Конспекты_нод_овощи_фрукты

Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

· активизировать словарь детей обобщающими словами «фрукты», «овощи» , названия фруктов и овощей, продолжать формировать умение подбирать прилагательные-определения к заданным словам (кислый, круглый, овальный и др.);

· развивать грамматическое строение языка: умение составлять полные распространенные предложения;

· развивать аналитические способности, память, воображение дошкольников;

· двигательную активность и ловкость;

· воспитывать правильное отношение детей к полезной пище, желание помочь герою, попавшему в проблемную ситуацию.

Материалы: мнемотаблицы, опорные мнемокарты, муляжи фруктов и овощей, обруч, корзинки маленькие 2 шт, телевизор, корзина со свежими фруктами и овощами, сюрпризы-подарки, фонарик, иллюстрации-отгадки.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Добрый день ребята. Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Что я беру с собой». Поиграем?

Игра «Что я беру с собой»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»

-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)

Дидактическая игра: «Какой, какая, какое»

(воспитатель раздает фрукты и овощи: яблоко, морковь, огурец, груша, лимон, помидор, апельсин.)

Я-фрукт яблоко. Красное, вкусное, полезное, сочное, круглое, сладкое, гладкое.

Я-овощ морковь. Полезная, оранжевая, твердая, треугольная, сладкая.

Я-овощ огурец. Зеленый, овальный, колючий, продолговатый.

Я-овощ помидор. Красный, сочный, вкусный, полезный, круглый, кислый, мягкий.

Я-фрукт лимон. Желтый, овальный, кислый, полезный, сочный.

Я-фрукт груша. Желтая, сочная, сладкая, вкусная, твердая.

Я-фрукт апельсин. Оранжевый, круглый, кислый, сочный, полезный.

(После игры дети садятся на стульчики, воспитатель собирает в корзину овощи-фрукты).

Воспитатель: Малыши, вы любите овощи и фрукты? (да) Поэтому сегодня с вами мы будем продолжать знакомиться с фруктами и овощами. А кто мне скажет: Зачем людям их есть? (Они полезные, в них много витаминов, вкусные и др.) Да, правильно.

На столе лежат муляжи фруктов, дети берут в руки муляж любого фрукта и описывают его, используя мнемотаблицу (3-4 ребенка).

Например, описательный рассказ по мнемотаблице. Это овощ морковь. Морковь растет на огороде. Она большая. Морковь оранжевого цвета. Этот овощ треугольной формы. Морковь растет под землей. На ощупь твердая, на вкус сладкая и сочная. Морковь едят сырой, жареной и вареной. Из нее делают соки. Она полезна, имеет много витаминов.

Описательный рассказ. Это фрукт яблоко. Яблоко растет на дереве в саду. Оно большое. Яблоко красного цвета. Этот фрукт круглой формы. Растет яблоко над землей. На ощупь оно гладкое, на вкус сладкое, сочное. Яблоки едят сырыми, запеченными, вареными. Из них делают соки, варенье, с ними пекут пироги, пирожки и др. Они полезны, имеют много витаминов.

Читайте также:  Насадка_высокоскоростная_овощерезка_высокоскоростная_насадка_овощерезка_kenwood_at340

Описательный рассказ. Это фрукт лимон. Лимон растет на дереве в садах. Он большой. Лимон желтого цвета. Этот фрукт овальной формы. Растет лимон над землей. На ощупь лимон гладкий, на вкус кислый, сочный. Лимон едят сырым. С ним делают чай, его добавляют в лимонады. Он имеет много витаминов.

Воспитатель: Дети, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «В саду»

Срывали! (Тянутся вверх поднятыми руками)

Тянулись! (Тянутся вверх поднятыми руками)

А яблоки под деревья упали?

Воспитатель: Молодцы, малыши.

Работа с опорными мнемокарточками «Отгадай скрытый овощ и фрукт» (показ на экране)

Воспитатель: Посмотри, мы имеем еще карточки, на которых нарисованы схемы. Дети попытаются догадаться, что на них за фрукт или овощ «заколдованный», с помощью схематической загадки.

Ребята, вам нужно отгадать фрукт/овощ, назвав по схеме его признаки.

( Например; фрукт желтого цвета, кислый, овальный – это лимон; овощ зеленого цвета, овальный, колючая – это огурец; фрукт желтого цвета, растет на дереве, похожая на лампочку – это груша; овощ красного цвета, круглый, растет на огороде, это помидор). Ответы к загадкам воспитатель показывает с помощью фонаря и белых листов по которым находится отгадка, которую можно увидеть только в свете фонаря.

Воспитатель: мы хотим тебя пригласить поиграть с малышами в игру.

Подвижная игра «Собери овощи и фрукты»

Пока мы разговаривали с тобой по телефону, Крош, случилась беда, кто-то перемешал овощи и фрукты. Давайте с вами сложим овощи и фрукты в соответствующие корзины. Нужно делать это очень быстро (звучит веселая мелодия).

Воспитатель: Малыши, мы же не забываем, что перед тем как есть нужно помыть руки и сами фрукты. У меня для вас есть подарок. Как вы думаете, что это? (ответы детей). Я хочу вам подарить эти вкусные, а главное полезные яблоки.

Воспитатель: Про что мы сегодня говорили? (фрукты, овощи) Какие именно вы знаете фрукты? Какие овощи? Где растут фрукты? Где растут овощи? Зачем люди их едят?

Вам понравилось занятие? Что именно? Хорошо, пойдемте мыть руки и есть гостинцы.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме «Овощи и фрукты» (область познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Образовательные:

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;

— приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

Развивающие:

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

Читайте также:  Овощи_которые_сильно_пахнут

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: корзинка, мешок, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, цветные карандаши, шаблоны овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, клей, салфетки, клеенка.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга 2020

Выполнила: Чак Наталья Александровна

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;

— приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

— воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Формы организации : фронтальная.

Оборудование и материалы : корзинка, мешок, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, цветные карандаши, шаблоны овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, клей, салфетки, клеенка.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались что это время года осень? Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Осенью люди собирают много овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи и фрукты,

Перемешались и спрятались.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек. Доставать их и класть в корзинку.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт. Указывают его цвет. Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением огорода. Сюда мы будем класть овощи.

А где растут фрукты? (в саду)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением сада. Сюда мы будем класть фрукты.

Давайте разложим фрукты и овощи в нужные корзинки.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Читайте также:  Овощное_меню_кормящей_мамы

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

(дети по одному подходят берут фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Послушайте стихотворение про фрукты и овощи.

Пусть запомнят все скорее:

Лук, морковь растут на грядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей )

В огород мы пойдем, (маршируют на месте)

Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

Срежем мы кочан капусты, (срезают)

Очень вкусный. ( Показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

Воспитатель: а сейчас, ребята, поиграем в игру: «Назови ласково».

Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра- щаете мяч и говорите ласково.

Воспитатель : огурец – огурчик; помидор –помидорчик; капуста- капустка… Молодцы! Садитесь на места.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки:

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

В странах солнечных растёт.

И на лампочку похож. (Груша).

А всех плакать заставляет. (лук)

Воспитатель : Ребята, у меня на подносе лежат вырезанные шаблоны фруктов и овощей. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и называть что именно вы должны взять фрукт или овощ.

Воспитатель : ребята, давайте посмотрим все ли справились с заданием правильно.

-Поднимите шаблоны кто сидит за первым столом. У вас должны быть шаблоны только с фруктами. (исправляют)

-Поднимите шаблоны кто сидит за вторым столом. У вас должны быть только овощи.

-Молодцы, все справились с заданием!

-Ребята посмотрите на наши фрукты и овощи. Какого они цвета? (белые)

-А разве бывают овощи и фрукты белого цвета?(нет)

-У вас на столах стоят карандаши, давайте раскрасим наши овощи и фрукты. -Сделаем их яркими и красивыми.

(Дети раскрашивают картинки)

-Теперь наши фрукты и овощи надо приклеить.

-На какую картинку приклеим овощи? (где изображен огород)

-А фрукты? (где изображен сад)

-Давайте приклеим и посмотрим какой у нас вырос урожай в саду и в огороде?

-Приклеивайте так, чтобы все овощи и фрукты были хорошо видны, не наклеивайте их друг на друга.

-Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

-Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Посмотрите какой богатый урожай вырос у нас в саду и огороде.

— О чем мы сегодня с вами говорили?

— Где растут фрукты, а где овощи?

— Какая польза во фруктах и овощах?

Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и обязательно подбадривает тех, у кого не все получается.

Источник

Оцените статью