Конспект «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является главной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровы и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Летом дети большую часть времени проводят на участке. В этот период очень важно приобщить их к природе, формируя правильные способы взаимодействия с ней, укрепит здоровье, используя природные факторы, развить необходимые навыки и привычки здорового образа жизни. Поэтому был разработан проект «Сказочная страна» на основе русской народной сказки «Репка». Ведь сказка – эффективное педагогическое средство нравственного воспитания и познавательного развития подрастающего поколения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по реализации О.О. «Познание» ФЦКМ
в старшей группе №6 «Радуга»
МДОУ «детский сад комбинированного вида
Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах, об их пользе, развивать память, внимание, тактильное восприятие, логическое мышление; дать детям представление о нитратах, как их можно удалить из овощей, чтобы они были полезны; воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай овощей и фруктов, осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Костюм внучки изр-н сказки «Репка», корзинка с фруктами и овощами; три подноса; карточки на каждого ребенка с силуэтами овощей.
«Познание» ФКЦМ, «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Здоровье».
Воспитатель : (рядом стоит девочка – внучка Маша из сказки «Репка», у нее в руках закрытая корзинка)
Ребята, сегодня Маша к нам пришла
Корзинку с подарками принесла.
Фрукты и овощи вам передали
Они тоже витаминная родня –
И поварам на кухню отдать.
Дети по одному подходят к закрытой корзинке и на ощупь определяют и называют, что у них в руках. Выкладывают овощи и фрукты на стол, на поднос.
Воспитатель : Молодцы! Вы правильно определили на ощупь и назвали овощи и фрукты.
— А где растут фрукты? (в саду, на дереве)
— Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (ответы детей)
— Правильно люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. А как они ухаживают? (окапывают, поливают, вредителей убирают)
— А где растут овощи? (на огороде, на грядках)
— А овощи сами растут, как трава. Или их кто-то выращивает? (ответы детей)
— Что же надо сделать, чтобы собрать хороший урожай овощей? (вырастить рассаду, пересадить ее на грядки, поливать, удобрять, рыхлить, вредителей собирать)
— Ребята, а как мы назовем людей, которые выращивают фрукты? (садоводы)
Воспитатель : Ребята, давайте покажем, как трудятся овощеводы.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
— Ребята, скажите, что могут приготовить повара нам на обед из этих фруктов и овощей, которые нам прислала бабушка и дедушка? (борщ, компот, салат)
— Отберите фрукты для компота и положите их на первый поднос. (1-2 ребенка выполняют задание)
— Отберите овощи для салата и положите их на второй поднос.
— Отберите овощи для борща и положите их на третий поднос.
— Молодцы! Очень вкусный и полезный для здоровья будет сегодня наш обед!
— Ребята, какие овощи мы отложили для приготовления борща? (капусту, лук, свеклу, картофель, морковь, укроп, петрушку)
— Скажите, а что делают овощеводы, чтобы урожай овощей был большой? (ответы)
— Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы думаете, что будет, если вам будут наливать в тарелку борща больше, чем вы можете съесть? (ответы)
— А что будет, если овощеводы внесут удобрений больше, чем нужно растению? (ответы) Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит не надо кушать овощи? А что же тогда делать?
Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей, и тем самым, сделать их полезными для здоровья.
У капусты нитраты находятся в зеленых листьях и кочерыжке. Чтобы удалить нитраты из капусты, кочерыжку надо вырезать, а листья замочить в теплой воде.
У лука репчатого нитраты находятся в донце, его нужно отрезать.
У свеклы и картофеля нитраты содержатся в кожуре, кожуру надо просто срезать.
У моркови нитраты находятся в сердцевине, ее лучше вырезать и вымочить в теплой воде.
У зеленых овощей: лука, петрушки, укропа нитраты находятся в листьях. Для того чтобы их обезвредить, их надо поставить в банку с водой на солнце на 2-3 часа. На солнце нитраты исчезают.
Воспитатель : Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. И для того, чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами в карточках с изображением овощей, места скопления нитратов. (дети выполняют задание)
— Так могут ли овощи нанести вред человеку?
Воспитатель : Мы узнали сегодня, что фрукты и овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из них.
— Мы с вами выполнили задание дедушки и бабушки: разобрали фрукты и овощи. Надо их теперь отнести на кухню нашим поварам, чтобы они приготовили нам вкусный обед.
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
Тот всегда здоровым будет!
Источник
Конспект НОД в старшей группе по теме «Овощи и фрукты» (область познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Образовательные:
-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;
— приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
Развивающие:
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование и материалы: корзинка, мешок, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, цветные карандаши, шаблоны овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, клей, салфетки, клеенка.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга 2020
Выполнила: Чак Наталья Александровна
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;
— приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
-развивать мелкую и общую моторику.
— воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности : беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Формы организации : фронтальная.
Оборудование и материалы : корзинка, мешок, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, цветные карандаши, шаблоны овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, клей, салфетки, клеенка.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:
Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались что это время года осень? Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков.
Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Осенью люди собирают много овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу еще одну историю:
Вот однажды овощи и фрукты,
Перемешались и спрятались.
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек. Доставать их и класть в корзинку.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт. Указывают его цвет. Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)
Правильно, вот у меня корзинка с изображением огорода. Сюда мы будем класть овощи.
А где растут фрукты? (в саду)
Правильно, вот у меня корзинка с изображением сада. Сюда мы будем класть фрукты.
Давайте разложим фрукты и овощи в нужные корзинки.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.
(дети по одному подходят берут фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку)
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Послушайте стихотворение про фрукты и овощи.
Пусть запомнят все скорее:
Лук, морковь растут на грядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей )
В огород мы пойдем, (маршируют на месте)
Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)
И картошку накопаем. (имитировать, как копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Очень вкусный. ( Показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)
Воспитатель: а сейчас, ребята, поиграем в игру: «Назови ласково».
Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра- щаете мяч и говорите ласково.
Воспитатель : огурец – огурчик; помидор –помидорчик; капуста- капустка… Молодцы! Садитесь на места.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки:
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
В странах солнечных растёт.
И на лампочку похож. (Груша).
А всех плакать заставляет. (лук)
Воспитатель : Ребята, у меня на подносе лежат вырезанные шаблоны фруктов и овощей. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и называть что именно вы должны взять фрукт или овощ.
Воспитатель : ребята, давайте посмотрим все ли справились с заданием правильно.
-Поднимите шаблоны кто сидит за первым столом. У вас должны быть шаблоны только с фруктами. (исправляют)
-Поднимите шаблоны кто сидит за вторым столом. У вас должны быть только овощи.
-Молодцы, все справились с заданием!
-Ребята посмотрите на наши фрукты и овощи. Какого они цвета? (белые)
-А разве бывают овощи и фрукты белого цвета?(нет)
-У вас на столах стоят карандаши, давайте раскрасим наши овощи и фрукты. -Сделаем их яркими и красивыми.
(Дети раскрашивают картинки)
-Теперь наши фрукты и овощи надо приклеить.
-На какую картинку приклеим овощи? (где изображен огород)
-А фрукты? (где изображен сад)
-Давайте приклеим и посмотрим какой у нас вырос урожай в саду и в огороде?
-Приклеивайте так, чтобы все овощи и фрукты были хорошо видны, не наклеивайте их друг на друга.
-Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.
-Напоминаю детям о правилах работы с клеем.
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!
Посмотрите какой богатый урожай вырос у нас в саду и огороде.
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Где растут фрукты, а где овощи?
— Какая польза во фруктах и овощах?
Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и обязательно подбадривает тех, у кого не все получается.
Источник