- Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи». план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.
1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_ovoshchi._ogorod.docx | 63.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Федотова Любовь Васильевна.
1. Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Лунтик, тарелки разной формы, раскраски овощей.
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!
Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.
Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.
Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)
II. Беседа и рассматривание овощей.
- Логопед: Лунтик, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.
Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Лунтику можно будет их найти? (На огороде)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.
Лунтик предлагает нам пограть в игру.
- Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)
Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:
Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.
Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
- Дидактическая игра “Повар и овощи”
-Логопед. Ребята, а давайте угостим Лунтика, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат
— Какой получился салат? (Получится овощной салат)
— Салат из капусты? (Капустный)
— Из свёклы? (Свекольный)
— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
— Из помидор сделаем сок — томатный сок.
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Ребята, Лунтик, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.
- Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
- Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука: Правая рука:
Вырос у нас чесночок, Овощи мы собирали.
(Дети разминают указательный палец) (разминают мизинец)
Перец, томат, кабачок, Ими друзей угощали,
(средний палец) (безымянный палец)
Тыква, капуста, картошка, Квасили, ели, солили,
(безымянный палец) (средний палец)
Лук и немного горошка. С дачи домой увозили.
(мизинец) (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород. (машем- пока)
Ребята, Лунтику было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.
- Штриховка овощей цветными карандашами.
III. Итог занятия.
Собрать вылепленные овощи в корзину.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Овощи » (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада.
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель — логопедФадеева Я. А.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/07/21/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для коррекции лексико-грамматического строя речи детей на материале лексической темы: «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_konspekt.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе для детей с ОНР
Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.
Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.
Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.
Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.
Оборудование: овощи, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, картинка «Зайчиха с зайчатами», игрушка Незнайка, картина « Огород», корзинки, мячик.
Игра «Подскажи словечко»
— Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку) .
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла) .
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку) .
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску) .
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук) .
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок) .
И красавец-великан темно-синий. (баклажан) .
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
— Догадайтесь, чем мы с вами сегодня будем говорить ?
- Об овощах
- А где растут овощи?
- Овощи растут в огороде на грядках.
Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй — это вершки.
Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят — вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.
. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки).
« Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа):
Огурец — много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)
«Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже):
Одна морковка , две морковки , пять морковок .
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан).
Игра: «Угостим зайца и зайчонка»
Давайте превратимся в з айцев: «Я буду зайчихой, а вы зайчатами. Я буду называть большой овощ, а вы- маленький»: «морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок, горох – горошек, репа – репка.
Затем: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайца – морковью, зайчонка – морковкой, зайца – луком, зайчонка – лучком и т.д.»
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений)
Игра «Соберем урожай» глаголы по лицам. Я ты он она они мы вы.
Покажем Чиполлино, как мы собираем урожай. Будем пользоваться словами: я, ты, он, она, они, мы, вы.
На игровом поле — картинки в виде силуэтов овощей. Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:
- Я срезаю капусту. Кабачок . Он срезает капусту Она.
— Я срываю огурцы.помидоры. горох
— Я копаю картошку
— Я выдергиваю редиску. Морковь. свеклу
Игра: «С чем корзинка?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа):
Корзинка с помидорами..( огурцы, перцы, баклажаны, бобы, кабачки. )
Игра «Приготовим сок»:
Из моркови – морковный
Из картофеля – картофельный
Из капусты – капустный
Из свеклы – свекольный
Из тыквы – тыквенный и т. д.
А теперь приготовим икру:
Игра «Подбери слово»
Раз, два, три, четыре, пять — снова будем мы играть.
Надо ответить на вопрос.
(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) .
Поможем Незнайке закончить предложения :
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
Подведение итогов занятия:
Где мы побывали? Что мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР «Школа гномов».
Конспект разработан в рамках тематической декады «Моя семья» в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи).
Перессказ рассказа Л.Толстого » Косточка».
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра.
Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).- Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи.
Занятие на закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложении.
Конспект занятия направленный на расширение, уточнение и активизацию словаря детей на материале лексической темы: «Овощи. Огород». Расширение представлений о важности труда взрослых. Развити.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/11/05/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-v
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»
Ольга Уварова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»
Тема: Овощи. Огород.
Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять в словообразовании, словоизменении, подборе слов-признаков, слов-действий. Развивать психические процессы, общую и мелкую моторику.
1. Орг.момент: Игра «Овощ называй – место занимай»
2. Д/игра «Подскажи словечко»
• Улыбнись сквозь слезы, друг! Не грусти, я просто (лук).
•Врач сказал однажды Пете: «Оттого болеют дети, Оттого я с ними строг,
Что не любят есть (чеснок).
• Мы ее в кастрюльке варим, В сковородке с маслом жарим,
Про нее нам пел Антошка. Очень нам нужна (картошка).
• На кустах, как огонек, Светится мой алый бок. Люблю солнце и простор.
Я – синьор- (помидор).
• На земле моя коса, но не в ней моя краса. В земле сладкая головка.Угадал ты: я – (морковка).
• Весь в пупырышках, зеленый, Вкусен свежий и соленый. Ах, какой же молодец! Я – хрустящий (огурец).
• Мои семечки все жарят,
3. Д/игра «Что приготовим?»
• Пюре из картофеля – картофельное пюре
• Пирог из капусты – капустный пирог
• Салат из моркови – морковный салат
• Суп из лука – луковый суп
• Икра из кабачков – кабачковая икра
• Каша из гороха – гороховая каша
• Салат из свеклы – свекольный салат
• Каша из тыквы – тыквенная каша
• Сок из огурца – огуречный сок
4. Д/игра «Собираем урожай» (картинки с овощами)
5. — Я дергаю морковь. — Я срезаю капусту. — Я копаю картошку. — Я срываю горох. И т. д.
6. Физминутка «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, рубим
Мы капусту режем, режем, режем.
Мы капусту солим, солим, солим.
Мы морковку трем, трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
7. Д/игра «Сосчитай»
Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину.
В ней много разных овощей, посчитать-ка их сумей.
1 огурец, 2 огурца, 3 огурца, 4 огурца, 5 огурцов и т. д. (складываем в корзинку).
8. Д/игра «Составь предложение»
Ребенок заканчивает предложение, а потом повторяет его полностью. Помидор круглый, а морковка… Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковка… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковка в земле, а помидор…
9. Загадай загадку. Составление описательного рассказа об овоще.
10. Мелкая моторика «Штриховка овощей»
Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: — учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; — закрепить в словаре.
Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.
Конспект занятия в логопедической группе «Овощи-огород» Конспект занятия в логопедической группе по теме: «Овощи – огород» Коррекционно-образовательные задачи. [Расширение, уточнение и активизация.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.
Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные овощи для здоровья» Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: — познакомить детей с классификацией.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.
Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: — Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.
Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-logopedicheskoi-grupe-na-temu-ovoschi-ogorod-uchitel-logoped-uvarova-o-v.html