Конспект лексико-грамматического занятия»Лес.Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
2.Какое чудесное утро! Какая чудесная музыка у нас с вами сегодня! Ребята, мне кажется, к нам кто-то идет. Да это же Лиса с Волком.
Лиса. Здравствуйте, ребята! В этот чудесный денек, мы с Волком хотим пригласить вас прогуляться в наш осенний лес.
Мы к лесной полянке вышли,
4. Волк . Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу?
Посмотрите на фотографии и назовите деревья. (Клен, рябина, дуб, каштан, ель, сосна, береза, липа, ива, лиственница. )
5. Лиса. Скажите, как будет называться лес, в котором растут одни березы — ..;
Одни дубы — ..; одни сосны — ..; одни клены — ..; одни ели — ..; одни осины — …
6. Лиса. Волк, а ты не помнишь где наш гербарий?
Волк. Ой, ребята, а что такое гербарий? (ответы детей) Вспомнил, сейчас принесу. Лиса, ты помнишь, какой листик с какого дерева был? Придется просить помощь у ребят.
Листик с рябины – рябиновый; листик с клена — ….;
Лист с дуба — …; лист с каштана — ..;
Лист с липы — ..; лист с березы — …
7. Лиса. Ребята, скажите, что растет на веточках деревьев (Листья)
А у елки, сосны, лиственницы? (иголки)
Иголки, это тоже листики и называются они хвоя.
Как будет называться лес в котором растут деревья, покрытые хвоей – хвойный.
Как назовем лес в котором растут деревья, покрытые листьями – лиственный.
8. Волк. Кажется, начинается дождик . Давайте с вами повеселимся под осенним дождем.
(Похлопывание ладонями по спине)
Только мой братишка в луже
(поглаживание спины ладошками)
9. Лиса. Закончите, пожалуйста, предложение.
Дорога широкая, а тропинка …
10. Волк. В нашем лесу все лесное. Например, лесной зверь.
11. Лиса. Сосчитайте до пяти.
Один могучий дуб – два … — пять …
Одна плакучая ива – две … — пять …
Одна стройная береза – две … — пять …
Один молодой клен – два … — пять …
Одна кудрявая рябина – две … — пять …
12. Волк. К нам в лес приходил Незнайка. Он написал нам рассказ, только мы ничего не поняли. Ребята, помогите нам.
« Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Цветы растут над деревом».
13. Волк. Лиса. Ребята, вам понравилось в нашем лесу?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Желаем вам удачи и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Дикие животные весной».
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни.
Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР.
Конспект образовательной деятельности для детей.
конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР «Незнайка и его друзья»
Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш.
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».
Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс.
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: «Новогодняя елка»
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: «Новогодняя елка».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: «Осень. Деревья наших лесов»
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родит.
Лексико-грамматический материал по теме: » Деревья» в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н.
Источник
Логопедическое занятие «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательной направленности (областей): речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цель: закрепление свистящих звуков в прямых слогах и простых словах
Задачи:1.коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к живой природе.
2.коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, память, мышление, воображение.
3.коррекционно—образовательные: закреплять знания о диких животных, упражнять в произношении свистящих звуков.
Оборудование: доска, клубок ниток, корзинка, мешочек, игрушка ёж
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: картинки к сказке «Колобок»,бусы.
Раздаточный материал: шарики су-джок, зеркала, раскраски.
Организация детей: I.Вводная часть – дети стоят полукругом около логопеда у входа, затем перемещаются в центр группы.
1.Подвижная игра «Прогулка в лесу», 2.Дыхательное упражнение «Ёжик пыхтит» (по А.Н.Стрельниковой) – дети стоят в кругу.
3.Массаж рук (с шариком су-джок), 4.Массаж лица, 5.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Колобок», 6.Автоматизация звука –с- в скороговорке – дети сидят полукругом на стульчиках.
III.Заключительная часть – дети перемещаются к выходу из группы
Словарная работа: клубок, звери, лось, лиса, заяц, кабан, мышь, белка, ёж, волк, медведь, нора, берлога, логово, дупло, куст, колючий, пыхтит.
Предварительная работа педагога: разработка конспекта, сочинение стихотворного текста, подбор оптимальных методов и приёмов, разучивание с детьми скороговорки, изучение темы «Дикие животные».
Структура занятия:I.Вводная часть(1 мин)
1.Подвижная игра «Прогулка в лесу».(3 мин)
2.Дыхательное упражнение «Ёжик пыхтит» (по А.Н.Стрельниковой).(1 мин)
3.Массаж рук (с шариком су-джок).(2 мин)
5.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Колобок».(5 мин)
6.Автоматизация звука –с- в скороговорке.(2 мин)
III.Заключительная часть(1 мин):
Звучит тихая музыка, в гости к детям приходит Ёж.
Логопед: Ребята, к нам из леса пришел Ёж, он хочет пригласить нас в гости. Но как же нам попасть в лес?
1.Подвижная игра «Прогулка в лесу». Дети выполняют движения и договаривают.
Посмотрите — тут клубок — (дети встают в круг)
Ниток красненьких моток,
Мы клубок с собой возьмём, (шагают по кругу)
И за ним сейчас пойдём.
Вот так чудо из чудес (останавливаются, поворачиваются, смотрят по сторонам)
Мы попали с вами в лес!
Тут деревья и кусты (поднимают руки, поднимаются на носочках, приседают)
Трава, ягоды, грибы. (стучат кулачками по полу)
По тропинке мы пойдём – (шагают по кругу)
В лес дремучий забредём.
Посмотрите поскорей: (смотрят по сторонам)
Здесь полным-полно зверей
Ось-ось-ось — вот вышагивает лось. (скрещенные руки над головой)
Са-са-са — в лесу бегает лиса. (имитируют движения лисы)
Ведь-ведь-ведь — спит в берлоге медведь. (имитируют движения медведя)
Бан-бан-бан — пробегает тут кабан (бегут на месте)
Ышь-ышь-ышь — прошмыгнула тихо мышь (прикладывают указательный палец к губам)
Ле-ле-ле — живёт белочка в дупле (поднимают правую руку вверх)
Ре-ре-ре — ёж с ежихой спят в норе (приседают, прямые пальцы рук напряжены)
Ве-ве-ве — волк с волчицей в логове (имитируют движения волка)
Том-том-том — скачет заяц под кустом (прыгают на двух ногах)
2.Дыхательное упражнение «Ёжик пыхтит» (по А.Н.Стрельниковой).
Логопед: Куда-то убежал наш ёж. Но он где-то близко – слышите, как пыхтит. Давайте тоже так подышим.
Дыхание с шумным вдохом через нос и произвольным выдохом через рот, с движениями головы, рук, ног и корпуса.( 48 раз)
3.Массаж рук (с шариком су-джок).
Логопед: Сейчас каждый возьмет себе массажный шарик, на кого он похож своими колючками?
Логопед: Правильно. Давайте с ними поиграем.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
(дети перекатывают шарик между ладонями)
По ладошке он бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит,
(раскрытая ладонь правой руки на колене, левой рукой катают шарик)
Бегает туда-сюда ,мне щекотно, да-да-да.
(раскрытая ладонь левой руки на колене, правой рукой катают шарик)
Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь.
(дети перекатывают шарик между ладонями)
Ёж – это дикое некрупное животное. Он живёт в лесу (от бровей к волосам). В норе (вокруг глаз). Тело ежа, кроме брюшка, лапок и мордочки (от носа к ушам) покрыто колючими иголками (пощипывающее движение щёк). Нос у ежа всегда влажный (пощипывание верхней губы), глазки похожи на 2 чёрные блестящие бусинки (надавливающие движения в уголках губ). На лапках крохотные ноготки (пощипывание нижней губы), хвостик короткий, почти незаметный (пощипывающие движения подбородка). Ёж – хищник: он ест насекомых, змей, мышей, улиток, но может полакомиться ягодами и молоком (пощипывающие движения от подбородка к ушам). Ходит ёж громко, топает (похлопывающие движения щёк)
5.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Колобок».
(Логопед рассказывает и выставляет сюжетные картинки)
– Жили-были бабушка и дедушка. Бабушка сидит на лавочке (покусывать нижнюю губу) и дедушка сидит на лавочке (покусывать верхнюю губу) . бабушка по сусекам помела (упражнение «Щеточка») , по амбару поскребла (упражнение «Уголки»). Наскребла муки и замесила тесто (упражнение «Болтушка») . Из теста испекла колобок (открыть широко рот, удерживать 5 секунд) , положила колобок на тарелочку (упражнение «Блинчики») и оставила на окошке остужаться (упражнение «Окошко»).
Колобок лежал-лежал, да спрыгнул с окна (упражнение «Блинчик» — высунуть язык вниз) , покатился в лес (упражнение «Вкусное варенье») .
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (втянуть щеки в себя) , а потом медведь идет (надуть щеки) – поочередно 4 раза. Катится колобок дальше, катится. А потом попались ему навстречу волк (улыбнуться, показать зубы) и лиса (губы в улыбке) – поочередно 4 раза.
Укатился колобок и от зайца, и от волка, и от медведя (упражнение «Вкусное варенье») , а лиса упросила сесть его на мордочку (широкий язык на верхней губе) , песенку спеть (упражнение «Накажем язычок») . Горячий колобок (дуть на широкий язык на верхней губе). Чуть остыл колобок, и лиса его съела (упражнение «Футбол») . Меленая мордочка стала у лисы побежала она к мостику (упражнение «Горка») умываться. Моется водичкой, а водичка журчит (упражнение «Песенка» водички «с-с-с»).
6.Автоматизация звука –с- в скороговорке.
Логопед: Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто потерял эти бусы?
Логопед: Давайте расскажем скороговорку про бусы и лису
Сы-сы-сы — у лисы бусы.(дети рассказывают скороговорку хором, затем логопед спрашивает индивидуально 3-4 детей)
III.Заключительная часть
Логопед: Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы опять возьмём клубок,
Ниток красненьких моток.
Нас он в садик приведёт,
Там сюрприз большой всех ждёт.
Под тихую музыку дети идут за клубком и останавливаются возле чудесного мешочка.
Логопед: Вот сюрприз из нашей сказки,
Про животных тут раскраски (логопед раздаёт детям раскраски при этом отмечая работу каждого ребёнка)
Источник