- Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ООД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_trud_vzroslyh_na_polyah_i_og.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош»
по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Цель: закрепитьполученные знания по развитию лексико – грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках лексической темы «Овощи. Труд людей на полях и огородах».
Коррекционно-образовательные задачи : систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах». Совершенствование грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными ).
Коррекционно-развивающие задачи : развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные : воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в обстановке командного соревнования.
Оборудование: ноутбук, колонки, эмблемы (8 помидоров и 8кабачков), грамоты, фишки, презентация по теме «Овощи».
Предварительная работа . Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами», «Однажды хозяйка с базара пришла», отгадывание загадок; работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом; рассматривание овощей с воспитателями. Участие в уборке урожая с опытного участка в ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный салат и т. п.).
- Организационный момент. (Объявление темы занятия, установка на командную игру)
Логопед приглашает всех участников (детей, приглашенных, жюри) встать в круг, взявшись за руки. Проводится игра на сплочение «Доброе утро»
Придумано кем то, просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро! Солнцу и птицам,
— Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлиться до вечера.
Логопед . Ребята, сегодня мы будем играть в игру, которая называется викторина. В викторине много заданий, которые вы будете разгадывать.
Вы должны разделиться на две команды (дети выбирают эмблемы). Дети с кабачками встанут справа от меня, а дети с помидорами встанут слева от меня.
Вам предстоит придумать название командам со словами кабачки и помидоры, и выбрать капитанов.
Капитаны говорят название своих команд.
Команды прошу занять места соответственно эмблеме.
- Основная часть. (Оживление личного опыта детей. Создание эмоционального фона.)
Пусты поля, мокнет земля,
Когда это бывает? (осенью) (слайд №2)
Что люди собирают осенью в огороде?
Овощи (урожай) (слайд №3)
Разминка – гимнастика для рук «Корзина с овощами» ( Расширение, уточнение, обогащение, систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи». Развитие координации речи с движением.)
С большою корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный, пузатый, сеньор – помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко. Желтая репа горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чесночка две седые головки
И сочный. Кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат.
Конкурс «Отгадай – ка» ( Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти.)
- На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…….. (горох слайд №4)
- Сто одежек и все без застежек.
(капуста слайд №5)
Вкусен я соленый,
Кто же я такой? (огурцы слайд №6)
Во 100 шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук слайд №7)
5.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный …. (баклажан слайд №8)
6. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Под кустом … (картошка слайд №9)
Конкурс «Жадины» (слайд №10) ( Совершенствование грамматического строя речи: согласование притяжательных местоимений с существительными. )
(Логопед задает вопросы командам по очереди).
— Чей перец? Мой перец. (слайд №11)
— Чья петрушка? Моя петрушка. (слайд №12)
— Чья свекла? Моя свекла. (слайд №13)
— Чей укроп? Мой укроп. (слайд №14)
— Чьи кабачки? Мои кабачки. (лайд №15)
— Чьи патиссоны? Мои патиссоны. (слайд №16)
Конкурс «Объяснялки» (слайд №17) (Развитие речевого слуха, быстроты мышления, связной речи.)
Командам предстоит назвать предметы, найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Помидор, тыква, огурцы, бананы. (Фрукты)
Кабачки, помидоры , апельсин , баклажан. (Фрукты) (слайд №18)
Кабачки, помидоры, капуста, горох. (По цвету) (слайд №19)
Тыква, перец, огурцы , кабачки. (По цвету) (слайд№20)
Тыква, перец, помидоры , картошка . (Вершки – корешки) (слайд №21)
Тыква , свекла, картошка, морковка. (Вершки – корешки) (слайд №22)
Конкурс «Догонялки» (слайд №23) (Развитие речевого слуха, быстроты мышления, памяти.)
Командам предстоит назвать овощи, не повторяя одни и те же, соблюдая очередность друг за другом.
Конкурс – разминка «Сбор урожая» (слайд №24) (Развитие речевого слуха, памяти, общей моторики.)
Нужно показать, как убирают овощи, которые я назову: срезают ножом, срывают руками, выкапывают или выдергивают?
Морковь, капуста, укроп, щавель, чеснок, тыква, патиссоны, перец, баклажаны, помидоры, кабачки, репа, редька, лук….
Конкурс разомнем пальчики «Хозяйка с базара пришла» (слайд №25) ( Развитие координации речи с движением, мелкой моторики.)
Хозяйка однажды Приседают, «шагают», пальцами по ковру.
с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальцу.
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши.
Кто лучше, вкусней
и нужней на земле.
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
И ножиком этим Загибают по одному пальцу.
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, Загибают по одному пальцы.
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Разминка для глаз. (слайд №26) (Снятие усталости с глаз.)
Если глазки устали сделаем гимнастику для глаз.
1 – глаза направо.
2 – глаза налево.
3 – глаза наверх.
5 – глаза закроем.
И на 6 – откроем резко их.
Конкур «Поварята» (слайд №27) (Развитие грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже.)
Командам предстоит приготовить из овощей разнообразные блюда.
Отжимаем сок: из свеклы, из моркови. (слайд №28)
Сок из свеклы, какой сок?
Сок из моркови, какой сок?
Жарим: капусту, картошку. (слайд №29)
Пожарили капусту, какая капуста?
Пожарили картошку, какая картошка?
Маринуем: кабачки, огурцы. (слайд №30)
Замариновали огурцы, какие огурцы?
Замариновали кабачки, какие кабачки?
Готовим пюре: из гороха, из овощей. (слайд №31)
Пюре из гороха, какое пюре?
Пюре из овощей, какое пюре?
- Итог занятия – викторины (слайд №32 ) (Оценка работы детей.)
Жюри подводит итоги по результатам заработанных очков.
Вручаются дипломы лучшей команде и лучшим игрокам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации.
Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.
Домашнее задание по закреплению лксико- грамматических категорий.
Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе детей с ТНР( на неделю). Тема. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. П/и . «Коллекционирование». «Опыт.
С 28 сентября по 2 октября изучали с детьми лексическую тему «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Здесь родители могут найти рекомендации по закреплению дома с детьми знаний и умени.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/06/29/konspekt-zanyatiya-viktoriny-urozhay-u-nas-horosh-po-teme
План-конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»
Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастания, существенные признаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
совместной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
в старшей логопедической группе
Тема: « Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах »
Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастании, существенных признаках.
— расширять представления детей о труде взрослых на полях и в огородах;
— активизировать глагольный словарь по теме;
— воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос;
— развивать общую и мелкую моторику;
— развивать зрительное внимание и восприятие
— корзина с муляжами овощей, платок
— изображение грядки, на подносе предметные картинки с изображение овощей
— сюжетные картины «Труд в огороде»
Перед детьми на столе стоит корзина. Воспитатель предлагает отгадать, что лежит в корзине
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная …( картошка )?
- Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут ее? ( морковка )
- Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это … ( лук)
С чесноком для аромата,
Для засолки, наконец,
- Цвет бордо в ее плаще
Очень ценится в борще.
До чего кругла и сладка,
А живет в земле на грядке.
Даже в дождик не намокла
Королева кухни — … ( свекла )
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи ( капуста)
- Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… ( помидор )
Дети отгадывают загадки. Воспитатель демонстрирует соответствующие овощи.
— Как можно назвать все это одним словом? ( овощи )
— Овощами называют сочные части растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, плоды. Сами же растения получили название «овощные культуры»
— Давайте вспомним, где растут овощи? ( в огороде, на грядках )
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Перед детьми изображение грядки, на подносе предметные картинки с изображение овощей
— Ребята, некоторые овощи созревают на земле, сверху, а некоторые – в земле. Вам надо разместить овощи на грядке или под грядкой в зависимости от того, где они созревают.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
— Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики
В огороде много дел.
Урожай у нас поспел.
Помидор и кабачок,
Перец, лук и чесночок.
Свекла, репа, редька, лук.
Много овощей вокруг!
Дети называют овощ,
определяют, где созревает и размещают на «грядке»
— Верно! Чтобы получить хороший урожай осенью нужно немало потрудиться в огороде.
Сюжетные картины «Труд в огороде»
Беседа с детьми «Как нужно ухаживать за овощными культурами, чтобы получить хороший урожай»
— нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с вредными насекомыми, поливать растения.
Динамическая пауза «Урожай»
Дети встают в круг. Произносим стихотворение и показываем действия.
В огород пойдем, шагают
Мы морковки натаскаем « таскают»
И картошки накопаем. « копают»
Срежем мы кочан капусты, « срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. показывают круг
Щавеля нарвем немножко « рвут»
И вернемся по дорожке. шагают
— Осенью, после того, как урожай овощей собран, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю в огороде.
Итог. Свободный выход из занятия
Вспоминаем, что делали на занятии
— Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Дидактическая игра «Действие»
— Что можно делать с овощами? (резать, рвать, выдергивать, солить , мариновать, жарить, варить, выкапывать, срезать, срывать, тушить, жевать, кушать, сушить, собирать, мыть, квасить, хрустеть)
Ребенок называет и уходит в игровую зону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме «Весна».
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии.
Документация для учителя-логопеда.
Безопасность детей-наша главная забота. Наш детский сад железнодорожный, и поэтому нам очень близка тема безопасности именно на железнодорожном транспорте. И говорить об этом с детьми нужно начинать к.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Вода. Состояния воды». Содержит иллюстративный материал.
Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/09/27/plan-konspekt-sovmestnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po