Конспекты_занятий_4_года_фрукты

Конспект интегрированного занятия «Собираем фрукты» для детей 4-5 лет

Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Задачи:
• Научить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий;
• Развить чувства цвета: сортировать фрукты по цвету; соединять из двух частей целое по цвету;
• Прививать аккуратность при наклеивании готовых форм;
• Пробудить интерес к природе.

Материал: муляжи фруктов: яблоко, банан, апельсин; фланелеграф, карточки-фрукты для фланелеграфа; игрушка заяц;
Для аппликации — силуэт кастрюли, красные и желтые круги из бумаги d = 2 см., клей, кисть, салфетка.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит запись «Звуки природы. Шум дождя»
Педагог: (Читает стихотворение Н. Пукулева «Глянь в окошко-то! Опять!)
Глянь в окошко-то! Опять
Дождик вышел погулять!
Дождик вышел – ой-ой-ой,
Все – домой. Домой, домой!

Педагог: Бегите, скорее ко мне. У меня есть зонтик, где мы спрячемся от дождя.

2. Основная часть.
Педагог: Это Осень, опять заглянула к нам. А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Мы составляли из них красивые букеты, делали красивые аппликации. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
— Давайте найдем, где осень спрятала подарки, их можно найти по запаху.
(Дети ищут, находят корзинку с фруктами. Все вместе ставят её на стол и рассматривают фрукты: яблоко, лимон, банан, апельсин)

Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»
Педагог: Ребята, а вот зайка никак не может запомнить название фруктов, давайте ему поможем
— Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко).
— Большой, желтый, длинный, растет на пальме – это …(банан).
— Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д

Дидактическая игра по развитию речи «Опиши фрукт»
Педагог: Ребята, выберите себе любой подарок (фрукты-муляжи) Осени и расскажи нам о нем зайке.
(детям предлагают выбрать любой фрукт и с помощью обследования ответить на вопросы педагога: форма, цвет, размер, величина)

Упражнение «Где растут фрукты»
(Педагог обращает внимание детей на деревья, прикрепленные на фланелеграфе).
Педагог: Яблоко, банан, апельсин растут в саду. Одним словом их называют фрукты. Найдите на столе картинку того фрукта, который у вас сейчас в руках (это карточки для фланелеграфа) и прикрепите ее к тому дереву, на котором растет этот фрукт.
— Яблоки растут, на каком дереве? (яблоне)
— Апельсины растут на апельсиновом дереве.
— Бананы растут, на каком дереве? (пальма)
— Лимон на каком дереве? (лимонном) и т. д
(дети повторяют хором и прикрепляют фрукты на «деревья» фланелеграфа).

Упражнение «Какой на вкус»
(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт).
Артикуляционная гимнастика
Вдох носом — повернуть голову влево, увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо, какая огромная груша! Произносим звук о-о-о

Читайте также:  Какие_фрукты_помогают_при_вздутии_живота

Физкультминутка.
Педагог: Ребята, давайте отнесем зайке фруктов ему домой.
Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
К зайкиной избушке
На лесной опушке
Поскачем по дорожке,
Меняя часто ножки,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем..

Аппликация «Варим компот для зайчика».
Зайка: Фруктов так много, я не знаю, что с ними делать.
Педагог: Фрукты можно съесть сырыми, только надо помыть. Можно нарезать и посушить, можно сварить варенье, можно сварить компот. Сейчас ребята тебе помогут сварить компот из фруктов.
(Детям раздают подносы с клеем, кистью, салфеткой, готовыми формами: красные и желтые круги – «яблоки и груши» и трафарет кастрюли, дети наклеивают готовые формы кругов в «кастрюлю»).

Источник

Конспект НОД по развитию речи у детей 3-4 лет на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи у детей 3-4 лет на тему «Фрукты». В котором дети побывают в сказочном фруктовом саду, отгадают загадки про фрукты, «сварят» компот и «сделают» сок из алычи, поиграют в игру «Угощение».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Цель: развивать связную речь у детей.

1. Расширять словарный запас.

2. Формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов.

3. Тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек.

4. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Предварительная работа: разучивание чистоговорки, ознакомление с загадками о фруктах.

Развивающая среда: рисунки фруктов, картинки с изображением фруктов, игрушки мишка и зайка, мяч, записки из волшебного сундучка в конверте, чистоговорки и загадки про фрукты, запись музыки Чайковского.

Ход образовательной деятельности

Накануне занятия в приемной комнате выставляется сундучок для записок. Детям и родителям дается задание придумать новые слова к каждому блоку занятий. Графически изобразить новое слово на небольшом листке бумаги (родители выполняют вместе с детьми) . Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный сундучок.

Для занятия на тему «Фрукты», родителям необходимо нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, кто они? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт) .

Воспитатель: Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что — то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка) . Давайте его откроем и прочитаем. Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)

Круглое, румяное Я расту на ветке

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами) .

Из далекой Африки (апельсин)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны.

А в середине сладко (слива)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

А как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это?

Воспитатель: Скажите, где растут фрукты?

— Как называются деревья, на которых растут фрукты?

— Где растут фруктовые деревья?

Читайте также:  Какие_фрукты_сажать_дома

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами разомнемся, повторяйте за мной!

Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»),

Фруктов надо много. Вот. (правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить, (имитируем движения действий с фруктами)

Варим, варим мы компот. (Снова «мешаем»)

Угостим честной народ. (разводим руками в стороны)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года?

Воспитатель: А мы побываем в сказочном саду, где всегда бывает лето. Закрываем глаза и представляем этот волшебный сад, где всегда тепло, поют птички и растут фрукты на деревьях. (Звучит музыка Чайковского)

Воспитатель: Открывайте скорее глаза, мы уже в сказочном фруктовом саду. Ребята, давайте присядем на травку.

— Скажите, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)

— Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе и т. д. ?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой?

Ответы детей. И так далее с каждым ребенком.

Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые?

Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

— Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

— Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

— Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие) .

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта как алыча.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Нам пора прощаться с нашими друзьями Зайкой и Мишкой и возвращаться из сказочного фруктового сада в группу.

Дети прощаются, машут рукой, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот какие вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный сок!

— О чем мы сегодня с вами говорили?

— Почему сад называется фруктовый?

— Скажите, а где продают фрукты?

Воспитатель: А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты на вкус (фруктовое угощение) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звуковая культура речи: звук И»

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект ООД по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности.Тема: Звуковая культура речи:звуки «м», «мь»

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) составлен в соответствии с современными требованиями. Конспект будет полезен для педагогов тем, что уже подобраны основные этапы деятельности.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве.

Читайте также:  Какие_фрукты_надо_кушать_во_время_беременности

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект по развитию речи (грамота).

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

— Проходите ко мне в сад, посмотрите, что тут у меня растёт.

(Дети проходят, смотрят и садятся на стульчики)

Воспитатель:

— Ребята, а кто из вас помнит, какие я вам подарки дарила? (дети вспоминают названия овощей)

— Где растут овощи? (в огороде, на грядках в земле, дети подходят к импровизированной грядке и выкладывают в неё разные виды овощей)

— А такие плоды вы видели на грядках? («Осень», выкладывает в импровизированную грядку фрукты: яблоко, грушу, сливу и т.д.)

— А где же растут такие плоды? (в саду, на деревьях)

(«Осень» показывает «Чудо-дерево». Дети пересаживают на дерево, фрукты, те, что были выложены на грядку)

— Ребята, теперь мы с вами знаем, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде, на грядках в земле.

— А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Мы по садику гуляем».

Воспитатель:

— Мы по садику гуляем (дети водят хоровод)

— Фрукты с дерева срываем. (сжимают и разжимают пальчики)

— К дереву мы подойдём, (шагают на месте)

— Фрукты с дерева сорвём. (поднимаются на носки и тянут руки вверх)

— Фрукты с дерева сорвём. (сжимают пальчики)

— И в корзинку отнесём. (наклоняются вниз)

— Всё домой мы отвезём. (топают ногами)

— Едем, едем мы домой (изображают шофёров, топают ногами)

— Урожай везём большой! (образуют большой круг, поднимают руки вверх)

Воспитатель:

— Посмотрите на экран, какие фрукты изображены? (ответы детей)

— Оглянитесь вокруг, какие есть фрукты в нашей группе? (ответы детей)

— А теперь возьмите тот фрукт из моей корзины, который вам больше всего нравится и расскажите нам о нём по схеме: (что это? – размер – цвет – форма – где растёт? – что можно из него приготовить?). (дети рассказывают поочередно о своём фрукте, используя схему)

Воспитатель:

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи фрукты по цвету».

— Всем раздаю по карточке. (один фрукт)

— Ваша задача по команде, сложить на один стол фрукты на один стол одного цвета, например зелёного, на другой стол другого цвета. (дети выполняют задание)

Воспитатель:

— Вот, сколько много нового сегодня вы узнали о моих дарах.

— Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

— Какие вы теперь фрукты знаете? (ответы детей)

— Где растут фрукты? (ответы детей)

(«Осень» дарит каждому ребёнку раскраску «Фрукты». Дети благодарят «Осень», приглашают её ещё к себе в гости)

— До, свидания! (дети прощаются с «Осенью»)

Скачать:

Источник

Оцените статью