- Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе
- Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Во саду ли в огороде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ход непосредственно образовательной деятельности
- Конспект занятия в средней группе «Сад и огород»
- Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сад и огород“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе
Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Во саду ли в огороде“ в старшей группе» размещена в разделах
закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие :
развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
приобщать детей к словесному искусству;
развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
воспитывать желание работать с друг другом.
Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.
проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;
чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари;
работа на огороде, сбор урожая овощей;
придумывание и отгадывание загадок;
рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;
сюжетно-ролевая игра “магазин”;
беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».
набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Пусть тепло на свете будет!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
2. Классификация овощей и фруктов.
Воспитатель загадывает загадки:
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
— Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
4. Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»
— А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.
— Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
— Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)
— Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)
5. Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
— Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. ( Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
5. Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
6. Игра «Где выращивают фрукты?»
— А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
И маленькие детки. (яблоко)
Посинели от жары. (слива)
Все эти загадки о чем? (о фруктах)
— Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
— Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)
— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
— Что понравилось больше всего?
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .
Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.
Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.
Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде». Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде…» Интеграция образовательных областей: — «социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.
Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.
Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.
НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Сад и огород»
Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.
1. Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ с помощью картинок-опор.
2. Развивать зрительное внимание детей, память.
3. Пополнять и активизировать словарный запас. Формировать навыки речевого общения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сад и огород“» размещена в разделах
Оборудование: овощи и фрукты, сюжетные картины «Сад», «Огород», лото «Овощи и фрукты», картинки-опоры для составления рассказа, цветные карандаши, листы с заданием «Обведи по контуру».
Ход занятия
Заходит воспитатель и несет с собой корзинку с фруктами и овощами.
Воспитатель: Ребята я принесла вам корзинку. Что в ней лежит?
(Овощи и фрукты.) Правильно, где растут овощи/фрукты? (На огороде, на грядке, в саду, на дереве.)
Верно, давайте «отправим» каждый овощ и фрукт в то место, где они живут.
Игра в лото «Овощи и фрукты».
Воспитатель показывает детям сюжетные картины «Сад», «Огород», вызывает по одному ребенку и спрашивает: «Что это? (Это огурец) Огурец овощ или фрукт? (Огурец-это овощ.) Где растет огурец? (Огурец растет на огороде, на грядке.) Умница, положи этот овощ к картинке, где нарисован его домик и т. д. (лото)».
Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком фрукте или овоще идет речь!
И на лампочку похож (груша).
Все без застежек (капуста).
Кислый очень, очень (лимон)
Сидит дед во сто шуб одет,
Тот слезы проливает (лук).
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Молодцы, послушайте мой рассказ о фруктовом саде: «Это сад. В саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве». (Воспитатель показывает соответствующие картинки по тексту). Теперь вы повторите этот рассказ о саде. А теперь сами составьте рассказ об огороде, глядя на данную картинку: «Это огород. На огороде растут овощи. Овощи растут на грядках».
Игра «Веселые овощи и фрукты». Нужно обвести по контору фрукты и овощи на предложенных картинках (развитие графомоторных навыков) и назвать признак данного фрукта или овоща (помидор-красный, лимон-кислый, апельсин-какой? и т. д.).
Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились. Устали, проголодались? Я хочу вас угостить яблочками! Налетай!
(Звучит песенка веселая музыка, воспитатель раздает яблочки).
Конспект занятия «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где.
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород» «Был у зайки огород» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; Задачи: Образовательные: — Закрепить знания об овощах и фруктах; — учить.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне» Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий.
Конспект занятия «Игры с песком. Огород» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Малыш». «Поход на сказочный огород». на основе.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.
НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.
Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект» Чудо — огород» в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.
Источник