- конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Овощи. Огород» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка». Приложение 14.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
• Учить использовать обобщающее слово « овощи»
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать навыки речевого общения,
• Развивать память, внимание, мышление.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)
2.. Игра «Что я Беру с собой»
Воспитательпредлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»
-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)
3. Игра «Волшебная дорожка анализаторов»
[схематическое изображение глаза, руки, языка)
Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.
Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много . (кабачков). У меня один помидор, а на грядке много . (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много . (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много . (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много . (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много . (кочанов капусты).
5. Физкультминутка « Загадки на грядке»
Дружно поливали, Отгадай загадку:
Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!
Как на нашей грядке Выросли загадки.
Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.
Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.
Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.
Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,
Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры )
Нежится на грядке (Капуста)
После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
Разные забавные истории приключались с картофелем . Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Как сказать правильно: томат или помидор?
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу . Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые , розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Это белокочанная капуста . Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят. (щи, борщи), делают. (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только. (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на. (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
Источник
Конспект занятия «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная задача: активизировать и расширять словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи.
Развивающая задача : развивать внимание, мышление, общую моторику
Воспитательная задача: Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Оборудование: игрушечный заяц, муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла), ноутбук, мультимедийная презентация «Овощи».
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель : А что осенью обычно делают люди?
Дети: Собирают урожай. Готовят заготовки на зиму
Воспитатель: Урожай чего собирают люди?
Дети: Овощи, фрукты, на полях зерно
Воспитатель: Верно. А где растут овощи?
Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим про овощи. Ой, кто это там шуршит у нас в корзине с овощами? (достает из корзины с мулежами овощей плюшевого зайца). Кто это, ребята?
Воспитатель (обращается к зайцу): скажи зайка, а что ты делал в корзине?
Заяц : Я очень люблю овощи, вот и хотел полакомиться ими, к сожалению в моем огороде в этом году ничего не уродилось. Ребята, а вы любите овощи?
Воспитатель : Зайка, а может мы проверим, на сколько хорошо ребята знают овощи?!
Заяц: Отличная идея, я как раз вам приготовил загадки:
Под кустом в глубокой норке,
В норке – но не мышка. (Картошка.)
К осени краснеют. (Помидоры.)
В темноте сижу день целый,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый (кабачок).
Хвост зелёный, красная головка,
От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).
Не в саду, а в чистом поле —
Спрятал ядрышки в стручке,
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг —
Пики зелёные выставил. (лук).
Воспитатель: Видишь, зайка, справились ребята с твоими загадками.
Заяц: Молодцы! Ребята, а кто знает какие из всех овощей я люблю больше всего?
Заяц: Ух ты, как быстро вы угадали. А теперь поиграем с вами в «Вершки и корешки», нужно определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. Например: моя любимая м орковь растёт в земле, а капуста растет на земле. И т. д. )
Воспитатель: Зайка, что мы засиделись. Нужно нам немного отдохнуть, присоединяйся зайка к нам
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
Воспитатель: Ну что, отдохнули мы, теперь нужно потрудиться. Я предлагаю с вами поиграть в игру «Подбери признак».
-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
Воспитатель: А сейчас я вам с зайкой предлагаю посмотреть на экран компьютера. Вначале вы называете овощ, который появиться на слайде, затем называете «Из чего — какой?»
-Что варят из овощей? ( Суп, пюре .) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля? Что можно выжать из овощей? ( Сок .) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)? -Что ещё можно приготовить из овощей? ( Запеканку, икру, рагу, салат .) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.
Воспитатель: Верно. Как думаешь, зайка, ребята справились сегодня со всеми заданиями?
Зайка: Да, они большие молодцы.
Воспитатель: У нас зайка есть для тебя подарок, целая корзина овощей, а в следующем году мы поможем тебе на огороде, чтобы у тебя был хороший урожай овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Овощи»
Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1. расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения к существительным.
Презентация к конспекту занятия. Тема «Огород. Овощи»
Презентация к конспекту занятия «Огород. овощи».
Конспект занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.
Конспект занятия «Овощи растут в огороде»
ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов.
конспект ООД «Овощи, огород» с элементами УМК.
Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие.
Конспект логоритмического занятия : « Овощи Огород »
Конспект логоритмического занятияЛексическая тема : « Овощи Огород »Тема логоритмики: « Дары осени » Цель .
Источник