Конспекты_нод_старшая_группа_тема_фрукты

Конспект занятия по НОД-тема «Фрукты»

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Образовательные:

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Развивающие:

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов, «чудесный мешочек».

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.— Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель.— Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

В странах солнечных растет.

Этот фрукт в рубашке яркой

Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети — Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково»

Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Яблоко-яблочко, Банан- бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Читайте также:  Загадка_про_тропические_фрукты

Один мандарин — много мандарин

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что из чего»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа: Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Итог занятия.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект старшая группа по теме «Фрукты»

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов, «чудесный мешочек».

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель .- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

В странах солнечных растет.

Этот фрукт в рубашке яркой

Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети — Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Читайте также:  Дипептидов_аланин_глицин_фруктоза_рибоза_глюкоза

(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково»

Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Яблоко-яблочко, Банан- бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что из чего»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа: Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста.

Задачи: Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель .- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай овощей и фруктов.

Ребята, что такое фрукты? ( ответы детей)

Фрукты- это сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Многие из них растут в наших садах, Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий, теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей родины- это апельсины, лимоны, мандарины, гранат, черешня. Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран, например, бананы.

Воспитатель: — Давайте вспомним где растут фрукты ?

Воспитатель: — Что такое сад?

Дети : — Место, где выращивают фрукты

Воспитатель: — Как называются деревья, которые растут в саду?

Дети : — фруктовые , плодовые.

Воспитатель: — Что общего у фруктов и овощей ?

Дети : — Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода человека, не могут вырасти большими и вкусными.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за фруктовыми деревьями?

Читайте также:  Маленькие_фрукты_своими_руками

(ответы детей) Весной нужно обрезать засохшие ветки, удобрять, белить ствол от насекомых-вредителей, роливать.

Дети : В них есть витамины, которые нужны человеку.

Будем мы варить компот, Делают ладожку «ковшиком»

Фруктов нужно много вот: Другой рукой мешают пальцем

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному

Варим, варим мы компот. Опять варят и мешают.

Воспитатель : А теперь давайте вспомним, какие же фрукты растут в садах.

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

Яблоко круглое: оно бывает желтого, зеленого, красного цвета. Оно держится на ветке при помощи небольшого черешка.

Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Плоды у груши слегка вытянутые и утолщенные к низу, зеленого или желтого цвета.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Плоды сливы продолговатые, покрыты гладкой кожурой, то синей, то красноватой. Внутри находится одна большая косточка.

И полезен для ребят. (Апельсин)

Это крупный, круглый плод, покрыт ярко-оранжевой блестящей кожурой, если ее очистить, то увидим, что апельсин состоит из долек, покрытых прозрачной пленкой.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

(Изображают пасть волка двумя руками.)

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Плод лимона похож на яйцо, покрыт плотной желтой кожурой, под которой прячется кислая, сочная мякоть.

Вкусный сладкий .. (Мандарин)

Конечно, вы помните, как выглядит мандарин. Плод круглый, иногда немного сплюснут, он меньше чем апельсин, но как апельсин покрыт душистой ярко-оранжевой кожурой и внутри находятся дольки.

Под толстой красной кожурой,

Как в улье, деток целый рой.

Он крупный, округлый, покрыт темно-красной жесткой кожурой, под которой прячутся семена, окруженные кисло-сладкой кожурой. Таких семян в нем ооочень много.

Этот фрукт здесь не растет ,

Попробуйте рассказать про банан.

Правильно! Он длинный, слегка изогнутый, похож на полумесяц, покрыт довольно толстой кожурой, если ее очистить то сам плод окажется мягким, сахаристым, вкусным.

Шкурка бархатистая,
Светло-золотистая.
Как на дереве подрос
Раскрасавец…(Абрикос)

Продолговатый, округлый плод, покрытый ворсистой желтой кожицей. У него сочная мякоть, а внутри плода прячется продолговатая косточка.

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик)
Персик похож на абрикос, только он круглой формы, но такойже ворсистый.

Притягивают взгляд!(Черешня и вишня)

Небольшие округлые, бардовые плоды вишни, наполнены кисло-сладким соком. Они растут часто по две или по три вместе, прикрепленные к одной цветоножке.

Вот сколько фруктов растет в садах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что во фруктах есть сок. А давайте проверим, правда ли это. (Опыт: разрезаем фрукт на дольки и прикладываем к салфетке. Салфетка стала мокрой. Вывод во фруктах есть сок)

Динамическая пауза с мячом. «Назови сок»

Сок из груш- грушевый и т. д.

Воспитатель : Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Бросаю мяч, ребенок отвечает, что ему было интересно узнать).

Источник

Оцените статью