Конспекты занятий про огород

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры детей.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
  • закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

Вложение Размер
nod_my_posadim_ogorod.docx 896.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 15»

(МБДОУ ЦРР ДС № 15)

интегрированной организованной образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

г. Озерск, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование экологической культуры детей.

  1. Обучающие:
  • показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
  • закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа педагога:

  • составление конспекта; беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • практическая деятельность;
  • вопросы к детям;
  • словарная работа.

Материал и оборудование:

  • макет огорода,
  • корзина игрушечных овощей,
  • ящик с землей,
  • семена гороха, семена огурца и лук,
  • леечки с водой,
  • набор инструментов по уходу за растениями.

Воспитатель: здравствуйте дети, сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!

(Играет тихая спокойная музыка)

Воспитатель: За широкими полями,

За далекими лесами.

Там деревня, огород,

Да и пугало живет!

(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)

Воспитатель: ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород? (ответы детей)

Ну а летом огород,

Плодоносит и растет!

И в деревне и на даче

Все сажают огород.

Потому что витаминки

Нужны людям круглый год!

Воспитатель: ребята, а вы знаете что растет на грядках?

Возможные ответы детей: знаем!

Воспитатель: хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.

(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2. Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, сладкая. (морковь)

4. Красный, вкусный,

Хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор,

Все зовут его: «Синьор.» (помидор)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

6. Сам алый, сахарный,

Костюм зеленый, бархатный.

Воспитатель: дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?

Возможные ответы детей: овощи и фрукты

Подвижная игра «Огуречик»

Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!. «Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.

Воспитатель: дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?

(Подойти к макету огорода и рассмотреть его вместе с детьми. Проговорить, что видим там)

Воспитатель: ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?

Возможные ответы детей: надо посадить семя.

Воспитатель: что делаем дальше?

Возможные ответы детей: поливаем.

Воспитатель: Что происходит потом?

Возможные ответы детей: появляется росток.

Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?

Возможные ответы детей: свет, вода.

Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.

Чтобы было все красиво.

Был цветущим огород.

Нужен тщательный уход!

Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.

Угадайте дети, что мы будем сажать?

«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

«Голова на ножке, в голове горошки!»

Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?

Возможные ответы детей: полить.

Дети поливают из леечек.

Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста — образовательная область » Безопасность».

Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.

Подарок для мамы..(аппликация).

Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно — эстетическому развитию.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/26/konspekt-nod-dlya-srednego-doshkolnogo-vozrasta-my

Конспект занятия «Сад-огород»

Екатерина Бочкова
Конспект занятия «Сад-огород»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять использование обобщающих слов «Овощи» и «Фрукты». Развивать речь детей, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, домики для урожая, фигуры геометрические из разных цветов.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Как у Вас настроение? Скажите, пожалуйста, где растут овощи и фрукты; что из них готовят; чем они полезны?

Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Что где растет». У вас на столе у каждого конверты. Откройте их. Рассмотрите, пожалуйста, картинки и составьте предложения по образцу: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду».

(У каждого ребенка по две предметные картинки: овощ — фрукт).

Молодцы, а теперь давайте все наши картинки расселим по домикам. Один домик живет в саду, а другой – в огороде. Будьте внимательными! Дети кладут их на большие картинки, объясняя: «Это домик для помидора, потому что он растет в огороде.

А сейчас обратите внимание на доску (на доске — четыре картинки: три фрукта и овощ). Вам нужно убрать одну из них картинок и объяснить, почему вы так сделали, например: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты». И т. д.

В следующей игре вам нужно быть очень внимательными, потому что я молча буду что-то делать с овощами или фруктами, а вы должны рассказать, что я сделала. Например, (кладу апельсин в таз, что я сделала, дети? «Вы положили апельсин в таз». Молодцы, а сейчас? Яблоко разрезали пополам. Отдали лимон Оле. Грушу положили в карман, а чеснок разделили на дольки.

Знаете ли вы, что каждый повар знает, что можно приготовить из любого овоща и фрукта? А вы хотите стать поварами? Сейчас проверим, кто у нас может быть настоящим поваром. Смотря на картинку, что на доске, вам нужно придумать, что вы приготовите с тем или иным овощем (фруктом). Например, я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол.

А теперь, ребята, я вам буду показывать овощи и фрукты. А вы будете поднимать фигуры разного цвета, которые похожи на этот овощ или фрукт. Например, если я покажу грушу, то, какого цветом надо поднять фигуру? Желтый или зеленый треугольник.

Огурец – зеленый овал

Свекла – темно-красный круг

Яблоко – зеленый круг

Помидор – красный круг

Апельсин — оранжевый круг

Морковь – оранжевый треугольник

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии? Понравилось ли вам занятие? Молодцы ребята. Вы все сегодня были активными!

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая — подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о проекте «Сад-огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике», который был.

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород, богатый урожай нас ждет» Конспект КВНа для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород — богатый урожай нас ждет» Выполнил: Вяткина С. С..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.

Конспект занятия НОД «Огород». Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ №4 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект занятия НОД «Огород». Цели: познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Фоторепортаж «Мой сад и огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Сегодня я хочу провести экскурсию по моему саду и огороду, где больше всего я провожу.

Сад-огород на подоконнике Сады-огороды на подоконниках сейчас очень популярны. В таких садах в домашних условиях можно выращивать практически любые овощи. Самый популярный.

Конспект занятия «Был у зайки огород» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия на слух текстов различных жанров детской литературы Создать условия.

Экскурсия в сад-огород Цель: познакомить детей с овощными, фруктовыми, ягодными культурами. Предварительная работа: беседа об овощах, фруктах, ягодах; экскурсия.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-sad-ogorod.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности.

Сад и огород.

Программное содержание.

Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.

Оборудование.

Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.

Предварительная работа.

Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Педагог показывает куклу:

-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».

II Основная часть.

Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.

-Что вы здесь видите?

-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.

Волшебница – осень оценивает действия детей.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди

Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)

Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)

Я сегодня молодец. (гладим ладони)

На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди

Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)

Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)

Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)

-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.

Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.

-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)

-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.

Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.

Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.

Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.

Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.

Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.

Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.

Упражнение на координацию речи и движения.

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.

III Итог.

Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.

-Что нового узнали на занятии?

-О каких важных профессиях говорили?

-Где можно хранить овощи и фрукты?

-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/15/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-sad-i-ogorod

Читайте также:  Небольшой лофт с верандой
Оцените статью