе завяли, но мои подруги подсказали, что можно сделать искусственные цветы, которые будут стоять и летом и зимой. Одной мне не справить, а вы все вместе дружно можете мне помочь.
Я согласна помочь феи, ведь цветы очень красивые и я бы тоже хотела смотреть на них зимой и летом.
Это наша группа, посылка нам.
(Дети внимательно слушают)
Коробка с письмом, иллюстрацией и примером работы.
II. Организационно-деятельностный компонент
Посмотрите какую картинку отправила нам фея, это изображение клумбы, посмотрите какие разные на ней цветочки.
Чем они отличаются?
Верно, у каждого цветка есть стебель, листик и лепестки.
А где ещё могут расти цветы?
Отлично, я с вами согласна.
Посмотрите один цветок сделала фея и отправила нам.
А также написала как нужно делать цветок, послушаем?
Будьте сейчас внимательны: у меня на столе лежат круги разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять 1 круг. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. После выполнения надрезов я убираю ножницы. Беру клей- карандаш и приклеиваю в центр цветочка жёлтую серединку.
Вот какой получился у меня цветок! Сейчас подниму его лепестки, вот так (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!
Все слушали внимательно, молодцы, и сейчас все почти готовы выполнить работу.
Но для начала разомнём пальчики.
Мы делили апельсин.
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — Беда!
Наши пальчики размяли и садимся за столы.
Дети, что лежит у вас на столах?
Что самое опасное?
Почему они опасны?
Как нужно вести себя с ножницами в руках?
Отлично, вы хорошо это знаете, совсем взрослые.
Не забывайте эти правила.
В: Сейчас выберите для своего цветка круг.
Начнем создавать красоту?
Что мы будем делать сначала?
Правильно, делаем надрезы по краю круга, чтобы получились лучики как у солнышка,. (дети выполняют задание).
Девочки, следим за осанкой, смотрю у кого самая красивая, ровная спина как у балерины.
У мальчиков спины ровные, как у солдат.
Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили последовательность. Берём клей-карандаш и приклеиваем в центр жёлтую серединку (при выполнении работ детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Получился цветок?
А сейчас мы все встаём,
Наше тело разомнём.
На клумбе и в саду растут цветы
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки.
А потом опять встают
И по — прежнему цветут.
Кто сделал свой цветок, можете высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка на нашу клумбу.
(Если дети выполнили работу быстро, предлагаем сделать ещё один цветок).
Они отличаются по цвету, размеру, отличаются лепестками.
У всех цветов есть стебель, лист и лепесток.
Цветы могут расти в саду, на лугу, в горшке, в лесу и т. д.
(Дети «разламывают» апельсин.)
(Показывают 10 пальцев.)
(Показывают 1 палец.)
(Загибают пальцы левой руки.)
(Бросательное движение правой рукой.)
(Сжимают и разжимают кулаки)
(«Бегут» пальцами по столу.)
Ими можно уколоться, попасть в глаз, порезаться.
Их нужно держать опущенными, нельзя поворачиваться и размахивать руками, после окончания работы их нужно закрыть и отложить.
(Выбирают круг для своей работы)
Будем делать бахрому по кругу
(потягивание — руки в стороны)
(потягивание – руки вверх)
(дети машут руками, изображая ветер)
Приклеивают свои работы.
Иллюстрации «Цветочная клумба», готовые бумажные круги разной и расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Мольберт магнитный, магниты.
III. Результативно-оценочный компонент
2 минуты. Друзья, посмотрите на нашу замечательную работу, каждый делал свой цветок, но работа у нас общая, коллективная. Как мы можем назвать нашу, общую работу? Для кого мы делали эту клумбу? Как вы думаете от каждого ли зависела красота общей работы? Почему? Я с вами согласна, работа общая и от каждого из вас зависит её красота и аккуратность, ваша работа очень красивая, поэтому мы видим, что все старались. Коля, ты помнишь, что вы делали для создания цветка?
Сложно ли было выполнять работу? Маша, что было для тебя сложнее всего? Это было сложно, но вы все отлично справились.
А сейчас, я предлагаю сделать фото для феи, чтобы она вместе со своими друзьями выполнила эту работу, а наша клумба будет «цвести» в группе.
«Цветочная клумба», «Цветы».
Потому что, если бы кто-то не старался, то работа была бы не аккуратной.
Выбирали круг, по краю нарезали бахрому, приклеивали серединку и клеили на общую работу.
Хлам-арт с использованием мусора «Цветочная клумба» ХЛАМ – АРТ В ДЕТСКОМ САДУ «ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА» МЫ ВЗЯЛИ МУСОР, К НЕМУ ДОБАВИЛИ ВООБРАЖЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня многие взрослые по-настоящему.
Сценарий развлечения «Цветочная поляна. Цветы на асфальте» в средней группе для детей и родителей Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки, игры расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пальцеграфия» для детей средней группы «Цветочная лужайка для пчел» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пальцеграфия» для детей средней группы «Цветочная лужайка для пчел». Цель: познакомить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочная полянка» в средней группе Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о времени года — Весна и ее признаках. 2. Познакомить детей с.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенняя клумба с цветами» Рисование «Осенняя клумба с цветами» Средняя группа. Воспитатель: Иванушкина М. А. Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение.
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Клумба с цветами» НОД по конструированию ТЕМА: «Клумба с цветами» Цель: учить детей располагать кирпичики по кругу, ориентируясь на заданную форму, продолжать.
Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это.
Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка». Работа выполнена воспитателем Александровой.
Проект на летний период «Здоровая клумба» в средней группе МБОУ «ОСОШ №2 структурное подразделение Детский сад «Солнышко» Проект на летний период в средней группе «Гнездышко» «Здоровая клумба».
Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль — май. Участники.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-tema-cvetochnaja-klumba-vozrastnaja-grupa-srednja.html
Конспект ОД по конструированию «Построим клумбу для цветов» младший возраст (3-4года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по конструированию «Построим клумбу для цветов» младший возраст (3-4года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_konstruirovaniyu.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Алёнка»
Конспект ОД по конструированию
тема: «Построим клумбу для цветов»
младший возраст (3-4года)
Вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о её строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Показать варианты размещения деталей (кирпичиков): впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. Дать представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком. Учить анализировать и сравнивать постройки. Создавать условия для обыгрывания созданных построек — размещение цветов внутри клумбы. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета. Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира.
У каждого ребёнка комплект строительных деталей: 8 кирпичиков (по4 разного цвета), 4 бруска и 4 кубика или полукуба; лоскуты или бумажные салфетки для изображения цветов. Фотографии цветов и клумб с цветами.
Педагог показывает картинки с садовыми цветами и предлагает полюбоваться и подумать о том, где растут эти цветы, где их можно увидеть. Уточняет, что есть цветы, которые сами на лугу или в лесу (показывает фотографию). И бывают другие цветы, которые люди выращивают в садах, парках, возле домов.
Педагог спрашивает, слышали ли дети слово «клумба» Клумба-это сооружение для выращивания цветов на улице. Клумбы можно увидеть во дворе дома, в парке, на даче. Они похожи на заборчики, которые нужны для защиты цветов и просто для красоты.
Затем педагог показывает несколько построек, отличающихся друг от друга типом конструкции. Предлагает рассмотреть клумбы и сравнить их между собой. Достаточно вывода о том, что клумбы разные и красивые. Педагог оставляет одну клумбу из кирпичиков. Показывает и поясняет способ её создания. Обращает внимание на общую форму и характер размещения деталей, помогает установить аналогию(клумба похожа на заборчик, на звезду, на солнышко) Подчеркивает, что получилась красивая клумба, которая будет защищать цветы и радовать людей. Рассказывает отрывок из стихотворения Е.Николаевой «Клумба»:
Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё
Всем, кто к ней не подойдёт!
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)
Педагог предлагает детям взять кирпичики: 4 одного цвета и 4 другого. Дети отбирают строительный материал и начинают возводить свои клумбы- самостоятельно или с опорой на конструкцию, созданную педагогом. В созданные клумбы дети сажают цветы ( круги из разноцветной бумаги или положить комочки салфеток) Дети обыгрывают постройки: изображают цветы и выкладывают внутри клумбы. По окончании работы педагог читает ещё один отрывок из стихотворения.
Мы цветочки рвать не будем
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям
Всем — и крохам, и большим!
Педагог спрашивает детей, что такое клумба, для чего она нужна, что напоминает, как нам удалось построить красивую клумбу для защиты цветов, чем клумбы отличаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол.
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой.
конспект занятия по конструированию на лексическую тему недели «Летние ягоды и плоды» , апликация из материалов разных фактур.
Развивать у детей конструктивные способности, зрительное восприятие, речь, память, моторику.
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН».
Конспект организованной учебной деятельности .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/06/24/konspekt-od-po-konstruirovaniyu-postroim-klumbu-dlya-tsvetov