Константин батюшков беседка муз

Беседка муз.

Батюшков К. Н. Беседка муз («Под тению черемухи млечной. «) // Батюшков К. Н. Полное собрание стихотворений. — М.; Л.: Сов. писатель, 1964 . — С. 220—221.

Под тению черемухи млечной
И золотом блистающих акаций
Спешу восстановить алтарь и муз и граций,
Сопутниц жизни молодой.

Спешу принесть цветы и ульев сот янтарный,
И нежны первенцы полей:
Да будет сладок им сей дар любви моей
И гимн поэта благодарный!

Не злата молит он у жертвенника муз:
Они с фортуною не дружны,
Их крепче с бедностью заботливой союз,
И боле в шалаше, чем в тереме, досужны.

Не молит славы он сияющих даров:
Увы! талант его ничтожен.
Ему отважный путь за стаею орлов,
Как пчелке, невозможен.

Он молит муз — душе, усталой от сует,
Отдать любовь утраченну к искусствам,
Веселость ясную первоначальных лет
И свежесть — вянущим бесперестанно чувствам.

Пускай забот свинцовый груз
В реке забвения потонет
И время жадное в сей тайной сени муз
Любимца их не тронет.

Пускай и в сединах, но с бодрою душой,
Беспечен, как дитя всегда беспечных граций,
Он некогда придет вздохнуть в сени густой
Своих черемух и акаций.

Беседка муз . Впервые — «Сын отечества», 1817, № 28, стр. 63—64, с указанием на то, что стихотворение взято из печатавшихся тогда «Опытов», и с изложением условий подписки на все издание. Печ. по «Опытам», стр. 254—256. В мае 1817 г. Батюшков послал стихотворение Гнедичу из своего имения, села Хантонова, и писал, раскрывая его происхождение: «Я убрал в саду беседку по моему вкусу, в первый раз в жизни. Это меня так веселит, что я не отхожу от письменного столика, и веришь ли? целые часы, целые сутки просиживаю, руки сложа накрест» (Соч., т. 3, стр. 441). Гнедич сделал на автографе стихотворения ряд поправок, которые Батюшков в большинстве случаев принял и ввел в текст, напечатанный в «Опытах» (эти поправки опубликованы в изд. 1934, стр. 526). Пушкин на полях «Опытов» охарактеризовал «Беседку муз» словом: «прелесть» (П, т. 12, стр. 284).

Ему отважный путь за стаею орлов, Как пчелке, невозможен. Батюшков использует здесь сравнения из стихотворения Капниста «Ломоносов», где герой его назван «орлом», а автор — «пчелкой», которой страшен «высокий . полет»; тот же капнистовский образ поэта-пчелки дан в последних строках окончательной редакции «Мечты».

Источник статьи: http://batyushkov.lit-info.ru/batyushkov/stihi/stih-094.htm

Беседка муз (Батюшков)

Точность Выборочно проверено
← Умирающий Тасс Беседка муз
автор Константин Николаевич Батюшков (1787—1855)
Видение на берегах Леты →
См. Опыты в стихах (Смесь) . Дата создания: 1817, опубл.: «Сын отечества», 1817, № 28. Источник: ФЭБ (1977)

Беседка муз

Под тению черёмухи млечной
‎ И золотом блистающих акаций
Спешу восстановить олтарь и муз и граций,
4 ‎ Сопутниц жизни молодой.

Спешу принесть цветы и ульев сот янтарный
‎ И нежны первенцы полей:
Да будет сладок им сей дар любви моей

8 ‎ И гимн поэта благодарный!

Не злата молит он у жертвенника муз:
‎ Они с фортуною не дружны.
Их крепче с бедностью заботливой союз,

12 ‎ И боле в шалаше, чем в тереме, досужны.

Не молит славы он сияющих даров:
‎ Увы! талант его ничтожен.
Ему отважный путь за стаею орлов

16 ‎ Как пчёлке, невозможен.

Он молит муз: душе, усталой от сует,
‎ Отдать любовь утраченну к искусствам,
Весёлость ясную первоначальных лет

20 ‎ И свежесть — вянущим бесперестанно чувствам.

Пускай забот свинцовый груз
‎ В реке забвения потонет,
И время жадное в сей тайной сени муз

24 ‎ Любимца их не тронет:

Пускай и в сединах, но с бодрою душой,
Беспечен, как дитя всегда беспечных граций,
Он некогда придёт вздохнуть в сени густой

28 ‎ Своих черёмух и акаций.

Примечания

Было послано Н. И. Гнедичу из деревни при письме от мая 1817 г., где говорится: «Я убрал в саду беседку по моему вкусу, в первый раз в жизни. Это меня так веселит, что я не отхожу от письменного столика, и веришь ли? целые часы, целые сутки просиживаю, руки сложа накрест». (См. также комментарий Д. Благого).

Читайте также:  Сорт огурцов для сотовых теплиц
Это произведение перешло в общественное достояние в России согласно ст. 1281 ГК РФ, и в странах, где срок охраны авторского права действует на протяжении жизни автора плюс 70 лет или менее.

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.

Общественное достояние Общественное достояние false false

Источник статьи: http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D1%83%D0%B7_(%D0%91%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2)

Анализ стихотворения Батюшкова Беседка муз

Стихотворение, Батюшкова Константина Николаевича « Беседка муз », было создано в 1817 году. Первым, кто оценил это стихотворение, был Александр Сергеевич Пушкин, один из поклонников творчества этого писателя. А позже, это стихотворение привлекло внимание остальных, известных писателей того времени. Произведение было опубликовано в экспериментальном журнале « Сын отечества », а так же в разделе элегий, таких как « Опытов ». Стихотворение довольно специфично, но по своему, красиво и гениально. Поэтому заслуживает нашего внимания.

Прочитав стихотворение несколько раз, можно заметить, что в основе сюжета лежат переживания лирического героя. Из строк мы можем увидеть, как лирический герой спешит к музе с дарами, преисполненный особым, эмоциональным состоянием. В первой части стихотворения, он обращается к ней, как вдохновителю и источнику его любви к искусству. Которого автор рисует в образе куста сирени млечной, сопоставимого с млечным созвездием ночного неба. Такое сравнение придает особую романтику и волнительное чувство желанной, предстоящей любви.

В качестве даров, герой преподносит янтарный пчелиный мед и первые цветы полей. Взамен, он не просит денег, славы или таланта. А всего лишь, вернуть ему любовь, веселье молодости, и пылкость чувств. Произведение сложное, для восприятия человека, без наличия определенного уровня литературного познания. Оно отличается сложной, смысловой композицией, на фоне всех сравнений, и эмоциональной составляющей произведения. Стих мелодичный, прослеживается живая, ритмичность и динамика. Но внутренняя составляющая для меня остается неразгаданной.

Мы четко видим некого героя, который спешит преподнести природные дары, некой музе, скорее всего речь идет о творческом вдохновении. Возможно, о некой внутренней составляющей героя: душевного счастья, покоя и безмятежности. Это точно не мирские вещи, а что-то возвышенное, и духовное. Трудно это не почувствовать, читая стихотворение. Во второй части произведения, в самом конце, автор возвращает нас снова к той же самой картине, откуда все начиналось. Но уже другое настроение, сопровождает нас при прочтении этих строк, некое чувство облегчения и покоя.

Подводя итоги, мне хочется сказать, что произведение очень тонкое и возвышенное. Поэт, бес сомнения вложил в него часть своей души и таланта. Хотя весь глубокий смысл этого великолепного стихотворения, так и остается для меня загадкой. Но я рад, что познакомился с этим творением и в дальнейшем, смогу понять всю заложенную в него красоту.

Вариант №2

В жизни поэта иногда реальные события оказываются источником творческого вдохновения, а самые прозаические хозяйственные заботы вызывают к жизни высокую лирику. По письмам Константина Николаевича Батюшкова известно, что примерно в то же время, когда было создано стихотворение «Беседка муз», поэт действительно занимался устройством и украшением беседки в своём загородном имении.

Но в поэтическом произведении перед нами не просто описание уголка для уединения и отдыха на лоне природы, а символический образ того, что приносит певец на алтарь творчества.

Лучшие дары земли возлагает лирический герой к ногам покровительниц вдохновения. В первых строках стихотворения читатель обратит внимание на повтор глагола «спешу». Дар поэта нетерпелив, возможно, из-за желания скорее заслужить благосклонность муз.

Последующие две строфы начинаются с отрицания: лирический герой – поэт не просит ни о богатстве, ни о славе. По его убеждению, покровительницы творчества не дружны с богиней удачи, а талант чаще можно встретить в бедном домишке, чем в роскошном дворце. Свой дар стихотворец называет убогим, ничтожным и незначительным. Сравнение с трудолюбивой пчелкой, противопоставленной орлам, говорит о долгой, упорной и кропотливой работе поэта над словом и в то же время о скромности творца.

Его надежды и мольбы связаны с тем, чтобы с годами не потерять любовь к искусству и не утратить свежесть чувств. Он хочет, чтобы заботы жизни не отнимали время и силы, которые поэт должен отдавать служению музам, чтобы ему было даровано творческое долголетие. А собственный особый поэтический мир всегда подарит творцу покой и гармонию.

Возможно, беседка муз – это образ ухода от реальности в мир поэтических грез, где ничто не мешает вдохновению, куда не проникают житейские бури и повседневные заботы.

В конце произведения, насыщенного отвлеченными, абстрактными понятиями, поэт вновь говорит о том, с чего начал свои размышления, словно возвращается в реальный мир, в сад с душистым цветением черемух и акаций. И читателю кажется, что настоящая жизнь не менее прекрасна, чем мир мечтаний поэта.

Так талант Батюшкова делает размышления о судьбе поэта, его месте в мире такими же легкими, воздушными, эмоциональными, как прогулка по цветущему саду. Удивительно добрые строки словно дышат светом, благожелательностью, благодарностью за лирический дар, теплом.

Картинка к стихотворению Беседка муз

Популярные темы анализов

Утро на берегу озера было опубликовано в «Отечественных записках «в 1854 году. Было написано оно в момент некоторой ненависти Никитина на жизнь. Об этом он поведал своему приятелю Второву, а также сообщил, что возможно его все же

К. Д. Бальмонт является одним из самых известных русских символистов, творчество которого вдохновляло множество других поэтов серебряного века. За свою жизнь К. Д. Бальмонт опубликовал несколько десятков поэтических сборников

В 1820 году Пушкин гостит в Каменке в имении братьев Давыдовых. Здесь же он знакомится с дочкой генерала Раевского, между ними, скорее всего, возникают недолгие чувства, которые откладывают свой отпечаток на душе поэта. Стихотворение можно

Стихотворение «Вчерашний день» написано в 1848г., как утверждал сам поэт, однако истинную известность оно получило после публикации в 1892г. Жестокость окружала Некрасова с самого рождения. Сначала она выражалась в излишней строгости отца,

В стихотворении Ивана Алексеевича Бунина «Летняя ночь» изображение любящего ребенка и матери на фоне ночного пейзажа вызывает необычные чувства нежности, уверенности и покоя.

Источник статьи: http://analiz-stihov.ru/batyushkov/besedka-muz

Константин батюшков беседка муз

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Раиса
читают сейчас

Записки из мертвого дома
читают сейчас

Жалобная книга
1 минуту назад

Медведь на воеводстве
2 минуты назад

Евгений и Юлия
3 минуты назад

Карась-идеалист
3 минуты назад

У телефона
3 минуты назад

Кладбище
3 минуты назад

Перстень
3 минуты назад

Жизнь Клима Самгина. Часть.
3 минуты назад

Источник статьи: http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=21&tid=2480

Читайте также:  Как правильно поставить грядки
Оцените статью