Конспекты занятия сад огород

Конспект «Путешествие Степашки «Что растет в саду и огороде?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: закрепление у детей представления об овощах и фруктах.

  1. Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, что из них можно приготовить.
  2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
  3. Развивать сенсорные ощущения детей;
  4. Воспитывать умение слушать взрослых и сверстников;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОРСКОГО ЭОР:

«Путешествие Степашки «Что растет в саду и огороде?»

Технологии: использование художественного слова, игровые, социально-личностные, здоровьесозидающие.

Цель: закрепление у детей представления об овощах и фруктах.

  1. Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, что из них можно приготовить.
  2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
  3. Развивать сенсорные ощущения детей;
  4. Воспитывать умение слушать взрослых и сверстников;
  • Дидактические игры «Найди лишнее»,
  • Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим» и др
  • Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: презентация, иллюстрации овощей и фруктов, заяц Степашка,

Введение в игровую ситуацию.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушина.

Здравствуйте ладошки, (вытягивают руки, поворачивают вверх и вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте ножки, (топают ногами)

Здравствуйте щечки, (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! ( качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!

Воспитатель: Добрый день, дети! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! (Заяц Степашка здоровается с детьми).

Воспитатель: Ребята, заяц Степашка пришел к нам в гости с большой корзинкой. Интересно ли Вам, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель: где растут овощи? какие овощи растут на грядке

Воспитатель: где же растут фрукты? какие фрукты растут в саду?

Воспитатель: Дорогие ребята, Степашка к нам очень спешил и поэтому всё сложил в одну корзину. Чем же мы ему можем помочь, чтобы он различал, где находятся овощи, а где фрукты?

Читайте также:  Рисунок грядки в огороде

Воспитатель: Давайте мы ему поможем определить, что такое овощи и фрукты? (воспитатель показывает на картинку и спрашивает по алгоритму

— Какого цвета капуста? (зелёного);

— Какой формы капуста? (круглая);

— Что можно приготовить? (салат, суп);

— Это овощ или фрукт? В какую корзину мы положим? (Такие же вопросы задаются для помидора, огурца, лука, морковки, яблоки, груши и винограда).

Дидактическая игра «Назови и разложи правильно!»

Воспитатель: вот мы и рассказали Степашке про овощи и фрукты, а сейчас мы вместе с вами, поможем Степашке разложить фрукты в корзину с красным бантиком, а овощи в корзину без бантика.

Воспитатель: Ребята, что же можно сделать из овощей?

Воспитатель: правильно, давайте угостим зайца Степашку вкусным салатом из капусты. Какие же продукты нам понадобятся? А салат из капусты какой?

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель: Молодцы, очень вкусный салат получился для зайца Степашки. А теперь заяц Степашка проверит, запомнили ли вы, как выглядят овощи и фрукты. Поиграем в игру «Найди тень».

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь я предлагаю вам отправится в огород и посмотреть, выросли ли наши овощи:

(Слайд 11) Хороводная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: вот какие выросли у нас овощи, давайте мы с вами повторим, какие растут у нас в огороде и в саду овощи и фрукты.

Заучивание стихотворения по мнемотехнике «Овощи и фрукты.

В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем.
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.

Фрукты «В руки фрукты мы берем»

В руки фрукты мы берем
И в корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли нашему гостю, а теперь пришло время прощаться, давайте мы попрощаемся с зайцем Степашкой. До свидания!

Источник

Конспект НОД в средней группе»Сад-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

— слушали музыку : русские народные мелодии «Осенью» , песенки «Купите лук» , «Виноград, мой виноград» — молдавская песня, рус.текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад» (рус. текст Болотина) ;

-подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

Методические приёмы : игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент.

Стук в дверь. Мл.воспитатель вносит ёжика и корзинку.

Воспитатель : — Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл? (Ответы детей : это ёжик) .

— Он принёс нам подарки от «Волшебницы Осени» . Целую корзину чего-то вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине? (да) А вы любите загадки? (да)

Читайте также:  Когда убирают красную капусту с огорода

Вы загадки отгадайте, и ответы из корзинки доставайте!

А ёжик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием.

В листьях прячутся на грядке.

5. Растут на грядке елочки,

6. Под землей живут семейки,

7. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

9. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша) .

Воспитатель : — Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так, что же было в корзине? (Овощи и фрукты) .

— Давайте поблагодарим Ёжика за подарок.

Воспитатель роняет корзину с урожаем.

-Ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? (да) Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Справитесь? (да)

П/и. «Овощи — фрукты» . Под музыку.

Воспитатель :- Молодцы, справились! А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами) А теперь проверим корзину с овощами.

А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья)

А из фруктов, что можно приготовить? (варенье, компот)

Воспитатель : Давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» .

Будем мы варить компот («Варят» — вращения руками по кругу)

Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)

Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим, мы компот, («Варят»- вращения руками по кругу)

Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)

Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)

— Правильно, а кто расскажет стихотворение «Огород» Н. Нищевой.

Стихотворение Огород. Н. Нищева.

Желтым солнышком зажглась.

А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах) .

-Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей : на даче)

-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет) .

Воспитатель : — Ну, а теперь, можно и поиграть.

— Огурец, капуста, кабачок, перец (лишний перец, т. к. все овощи зеленые, а он красный) .

— Яблоко, помидор, апельсин, морковь (лишняя морковь, т. к. она треугольная) .

— Морковь, апельсин, огурец, капуста (лишний апельсин, т. к. он – фрукт) .

— Яблоко, персик, помидор, слива (лишний помидор, т. к. он – овощ) .

Читайте также:  Во саду во огороде видеоролики

Воспитатель : — Ребята, в корзинке были ещё чёрно-белые карточки с овощами и фруктами. И ёжик просит нас ему помочь : раскрасить овощи и фрукты (вернуть им настоящий цвет, и отправить их в сад или огород.

Тогда проходите за столы, где вас ждут цветные карандаши и чёрно-белые карточки овощей и фруктов. И принимайтесь за работу.

Дети раскрашивают овощи и фрукты под музыку.

На доске две картинки «Сад» и «Огород» . Дети вставляют в кармашки под картинками свои раскраски (овощи на огород, фрукты в сад) .

А как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Воспитатель : — Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.

Воспитатель : — А, теперь давайте соберём карточки и сложим их в корзину ежика. Мы выполнили его просьбу. Ребята, ёжик говорит вам большое спасибо за помощь. Он очень рад тому, что вы так много знаете, но ему уже пора уходить к себе домой. Давайте скажем ему «До свиданья» . Приходи ещё к нам в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе «Заюшкин огород»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заюшкин огород» разработан на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.

Конспект в средней группе «Спортивный огород»

Конспект В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №10 «СПОРТИВНЫЙ ОГОРОД»Дети входят в зал. Рассаживаются.Вед: Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Вот.

Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»

1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител.

Конспект занятия в средней группе по лексической теме»Огород.Овощи» (с ЭОР) «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.

Источник

Оцените статью