Конспекты_занятий_ко_дню_леса

НОД «День рождение леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программное содержание : расширять представление детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах.

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением леса, лекарственных растений, грибов, ягод, животных и насекомых леса, альбом правил поведения в лесу, письмо лесника.

звучит музыка леса, пение птиц (диск «Музыка природы»), на стенах фото на тему «Лес», воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал, любуются красотой и музыкой леса.

Воспитатель : Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какие высокие деревья, а сколько красивых цветов, какие животные и птицы живут здесь (под елочкой обнаруживают письмо от лесника Спиридона).

Посмотрите, под елочкой кто-то письмо обронил

Тогда вам надо постараться,

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,

Зовусь я дедом Спиридоном.

Воспитатель : Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего – от деда Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас на День рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас на лесной полянке!»

Воспитатель : Ну что, принимаем приглашение лесника? Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся и пойдем на лесную полянку, а чтобы было веселей, споем песню! (дети змейкой обходят зал, поют песню «О лесе»).

-Ну, вот мы и пришли на полянку. Постойте мы, что-то забыли, без чего не обходится ни одно день рождение? (Без подарков)

_ Что же нам подарить? Придумала, мы составим в подарок лесу картину. Садитесь, скорее на пенечки.

Составление картины «Удивительный Лес» на фланелеграфе

— Скажите, что растет в лесу? ( Деревья, кусты, трава, грибы, ягоды, и т.д.).

— Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, они нужны друг другу.

— Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж)

(дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву).

— Дети, получился у нас лес? (нет) – Почему? ( потому что в лесу растет не только трава).

— А что еще растет в лесу? (ягоды, грибы) – Куда мы их поместим? На следующий этаж ( дети по очереди прикрепляют на фланелеграф изображения).

— Получился у нас лес? (нет) – Почему? (в лесу растут еще и деревья).

— А куда мы поселим кусты? (рядом с деревьями) – Почему? (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам, медленно всасывается в землю) (дети прикрепляют изображение кустарников).

— Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (груша, слива, яблоня) – Почему? (потому что это садовые растения, они в лесу не растут).

— Посмотрите и скажите, сейчас у нас получился лес? (нет) – Почему ? (потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых).

— Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых, кто хочет поселить их в нашем лесу? (дети прикрепляют изображения животных, птиц, насекомых).

Читайте также:  Грибница_пеницилла_имеет_ветвящиеся_нити

— А для того, чтобы всем было тепло, светло на нашей картине, пусть светит солнышко, плывут облака (звучит запись голоса леса).

— Послушайте, наша картина оживает (дети с закрытыми глазами слушают голоса птиц – психологическая разгрузка).

— Что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручейка, кукование кукушки и т.д.)

(появляется дед Спиридон из-за домика – родитель)

Спиридон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спиридон. Я – лесник! А кто такие лесники? (ответы детей)

Правильно! Мы лесники – важные для леса люди. Мы заботимся о лесе – бережем его от пожара, помогаем животным в трудную минуту – зимой, когда нет корма, весной в половодье. Мы очищаем лес от старых деревьев, мусора, намечаем посадку новых, боремся с браконьерами не покладая рук. А вы знаете, кто такие браконьеры?

Я очень рад вас видеть в своем лесу. Поздравляю с праздником Леса!

Воспитатель: Дети, давайте подарим Лесу и дедушке Спиридону стихи.

Весь в росе, как в серебре?

Лес наполняет грибами лукошко

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды там не счесть!

Как домой воротимся, станем, есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

Спиридон : Спасибо, дети, какие замечательные стихотворения вы знаете о лесе.

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази зверя», вы должны изобразить животное, которое находится у вас на карточке так, чтобы все догадались (дети встают в круг и поочереди изображают животных).

Воспитатель: Дедушка Спиридон, а мы с ребятами в подарок лесу создали вот такую замечательную картину, которая называется «Удивительный лес».

Спиридон: Какая замечательная картина у вас получилась! Все знаете. Живу я в лесу и с утра до вечера дежурю, обхожу свои владения и осматриваю все вокруг меткими глазами. Природа – это красота, без которой не может обойтись человек. К сожалению, растения находятся в большой опасности. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

(вырубают деревья, вывозят мусор в лес, уничтожают зверей, загрязняют воздух, поджигают лес)

— Ребята, а вы знаете, что существуют специальные правила поведения в лесу. Каждый человек, который входит в лес, должен их соблюдать.

-Дедушка Спиридон, а наши ребята знают некоторые правила и хотят тебе рассказать.(Дети рассказывают правила с показом наглядного материала). см.Приложение

Спиридон: Вижу я, ребята вы знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растет. Еще раз поздравляю вас с Днем рождения леса. И на память о лесе дарю из моего волшебного мешочка чудесные семена. Это семена красивых цветов, полезных лекарственных трав.

— А вы знаете лекарственные растения? ( подорожник, ромашка, крапива, одуванчик).

— А от чего же эти растения нас могут вылечить, знаете? Вот сейчас я это и проверю.

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Зелёная аптека» (у одной команды-картинки с изображением лекарственных растений. У второй команды- картинки с изображением целебного свойства этого растения).

— Ну, молодцы, ребятки, порадовали меня своими знаниями о лесе!

Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля.

  • А вот вам и белочка привет передавала и просила угостить вас своим лакомством. Знаете, что любит белочка? (орешки, грибочки). правильно, но только эти грибочки и орешки не настоящие, а шоколадные.
  • А сейчас мне пора обходить свои владения, меня не забывайте, заходите в гости ( лесник уходит).
Читайте также:  Можно_ли_подкормить_цветы_чайным_грибом

— Дедушка Спиридон подарил нам семена.

Это семена цветов, которые называются – настурция. И мы с вами обязательно их посадим в группе, а когда станет тепло, мы высадим рассаду на клумбы около нашего детского сада. Пусть она расцветает и радует глаз. А сейчас расскажите, почему нужно беречь лес?

— Теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем лесу СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!

Приложение «Правила поведения в лесу»

1 . Не разоряйте птичьи гнёзда .

2. Не забирай из леса домой животных

3. Не обижай лесных насекомых

Природа мать им жизнь дала.

Без насекомых лес, друг мой

С ними лес добрей, светлей.

5 . Не ловите бабочек и стрекоз

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

7. Не разжигай костёр в лесу без взрослых

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

8. Не оставляй мусор в лесу

Оставлять их здесь нельзя!

Нельзя стекло в лесу кидать,

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

10. Не вырывайте кустарники с корнем

В земле грибницу оставляй

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Источник

сценарий праздника «День леса»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?

(показывает рисунки и картинки с цветами.)

Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.

2) Он, как елка, весь в иголках,

Ловит ловко страшных змей.

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

И вдруг вспорхнули яблоки –

Воспитатель : Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.

Воспитанник читает стихотворение :

Лес в степях посажен новый.

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?(Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около детского сада , какие они большие и красивые.

1-в. Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.

( девочки исполняют «Танец цветов и бабочек» .)

2-в. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.

Читайте также:  Такси_грибановка_номер_телефона

Бабочка: Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!

3-в. Однажды за бабочкой погнался мальчик.

Мальчик /с сачком в руке./ исполняет песню “ Ребёнок и мотылёк ”.

Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я неделю – не более дня,
Будь же добр со мной и не трогай меня.

Мальчик: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!

Конкурс “Экологические знаки”.

Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.

  1. Не рвать цветы.
  2. Не стрелять из рогатки.
  3. Помогать птицам.
  4. Не портить деревья.
  5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
  6. Не шуметь в лесу.
  7. Не вырубать деревья.
  8. Поливать и сажать цветы.
  9. Сажать деревья.
  10. Не оставлять мусор.

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?

Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Какие еще вы знаете стихи о лесе?

Нет мне здесь прежних утех!

В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: «Осень в лесу»

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники — особая организационная форма, которая должна быть для ребенка.

Сценарий логопедического утренника «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника.

Сценарий праздника «В весеннем лесу»

Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению .

Сценарий осеннего праздника в лесу

«В лес пойдёшь – в сказку попадёшь». Осенний праздник в лесу с использованием фольклорного материала.

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста «Выборы Президента леса».

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св.

«Пожар в лесу» (сценарий экологической мини — сказки)

Экологическая мини — сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа.

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря — совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де.

Источник

Оцените статью