Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;
— учить образовывать прилагательные из существительных;
— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;
— развивать умение отгадывать загадки;
— развивать тактильные ощущения.
— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;
— прививать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.
Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?
Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.
Воспитатель .- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
В странах солнечных растет.
Этот фрукт в рубашке яркой
Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)
Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.
А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Воспитатель — Где растут фрукты?
Дети — Фрукты растут в саду.
Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.
Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?
Дети — Да, в них содержатся витамины.
Дидактическая игра «Опиши фрукт»
Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)
Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови
ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:
Яблоко-яблочко, Банан- бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик
Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.
Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:
Один мандарин — много мандарин
Один апельсин — много апельсин
Дидактическая игра «Что из чего»
Сок из апельсина какой? (апельсиновый)
Повидло из яблок? (яблочное)
Сок из граната? (гранатовый)
Составление описательного рассказа про фрукты
План рассказа: Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.
Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.
Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)
Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Фрукты»
Закрепить и актуализировать знания по теме «Фрукты», развивать грамматический строй речи.
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: «Фрукты — сад»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»
Конспект для детей старшей группы.
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ»Задачи:- расширение предметного словаря;- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;- развитие зрительного .
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят.
Конспект занятия в старшей группе, на тему «Фрукты, овощи»
Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф.
Источник
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)
методическая разработка (старшая группа)
— учить образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.
Развивающие:
-развивать тактильную чувствительность;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать словесно-логическое мышление;
— развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества.
Воспитывающие:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
-воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;
-воспитывать ценность здорового образа жизни.
Оборудование. Кукла (макет) Лимона Безе, письмо, в котором лежат карточки с загадками о фруктах, мешочек с муляжами фруктов по количеству детей, план-схема для описания фруктов, изображение открытого холодильника с фруктами и другими продуктами, тарелкой, простые карандаши, по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)
— У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?
-Потому что сейчас мое любимое время года.
-Скажите, какое сейчас время года? (…….)
— Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие. (Вносит куклу/макет Лимоны Безе).
— Ребята, вы знаете кто это? (Лимона Безе, подружка Шарлотты Землянички)
-Лимона к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принесла гостья.
В странах солнечных растет.
-Лимон, яблоко, груша — что это такое? (Фрукты.)
Основная часть
-Правильно! А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)
-Как вы думаете, зачем нужно употреблять в пищу фрукты? (Потому что они полезные, богаты витаминами).
-А для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть сильными, здоровыми.)
—Посмотрите, ребята. Лимона принесла подарки в волшебном мешочке. Хотите узнать, что там? (Да.)
-Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и постарается на ощупь определить, что же нам принесла Лимона.
1. Игра «Волшебный мешочек»
-Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.
2. «Расскажи что за плоды».
— Поможет вам в этом план-схема.
Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.
-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т.д.).
3. Игра «Что за варенье?»
-Если мы приготовим варенье из яблок (апельсинов, абрикосов, слив, груш, лимонов) — какое это будет варенье? (Яблочное)
—Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашу гостью. Повторяйте слова и движения за мной.
Физкультминутка
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)
Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)
Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)
Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
-Какой компот мы с вами сварили? (Фруктовый).
—Отличный компот у нас получился! Настолько вкусный, что Лимона тоже решила сварить такой компот. Но вот кто-то в ее холодильнике все перепутал.
Помогите Лимоне найти в холодильнике фрукты и положите их на тарелку.
4. Игра «Наведи порядок»
Простым карандашом соединяют фрукты с тарелкой.
-Молодцы! Теперь наша гостья сама сможет сварить вкусный компот. За вашу помощь Лимона приготовила для вас игру. Вам нужно закончить предложение.
5. Игра «Сравни»
— Яблоко сладкое, а апельсин… (кислый).
— Мандарин круглый, а лимон (овальный).
— Груша жесткая, а банан (мягкий).
— Персик шершавый, а яблоко (гладкое).
— Лимоне Безе очень у вас в гостях. Только она еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.
6. Игра «Да — нет»
— Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)
-Из яблок и груш варят компот. (Да)
-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)
-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.
Заключительная часть
-Что нам сегодня принесла Лимона? (Фрукты.)
-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Угадывали на ощупь фрукты. Наводили порядок в холодильнике. Рассказывали про фрукты.)
-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).
Скачать:
Источник