Конспекты занятий по теме огород овощи труд взрослых

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ООД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

Вложение Размер
plan_zanyatiya_trud_vzroslyh_na_polyah_i_og.docx 20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош»

по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Цель: закрепитьполученные знания по развитию лексико – грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках лексической темы «Овощи. Труд людей на полях и огородах».

Коррекционно-образовательные задачи : систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах». Совершенствование грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными ).

Коррекционно-развивающие задачи : развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные : воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в обстановке командного соревнования.

Оборудование: ноутбук, колонки, эмблемы (8 помидоров и 8кабачков), грамоты, фишки, презентация по теме «Овощи».

Предварительная работа . Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами», «Однажды хозяйка с базара пришла», отгадывание загадок; работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом; рассматривание овощей с воспитателями. Участие в уборке урожая с опытного участка в ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный салат и т. п.).

  1. Организационный момент. (Объявление темы занятия, установка на командную игру)

Логопед приглашает всех участников (детей, приглашенных, жюри) встать в круг, взявшись за руки. Проводится игра на сплочение «Доброе утро»

Придумано кем то, просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро! Солнцу и птицам,

— Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлиться до вечера.

Логопед . Ребята, сегодня мы будем играть в игру, которая называется викторина. В викторине много заданий, которые вы будете разгадывать.

Вы должны разделиться на две команды (дети выбирают эмблемы). Дети с кабачками встанут справа от меня, а дети с помидорами встанут слева от меня.

Вам предстоит придумать название командам со словами кабачки и помидоры, и выбрать капитанов.

Капитаны говорят название своих команд.

Команды прошу занять места соответственно эмблеме.

  1. Основная часть. (Оживление личного опыта детей. Создание эмоционального фона.)

Пусты поля, мокнет земля,

Когда это бывает? (осенью) (слайд №2)

Что люди собирают осенью в огороде?

Овощи (урожай) (слайд №3)

Разминка – гимнастика для рук «Корзина с овощами» ( Расширение, уточнение, обогащение, систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи». Развитие координации речи с движением.)

С большою корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный, пузатый, сеньор – помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко. Желтая репа горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чесночка две седые головки

И сочный. Кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат.

Конкурс «Отгадай – ка» ( Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти.)

  1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…….. (горох слайд №4)

  1. Сто одежек и все без застежек.

(капуста слайд №5)

Вкусен я соленый,

Кто же я такой? (огурцы слайд №6)

Во 100 шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук слайд №7)

5.Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный …. (баклажан слайд №8)

6. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Под кустом … (картошка слайд №9)

Конкурс «Жадины» (слайд №10) ( Совершенствование грамматического строя речи: согласование притяжательных местоимений с существительными. )

(Логопед задает вопросы командам по очереди).

— Чей перец? Мой перец. (слайд №11)

— Чья петрушка? Моя петрушка. (слайд №12)

— Чья свекла? Моя свекла. (слайд №13)

— Чей укроп? Мой укроп. (слайд №14)

— Чьи кабачки? Мои кабачки. (лайд №15)

— Чьи патиссоны? Мои патиссоны. (слайд №16)

Конкурс «Объяснялки» (слайд №17) (Развитие речевого слуха, быстроты мышления, связной речи.)

Командам предстоит назвать предметы, найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Помидор, тыква, огурцы, бананы. (Фрукты)

Кабачки, помидоры , апельсин , баклажан. (Фрукты) (слайд №18)

Кабачки, помидоры, капуста, горох. (По цвету) (слайд №19)

Тыква, перец, огурцы , кабачки. (По цвету) (слайд№20)

Тыква, перец, помидоры , картошка . (Вершки – корешки) (слайд №21)

Тыква , свекла, картошка, морковка. (Вершки – корешки) (слайд №22)

Конкурс «Догонялки» (слайд №23) (Развитие речевого слуха, быстроты мышления, памяти.)

Командам предстоит назвать овощи, не повторяя одни и те же, соблюдая очередность друг за другом.

Конкурс – разминка «Сбор урожая» (слайд №24) (Развитие речевого слуха, памяти, общей моторики.)

Нужно показать, как убирают овощи, которые я назову: срезают ножом, срывают руками, выкапывают или выдергивают?

Морковь, капуста, укроп, щавель, чеснок, тыква, патиссоны, перец, баклажаны, помидоры, кабачки, репа, редька, лук….

Конкурс разомнем пальчики «Хозяйка с базара пришла» (слайд №25) ( Развитие координации речи с движением, мелкой моторики.)

Хозяйка однажды Приседают, «шагают», пальцами по ковру.

с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальцу.

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши.

Кто лучше, вкусней

и нужней на земле.

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

И ножиком этим Загибают по одному пальцу.

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, Загибают по одному пальцы.

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Разминка для глаз. (слайд №26) (Снятие усталости с глаз.)

Если глазки устали сделаем гимнастику для глаз.

1 – глаза направо.

2 – глаза налево.

3 – глаза наверх.

5 – глаза закроем.

И на 6 – откроем резко их.

Конкур «Поварята» (слайд №27) (Развитие грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже.)

Командам предстоит приготовить из овощей разнообразные блюда.

Отжимаем сок: из свеклы, из моркови. (слайд №28)

Сок из свеклы, какой сок?

Сок из моркови, какой сок?

Жарим: капусту, картошку. (слайд №29)

Пожарили капусту, какая капуста?

Пожарили картошку, какая картошка?

Маринуем: кабачки, огурцы. (слайд №30)

Замариновали огурцы, какие огурцы?

Замариновали кабачки, какие кабачки?

Готовим пюре: из гороха, из овощей. (слайд №31)

Пюре из гороха, какое пюре?

Пюре из овощей, какое пюре?

  1. Итог занятия – викторины (слайд №32 ) (Оценка работы детей.)

Жюри подводит итоги по результатам заработанных очков.

Вручаются дипломы лучшей команде и лучшим игрокам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации.

Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.

Домашнее задание по закреплению лксико- грамматических категорий.

Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе детей с ТНР( на неделю). Тема. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. П/и . «Коллекционирование». «Опыт.

С 28 сентября по 2 октября изучали с детьми лексическую тему «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Здесь родители могут найти рекомендации по закреплению дома с детьми знаний и умени.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/06/29/konspekt-zanyatiya-viktoriny-urozhay-u-nas-horosh-po-teme

План-конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»

Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастания, существенные признаки

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

совместной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в старшей логопедической группе

Тема: « Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах »

Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастании, существенных признаках.

— расширять представления детей о труде взрослых на полях и в огородах;

— активизировать глагольный словарь по теме;

— воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос;

— развивать общую и мелкую моторику;

— развивать зрительное внимание и восприятие

— корзина с муляжами овощей, платок

— изображение грядки, на подносе предметные картинки с изображение овощей

— сюжетные картины «Труд в огороде»

Перед детьми на столе стоит корзина. Воспитатель предлагает отгадать, что лежит в корзине

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная …( картошка )?

  • Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут ее? ( морковка )

  • Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это … ( лук)

С чесноком для аромата,

Для засолки, наконец,

  • Цвет бордо в ее плаще

Очень ценится в борще.

До чего кругла и сладка,

А живет в земле на грядке.

Даже в дождик не намокла

Королева кухни — … ( свекла )

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи ( капуста)

  • Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… ( помидор )

Дети отгадывают загадки. Воспитатель демонстрирует соответствующие овощи.

— Как можно назвать все это одним словом? ( овощи )

— Овощами называют сочные части растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, плоды. Сами же растения получили название «овощные культуры»

— Давайте вспомним, где растут овощи? ( в огороде, на грядках )

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Перед детьми изображение грядки, на подносе предметные картинки с изображение овощей

— Ребята, некоторые овощи созревают на земле, сверху, а некоторые – в земле. Вам надо разместить овощи на грядке или под грядкой в зависимости от того, где они созревают.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

— Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики

В огороде много дел.
Урожай у нас поспел.
Помидор и кабачок,
Перец, лук и чесночок.
Свекла, репа, редька, лук.
Много овощей вокруг!

Дети называют овощ,

определяют, где созревает и размещают на «грядке»

— Верно! Чтобы получить хороший урожай осенью нужно немало потрудиться в огороде.

Сюжетные картины «Труд в огороде»

Беседа с детьми «Как нужно ухаживать за овощными культурами, чтобы получить хороший урожай»

— нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с вредными насекомыми, поливать растения.

Динамическая пауза «Урожай»

Дети встают в круг. Произносим стихотворение и показываем действия.

В огород пойдем, шагают

Мы морковки натаскаем « таскают»

И картошки накопаем. « копают»

Срежем мы кочан капусты, « срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. показывают круг

Щавеля нарвем немножко « рвут»

И вернемся по дорожке. шагают

— Осенью, после того, как урожай овощей собран, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю в огороде.

Итог. Свободный выход из занятия

Вспоминаем, что делали на занятии

— Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Действие»

— Что можно делать с овощами? (резать, рвать, выдергивать, солить , мариновать, жарить, варить, выкапывать, срезать, срывать, тушить, жевать, кушать, сушить, собирать, мыть, квасить, хрустеть)

Ребенок называет и уходит в игровую зону.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме «Весна».

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии.

Документация для учителя-логопеда.

Безопасность детей-наша главная забота. Наш детский сад железнодорожный, и поэтому нам очень близка тема безопасности именно на железнодорожном транспорте. И говорить об этом с детьми нужно начинать к.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Вода. Состояния воды». Содержит иллюстративный материал.

Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/09/27/plan-konspekt-sovmestnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po

Читайте также:  Проекты деревянных домов закрытой верандой
Оцените статью