Конспекты_логопедических_занятий_фрукты

Конспект логопедического занятия на тему «Фрукты» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: создание условий для расширения и активизации словаря по теме.

Задачи:
1. Упражнять образовывать множественное число существительных.
2. Упражнять образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
3. Упражнять согласовывать существительные с прилагательными.
4. Упражнять образовывать относительные прилагательные.
5. Развивать фонематическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.

В шкурку, как в броню, одет.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

В странах солнечных растет.

Этот фрукт в рубашке яркой

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

– Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками — «много»

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

7. Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Читайте также:  Где_больше_всего_выращивают_фрукты

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

8. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты. Сад»
план-конспект на тему

— Учить образовывать от существительных прилагательные.

— Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

-Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно – развивающие задачи:

-Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
— Развивать фонематическое восприятие, мышление.
-Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать зрительно-предметный гнозис.
-Развивать плавный речевой выдох.

-Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность.

-Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

обогащение словаря : яблочный, апельсиновый, сливовый, грушевый, ананасовый, персиковый.
активизация словаря : лимон, апельсин, груша, яблоко, слива, персик, желтый, сочный, кислый, овальный; оранжевый, круглый, сладкий, сочный; сладкая, желтая, сочная, твердая; сладкое, красное, сочное, круглое; синяя, овальная, сладкая, сочная; круглый, сочный, розовый, сладкий; одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов, одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Индивидуально задавать наводящие вопросы для активизации речи малоактивных, стеснительных детей.

картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед : «Представьте, что вы в сказочном саду. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат спелых фруктов, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Мы свами находимся во фруктовом саду.

Логопед : Ребята, будем свами играть?

Логопед : Свой чудесный мешочек я возьму и игру я проведу.

Руку суй в мешок быстрей, сочный фрукт достань скорей.

Дети достают из мешка фрукты, называют их: апельсин, яблоко, слива, груша, лимон, персик.

Логопед: Молодцы! Сегодня мы свами будем говорить о фруктах.

Читайте также:  30_квадратов_овощи_фрукты

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Сейчас я предлагаю ответить на вопросы.

Какой лимон? (отвечает тот ребёнок, у которого этот фрукт в руке)

Дети : Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.

Дети: Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Дети: Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Дети: Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Дети: Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Дети: Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: — Молодцы! Кладите фрукты в корзину. Поиграем с мячом.

Логопед: — Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

Логопед : На дереве растут (сладко) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

ДЕТИ: На дереве растут сладкие яблоки.

Логопед :Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Дети: Мы собрали богатый урожай груш.

Логопед: Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Дети: Мама купила дочке сладкий персик.

Логопед: Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

Дети: Бабушка запрещает есть грязные фрукты.

Логопед: В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

Дети: В магазине купили крупные сливы.

Логопед: Ребята, хорошо выполнили задание. В нашем фруктовом саду подул лёгкий ветерок. Возьмите по одному фрукту ( фрукты вырезанные из картона). Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались (дети тихонько дуют на фрукты). А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются (дети сильно дуют на фрукты).

Логопед: Молодцы, ветер закончился. Повести фрукты на фруктовое дерево.

Наш весёлый язычок тоже хочет поиграть (артикуляционная гимнастика). «Часики» — Наш веселый язычок

Смотрит влево, смотрит вправо

«Улыбка» — Широко нам улыбнулся

«Почистим зубы» — Зубки он почистил..

«Блинчик» — Блинчик он покушал

«Вкусное варенье» Запачкался вареньем

«Качели» На качелях покачался

«Горка» И на горке покатался.

Логопед: Чтобы пальцы были крепкими и сильными, помогали нам в саду необходима тренировка пальцев рук, (пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»)

Средний пальчик – самый меткий:

Логопед: Предлагаю вам рассказать о фруктах, которые растут в нашем фруктовом саду. (Составление описательного рассказа о фруктах по плану).

Что это? Какого цвета? Где растет? Какой формы? Какой на вкус?

Дети: Это яблоко. Оно зелёного цвета. Растёт на дереве. Круглой формы. На вкус кисло-сладкое.

Логопед: Как вы думаете, что мы можем приготовить из фруктов? Из яблока? (показ картинки яблочного сока, яблочного пирога, логопед даёт понятие)

Дети повторяют : Яблочный сок, яблочный пирог, яблочное варенье.

Так же вводиться понятие апельсиновый сок, апельсиновый пирог, апельсиновое варенье; сливовый пирог, сливовое варенье, сливовый сок; грушевый сок, грушевый пирог, грушевое варенье; ананасовый сок, ананасовый пирог, ананасовое варенье; персиковый сок, персиковый пирог, персиковое варенье.

Читайте также:  Драконий_фрукт_гликемический_индекс

Логопед: — я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно, игра “Посчитаем фрукты”

Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: Все фрукты в нашем фруктовом саду сосчитали, о всех фруктах рассказали, наше путешествие по фруктовому саду закончилось, молодцы.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Вам понравилось во фруктовом саду? Что растёт в саду? На чём растут фрукту? (ответы детей)

Логопед: Что нового вы узнали? Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Во фруктовом саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве. Из фруктов можно приготовить сок, пирог, варенье.

4. ИТОГ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы провели вместе в доброй, уютной обстановке. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я хочу вас первой порадовать и угостить фруктами.

Источник

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множественное число существительных; использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; на совершенствование артикуляционной моторики; вырабатывание длительного неречевого выдоха; на развитие тактильной чувствительности посредством осуществления массажа рук мячиком Су-Джок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности учителя — логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке Тема: Ун «Ч»

Конспект индивидуального занятия учителя — логопеда в старшей группе.

Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка . .

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей&raquo.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для среднего дошкольника с ОНР на тему «Домашние птицы»

Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение «ОНР» и помогает решать следующие задачи:расширять словарь существительными, обозначающи.

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие&raquo.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией.

Источник

Оцените статью