Конспекты_занятий_во_второй_младшей_группе_тема_овощи

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Овощи»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ).

Тема «Овощи».

— формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

— дать элементарные представления об овощах;

— закрепить знания о месте произрастания;

Материалы: корзина с овощами.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Стук в дверь: Здравствуйте ребята! Я бабушка-огородница. Я к вам в гости пришла и гостинцев принесла! Давайте-ка заглянем в мою корзиночку.

Бабушка: -Я к вам в гости пришла и корзину принесла.

Вот картошка, вот морковка,

И сладкая репка для чудо- деток.

Бабушка:- Ребята, как можно все это назвать одним словом? Правильно, я принесла вам овощи. Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей). Правильно, на огороде. А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими овощами? (да). Хорошо! Но прежде, чем мы начнем знакомиться, я предлагаю вам провести небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

В огород мы пойдем, урожай соберем, (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте).

Молодцы, ребята! Проходите на свои места.

Бабушка:- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Правильно! И в нашей корзинке посмотрите:

Рагу из овощей и щи

Сок, десерт из овощей,

Всё, что вверх растёт ботвой,

Овощами называют,

Бабушка:- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам буду загадывать загадки про овощи, а вы слушайте внимательно и отгадывайте!

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

А коса на улице. (Морковь)

Все без застежек. (Капуста)

Б. : — Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

1. -Игра:- «Угадай какой овощ».

2.-Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

3. Дидактическая игра «Чего не стало?».

Молодцы ребята! Хорошо поиграли!

Бабушка: — Ребята, а давайте вспомним, что же я принесла вам в корзинке? Где растут овощи? Что можно приготовить из овощей? Чем полезны овощи?

Читайте также:  Овощная_консервация_заготовки_рецепты

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и мне пора домой возвращаться. Но прежде чем мы с вами попрощаемся, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

В каждом польза есть и вкус

Кто из них вкуснее. Кто из них важнее!

Конспект занятия «Поможем ёжику Пыху собрать овощи» во второй младшей группе Тема: «Овощи» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Помощники для зайчика» Цель. Расширить и закрепить представление у детей о природном и рукотворном мире. Задачи: 1. Дать представление о природном и рукотворном.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Где живет доброта» Тема: «Где живет доброта?» Цель: расширить представления детей о доброте, добрых поступках. Задачи: — учить детей добродушному отношению.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «День и ночь» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «День и ночь» Задачи: Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем,.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» — Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»

• расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. – Развивающие задачи :

развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность. — Воспитательные:

Читайте также:  Баклажаны_фаршированные_овощами_рецепты_приготовления

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», динамическая игра «Соберём урожай».

Оборудование: муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением огорода, мягкая игрушка заяц.

— рассматривание иллюстраций овощей, обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты» ;

Ход занятия.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

Прыгает ловко, любит морковку».

— Кто это? (Зайка). Ой, посмотрите, кто это? (Дети называют.) — Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь громко.

— Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

— Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? Опускай ручку, доставай овощ.

2. Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают различные овощи, если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает воспитатель.)

А какая у нас морковка (– длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая,)

3. Игра «Назови ласково» А теперь давайте назовем нашу морковку ласково (помидорчик, баклажанчик, огурчик и. т. д.)

У зайки много овощей выросло на огороде, вот посмотрите какой огород у зайчика. Овощи выросли на грядках.

— Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от перца? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а перец – красного и круглый. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью). 4. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

— Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

5. Игровая ситуация «Овощи толстушки и худышки»Овощи одинаковые по форме или разные? Какие овощи по форме бывают? Если круглые, то про них можно сказать – толстушки. Если вытянутые, то – худышки. Логопед предлагает разделить овощи на 2 группы. Дети отвечают на вопросы, показывают овощи – толстушки (надувают щёки, худышки (втягивают щёки). — А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

6. Физкультминутка «Собираем урожай» Дети шли, шли, шли

Мы картошки накопали раз два, раз два

Читайте также:  Овощи_растущие_над_землей

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

(7. Игровая ситуация на развитие эмоциональной выразительности.)

— Какой богатый урожай мы собрали! Как мы будем радоваться урожаю? АХ! АХ! АХ! (РАДОСТНО) .

— Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь). Поможет зайчику капусту засолить?

8. Упражнение «Засолка капусты»

9. Воспитатель : Давайте угостим зайчика.

На столе овощи (муляжи) Воспитатель : Саша, угости зайку капустой, а ты, Миша, морковкой.

10. Итог занятия.

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

— Кто приходил к нам сегодня в гости?

— Что он нам принес в подарок?

— Какие овощи выросли у него на огороде?

— В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо!

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна — Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы — воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Источник

Оцените статью