Конспекты_занятий_про_фрукты

Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель .- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

В странах солнечных растет.

Этот фрукт в рубашке яркой

Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети — Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Читайте также:  Тарелка_для_фруктов_как_называется

(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови

ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Яблоко-яблочко, Банан- бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что из чего»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа: Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Фрукты»

Закрепить и актуализировать знания по теме «Фрукты», развивать грамматический строй речи.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: «Фрукты — сад»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»

Конспект для детей старшей группы.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ»Задачи:- расширение предметного словаря;- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;- развитие зрительного .

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема «Фрукты»

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят.

Читайте также:  Сервиз_чайный_фрукты_чехия

Конспект занятия в старшей группе, на тему «Фрукты, овощи»

Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф.

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)
методическая разработка (старшая группа)

— учить образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.

Развивающие:

-развивать тактильную чувствительность;

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать словесно-логическое мышление;

развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества.

Воспитывающие:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

-воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;

-воспитывать ценность здорового образа жизни.

Оборудование. Кукла (макет) Лимона Безе, письмо, в котором лежат карточки с загадками о фруктах, мешочек с муляжами фруктов по количеству детей, план-схема для описания фруктов, изображение открытого холодильника с фруктами и другими продуктами, тарелкой, простые карандаши, по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

— У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?

-Потому что сейчас мое любимое время года.

-Скажите, какое сейчас время года? (…….)

— Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие. (Вносит куклу/макет Лимоны Безе).

— Ребята, вы знаете кто это? (Лимона Безе, подружка Шарлотты Землянички)

-Лимона к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принесла гостья.

В странах солнечных растет.

-Лимон, яблоко, груша — что это такое? (Фрукты.)

Основная часть

-Правильно! А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)

-Как вы думаете, зачем нужно употреблять в пищу фрукты? (Потому что они полезные, богаты витаминами).

-А для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть сильными, здоровыми.)

Посмотрите, ребята. Лимона принесла подарки в волшебном мешочке. Хотите узнать, что там? (Да.)

-Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и постарается на ощупь определить, что же нам принесла Лимона.

1. Игра «Волшебный мешочек»

-Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.

2. «Расскажи что за плоды».

— Поможет вам в этом план-схема.

Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

Читайте также:  Мастер_класс_сборки_фруктовых_букетов

-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.

-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т.д.).

3. Игра «Что за варенье?»

-Если мы приготовим варенье из яблок (апельсинов, абрикосов, слив, груш, лимонов) — какое это будет варенье? (Яблочное)

Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашу гостью. Повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)

Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)

Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)

Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

-Какой компот мы с вами сварили? (Фруктовый).

Отличный компот у нас получился! Настолько вкусный, что Лимона тоже решила сварить такой компот. Но вот кто-то в ее холодильнике все перепутал.

Помогите Лимоне найти в холодильнике фрукты и положите их на тарелку.

4. Игра «Наведи порядок»

Простым карандашом соединяют фрукты с тарелкой.

-Молодцы! Теперь наша гостья сама сможет сварить вкусный компот. За вашу помощь Лимона приготовила для вас игру. Вам нужно закончить предложение.

5. Игра «Сравни»

— Яблоко сладкое, а апельсин… (кислый).

— Мандарин круглый, а лимон (овальный).

— Груша жесткая, а банан (мягкий).

— Персик шершавый, а яблоко (гладкое).

— Лимоне Безе очень у вас в гостях. Только она еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.

6. Игра «Да — нет»

— Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)

-Из яблок и груш варят компот. (Да)

-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)

-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.

Заключительная часть

-Что нам сегодня принесла Лимона? (Фрукты.)

-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Угадывали на ощупь фрукты. Наводили порядок в холодильнике. Рассказывали про фрукты.)

-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).

Скачать:

Источник

Оцените статью