- Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты!“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект «Правильное питание. Овощи и фрукты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- «Овощи и фрукты» конспект открытого занятия план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты!“» размещена в разделах
2. Муляжи овощей и фруктов
3. Раскраски овощей и фруктов
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята, скажите, какое время за окошком? На улице тепло, все зеленое и красивое.
Солнце в небе синем, пахнем апельсином
Яблоком румяным, ягодой с поляны.
А еще подсолнушком пахнет наше солнышко.
-Наверняка у ваших мам и бабушек есть дачи и огороды. А что же там у них растет? (ответы детей).
— А сейчас я вам, ребятки, загадать хочу загадки:
Как ее названье, дети? (картошка)
Молодцы, ребята, все угадали.
(Игра «Угадай фрукт или овощ)
-А сейчас я вам буду показывать картинку с овощем или фруктом, если это будет овощ, то хлопаем 1 раз, если фрукт, то 2 раза.
Молодцы, у вас все получилось.
А теперь я вам буду задавать сложные вопросы, кто ответит, тот будет Знаток овощей и фруктов
2. что можно приготовить из картошки?
3. из чего можно приготовить салат?
5. угадайте овощ. Красный, круглый, добавляют в салат
6. какие овощи нужно чистить прежде, ем есть?
8. что готовят из фруктов?
Как здорово, молодцы ребята.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Закрываем глазки и наощупь должны угадать, то это за фрукт или овощ вам попался. И что из этого можно приготовить : суп или компот?
(дети вынимая фрукт или овощ, соответственно, выбирают стоящую кастрюлю или кувшин.)
Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.
Мы капусту рубим, рубим, мы капусту трем, трём,
Мы капусту солим, солим, мы капусту жмём, жмём.
Игра «Исправим ошибку».
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука
Яблочное варенье сварим из тыквы
Гороховый суп сварим из груш
Кабачковую икру приготовим из крыжовника
Вишневый сок приготовим из огурцов
Какие молодцы, все вы знаете, а теперь я вам раздам раскраски овощей и фруктов мы с вами раскрасим, посмотрим, то получится и каждый расскажет, что у него на рисунке.
Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.
«Овощи, фрукты — полезные продукты» Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Богатырева Т. А. Задачи: — формировать представление.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Нижегородской области р. п. Вознесенское Краткосрочный.
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Овощи и фрукты-полезные продукты. » Цель: формировать представления.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Дата проведения:.
Развлечение «Соберём урожай» в рамках проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Это развлечение написано к проекту «Овощи — фрукты — полезные продукты», которое запланировано на август.
Источник
Конспект «Правильное питание. Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
« Правильное питание. Овощи и фрукты »
для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»)
• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать словесно — логическое мышление;
• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к правильному питанию.
Оборудование: презентация, карточки-раскладушки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.
Организационный момент
— Здравствуйте, дети! Возьмитесь за руки.
(Дети проходят, здороваются и становятся в круг)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Основная часть
— Дети, по пути к вам, ко мне пришло видеосообщение. Давайте вместе его прослушаем
Здравствуйте, дети! Меня зовут Пингви, я пришла к вам за помощью. Я плохо себя чувствую. потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты, чтобы я была здоровая и сильная. Расскажите мне, пожалуйста, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровой и сильной.
— Ну, что дети поможем Пингви узнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
Тогда отгадав загадки , мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Дети: Яблоко.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
Дети: Лимон.
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
Дети: Банан.
— Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан?
Дети: Фрукты
— Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Дети: картошку
Круголица, белолица,
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её
Дети: капуста.
Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту?
Дети: Овощи.
— Правильно, овощи.
— Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.
— Дети, а еще предлагаю рассказать Пингви, о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много» .
Например, надо кушать не один огурец, а много огурцов.
(Воспитатель раздает раскладушки каждому ребенку) .
Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, помидор, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла.
— Молодцы, дети. Вы отлично постарались.
Дети, ну а теперь предлагаю вам отправиться в сад.
Встаньте возле своих стульев.
Физкультминутка «В саду»
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдем (шагают на месте) .
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) :
Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке) ,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева) ,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх) .
На носочки поднимись (встают на цыпочки) .
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх) .
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню) ,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками) .
— Молодцы, садитесь дети.
— Дети, а еще у Пингви есть одна заветная мечта. Она хочет написать энциклопедию о фруктах и овощах, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ. Услышав ваши рассказы Пингви будет легко воплотить свою мечту и она обязательно напишет энциклопедию.
Сейчас я достану волшебный мешочек с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.
А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить?
Дети вытаскивают фрукт либо овощ с мешочка.
— Полина расскажи, что ты достала из волшебного мешочка.
Ребенок: Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот.
— Дети, вы молодцы. К сожалению, мы не успели на занятии послушать все рассказы. Но мы обязательно продолжим с теми, кто не успел у меня в кабинете. И после этого я все ваши рассказы отправлю Пингви.
Итог занятия.
— Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)
— Какие игры вам понравились?
— Что для вас было трудным на занятии?
— Спасибо вам от Пингви. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.
Источник
«Овощи и фрукты» конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), учебники, карандаши.
Педагог. – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах
(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)
Дедушка. Здравствуйте дети.
Педагог.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами- Только вот все в его корзине перепуталось. Давайте поможем Дедушке разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины и расскажем о них (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их и рассказывает о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов)
— Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.
Из далекой Африки! (Апельсин)
В странах солнечных растет
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Дедушка: — Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
А теперь, ребята, выполняем задания в тетради.
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочки я достаю (руки вверх)
С яблочком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)
А теперь, ребята, давайте расскажем Дедушке где растут овощи и фрукты( в саду и в огороде)
Ребята, а что готовят из овощей и фруктов( салаты, супы, соки, варенья, соленья). Но прежде чем начать готовить овощи и фрукты надо мыть. Давайте покажем Дедушке, как солить капусту.
А еще мы с ребятами умеем готовить соки. Какие соки получатся из апельсина, банана, моркови, яблока, помидора.
Огурец-огурчик, помидор-помидорчик, лук-лучок, морковь-морковка, чеснок-чесночок, ананас-ананасик, апельсин-апельсинчик.
Задание в тетради «Хлопни, топни»
Банан, яблоко, киви, морковь.
Персиковый, абрикосовый, лимонный, кабачковый.
– А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».
Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы
должны угадать что это за фрукт. (Мандарин, банан, яблоко, груша).
Дедушка: — Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.
Сегодня ребята мы узнали о фруктах и овощах много нового. Но самое главное, для чего нужны нам овощи и фрукты?
Хочешь меньше бывать у зубного,
Будут зубки и десны здоровы
Чтобы быть здоровым точно,
Отгонит прочь тоску и лень.
Что трудно их все сосчитать:
И прогнать тоску и грусть,
Съешь кусочек сладкой груши,
И для сердца высший класс!
Вот для чего нужно есть овощи и фрукты. А ребята наши сегодня хорошо поработали и получают звездочки.
Источник