Конспекты по математике в саду

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»

-учить группировать фигуры по общим признакам.

-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-учить решать логические задачи;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Веселая математика“» размещена в разделах

-учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Ход занятия:

(Дети сидят у доски полукругом)

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете загадку, узнаете, чем будем сегодня заниматься. Тогда приготовьтесь, мы начинаем!

Знать где лево, а где право

— Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?

Математика — точна,

Математика — нужна!

— Готовы заниматься математикой? Учтите, задания будут трудными, но я думаю, что вы с ними справитесь.

— Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав нужную цифру из набора у доски.

2. Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

3. За одним идёт ведь двойка.

А за двойкой следом тройка,

4. Кто-то ночью старый стул

И теперь у нас в квартире

5. В школе надо не лениться:

Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо. (Дети усаживаются за столы)

2. Задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

-Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

3. Задание. (Используется мягкая игрушка)

Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.

Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)

Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? (Надо к одному шарфику приставить приложить другой, показ). Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.

Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий). (Ребенок повязывает шарфик медвежонку.)

Читайте также:  Ботанический сад ташкент режим

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал (кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.

Игра «На что похож предмет». (Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами).

– Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.

– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

5. Задание. Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры разного цвета).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

(На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, (под веселую музыку выполняют танцевальные движения) в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

— Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

— Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.

«Математические задачи-загадки».

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

Играли в прятки у бочонка

А сколько убежало в лес? (два).

• Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два).

• Пять щенят в футбол играли

Сколько их теперь играет? (четыре).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Обратите внимание на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).

-Ребята, молодцы! Все задания выполнили на отлично, а значит вы настоящие математики. Детям вручаются медали «Лучший математик».

Читайте также:  Дивный сад гранатовый сок

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) «В гостях у сказки. » Авторы занятия:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач» Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Источник

Математика. Математические представления, ФЭМП в старшей группе

МААМ-картинки

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой в старшей группе Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М.Н. Султановой. Возраст: старшая группа Образовательные области: речевое развитие, социально — коммуникативное развитие. Задачи: развитие у детей логического мышления; формировать у детей умения.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по ФЭМП в старшей группе «Матрешки»

Восприятие величины (как и других свойств предмета) происходит путем установления сложных систем внутрианализаторных и межанализаторных связей . Механизм восприятия величины складывается у дошкольника постепенно. В старшей и подготовительной группах продолжается решение задачи.

Математика. Математические представления, ФЭМП — Конспект занятия по ФЭМП «Математические Олимпийские игры. Счет до 10» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математические Олимпийские игры. Счет до. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 66» Конспект занятия по ФЭМП «Математические Олимпийские игры» (старшая группа) подготовили воспитатели Постельникова С. В, Милюк Н. Н. г. Краснодар 2023.

Читайте также:  Вышивка крестиком дом сад

Формирование элементарных математических представлений посредством игр с песком в старшем дошкольном возрасте Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) дошкольников является той областью, в которой возможно сформировать у дошкольников определенную элементарную сумму знаний об окружающем мире, умений и навыков, а также обеспечить высокую познавательную активность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «На поиски сокровищ» Цель занятия: учить детей составлять задачи по рисунку; закрепить навыки количественного счета, знания цифр 1-8, совершенствовать навыки арифметических действий; продолжать формировать представление о свойствах и размере предметов, умение ориентироваться в заданном направлении;.

ООД по ФЭМП «Зимнее путешествие в страну математики. Счёт до 5. Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста Конспект «Зимнее путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст) Программное содержание. 1) Обучающие задачи: закреплять знания, полученные во время образовательной деятельности по формированию математических представлений (счёт до 5, знание геометрических фигур.

Математика. Математические представления, ФЭМП — Игры по ФЭМП своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Игры по ФЭМП своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Для развития у детей дошкольного возраста математических представлений эффективно применять дидактические игры (направленные на формирование основных математических представлений. Дидактическая игра в дошкольном образовании является многоплановым, многогранным педагогическим.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное превращение снежинки» Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное превращение снежинки» Старшая группа Тема: «Волшебное превращение снежинки» Задачи: 1. Учить делить предмет на 2 равные части, сравнивая целое и части. 2. Учить составлять из 1 геометрической фигуры другую( из квадрата в круг. 3. Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи. Счёт в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП В СТАРШЕЙ группе «УМЕЮШКИ» Тема: «Помощники буратино» Подготовила и провела: воспитатель Гоглова Анастасия Павловна Г. Петропавловск-Камчатский Март 2023г. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием пособия «Числовой домик»

Конспект занятий по математике в старшей группе. Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Педагог предлагает отправиться в математическое путешествие. А что бы отправиться в путешествие нужно узнать на чем мы отправимся .Сейчас мы.

Педагогическое мероприятие «Сказочная математика. Увеличение и уменьшение числа на единицу» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать элементарные математические представления и интеллектуальные способности через игровую деятельность в процессе решения практических заданий. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей уменьшать и увеличивать число на единицу; про-должать знакомить детей с.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Математика. Математические представления, ФЭМП в старшей группе»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью