Конспекты занятия сад огород

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Во саду ли в огороде“ в старшей группе» размещена в разделах

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие :

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари;

работа на огороде, сбор урожая овощей;

придумывание и отгадывание загадок;

рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

сюжетно-ролевая игра “магазин”;

беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Пусть тепло на свете будет!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

2. Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

— Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

Читайте также:  Бузина черная в ландшафте сада

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4. Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

— А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

— Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

— Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

— Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

5. Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

— Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. ( Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6. Игра «Где выращивают фрукты?»

— А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

И маленькие детки. (яблоко)

Посинели от жары. (слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

— Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

— Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что понравилось больше всего?

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Читайте также:  Дизайн из арок в саду

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде». Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде…» Интеграция образовательных областей: — «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Сад и огород»

Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.

1. Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ с помощью картинок-опор.

2. Развивать зрительное внимание детей, память.

3. Пополнять и активизировать словарный запас. Формировать навыки речевого общения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сад и огород“» размещена в разделах

Оборудование: овощи и фрукты, сюжетные картины «Сад», «Огород», лото «Овощи и фрукты», картинки-опоры для составления рассказа, цветные карандаши, листы с заданием «Обведи по контуру».

Ход занятия

Заходит воспитатель и несет с собой корзинку с фруктами и овощами.

Воспитатель: Ребята я принесла вам корзинку. Что в ней лежит?

(Овощи и фрукты.) Правильно, где растут овощи/фрукты? (На огороде, на грядке, в саду, на дереве.)

Верно, давайте «отправим» каждый овощ и фрукт в то место, где они живут.

Игра в лото «Овощи и фрукты».

Воспитатель показывает детям сюжетные картины «Сад», «Огород», вызывает по одному ребенку и спрашивает: «Что это? (Это огурец) Огурец овощ или фрукт? (Огурец-это овощ.) Где растет огурец? (Огурец растет на огороде, на грядке.) Умница, положи этот овощ к картинке, где нарисован его домик и т. д. (лото)».

Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком фрукте или овоще идет речь!

И на лампочку похож (груша).

Все без застежек (капуста).

Кислый очень, очень (лимон)

Сидит дед во сто шуб одет,

Читайте также:  Дальние сады дачные участки

Тот слезы проливает (лук).

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Молодцы, послушайте мой рассказ о фруктовом саде: «Это сад. В саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве». (Воспитатель показывает соответствующие картинки по тексту). Теперь вы повторите этот рассказ о саде. А теперь сами составьте рассказ об огороде, глядя на данную картинку: «Это огород. На огороде растут овощи. Овощи растут на грядках».

Игра «Веселые овощи и фрукты». Нужно обвести по контору фрукты и овощи на предложенных картинках (развитие графомоторных навыков) и назвать признак данного фрукта или овоща (помидор-красный, лимон-кислый, апельсин-какой? и т. д.).

Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились. Устали, проголодались? Я хочу вас угостить яблочками! Налетай!

(Звучит песенка веселая музыка, воспитатель раздает яблочки).

Конспект занятия «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород» «Был у зайки огород» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; Задачи: Образовательные: — Закрепить знания об овощах и фруктах; — учить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне» Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий.

Конспект занятия «Игры с песком. Огород» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Малыш». «Поход на сказочный огород». на основе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе

Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.

Проект в средней группе «Огород на окне»

Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект» Чудо — огород» в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Источник

Оцените статью