Конспект НОД для первой младшей группы «Огород»
Светлана Крымова
Конспект НОД для первой младшей группы «Огород»
Конспект НОД в первой младшей группе.
Тема: «Огород»
Цель: 1. Обогащать представление детей о овощах, о том, что растет на огороде.
2. учить обследовать предметы, различать овощи по форме и цвету.
3. учить отщипывать нужный кусок пластилина и раскатывать его.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование – муляжи овощей, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход работы:
Воспитатель –Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Воспитатель – Правильно, а вы знаете что любит зайчик?
Дети – Морковку, капусту.
Воспитатель – Молодцы, а зайка пришел к нам в гости с гостинцами, давайте вместе посмотрим, что лежит у зайки в корзинке.
Дети – Помидорка, огурец, морковка, капуста.
Воспитатель – Правильно, а как мы с вами скажем одним словом, что это такое?
Воспитатель – Давайте мы с вами рассмотрим поближе их.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть овощи, поддержать их в руках.
Воспитатель – Ребята, смотрите у меня есть волшебный мешочек, я сейчас положу в него наши овощи, а вы попытаетесь узнать овощи на ощупь и дать их описание.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель – А давайте мы зайке тоже сделаем подарок?
Воспитатель – Так как наш зайка очень любит морковку, я предлагаю сделать ему целую корзинку морковки.
Лепка из пластилина «Морковка»
Дети рассматривают свои работы.
Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
«Огород на окне». Проектная деятельность в первой младшей группе Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами информацией,как у нас проходил конкурс «Огород на окне».Все мы знаем,что младший возраст.
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Антошкин огород» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности по.
«Геометрический огород» в первой младшей группе Вот и пришло время познакомить моих маленьких Эйнштейнов с основными геометрическими фигурами. Очень хотелось сделать это необычно. Не так.
Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику» Конспект НОД для первой младшей группы Подготовила и провела воспитатель: Чабина Лариса Викторовна Конспект интегрированного занятия.
Методическое пособие «Сад и огород» для младшей группы Методическое пособие «Сад и огород» для младшей группы. Подготовила: Мартынова Л. В. Цель:закрепление знаний об овощах и фруктах, местах.
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.
Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Конспект НОД «Посадили дед и баба» в мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Посадили дед и баба…» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы «Сетевое взаимодействие по организации.
Конспект занятия во второй младшей группе: «Что за чудо-огород?»
ирина ярушина
Конспект занятия во второй младшей группе: «Что за чудо-огород?»
Подготовила: Ярушина И. А., воспитатель, 1КК
Цель:Обобщить знания детей на тему: «Овощи».
1) Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках.
2) Речь с движением «Огород».
3) Чтение стихотворения «Удивляется народ: что за чудо огород?».
4) Пальчиковая игра «Овощи». Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
5) Словесная игра «Большой-маленький». Учить детей словами уменьшать предметы.
Ход мероприятия:
Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
Растут на грядке
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Дети отгадывают загадки. По мере отгадывания, воспитатель помещает на доску картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: «О чем все эти загадки?» (Об овощах).
Воспитатель: «Где растут овощи?» (На огороде).
Выставляется картина «Огород»
Воспитатель приглашает всех ребят в огород.
В огород пойдем,
(Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают».Изображать, как вытаскивают изземли морковь.)
И картошки накопаем.
(«Копают».Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке.
(Маршировать на месте.)
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Удивляется народ:
что за чудо огород?»
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Дети перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.
Воспитатель: Чтобы овощи выросли на грядке — что нужно делать? (ответы детей). За ними надо ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки, которые мешают расти). А теперь, ребята, мы поиграем с нашими пальчиками.
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Большой-маленький»
-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой,а вы мне маленький:
Воспитатель повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразование.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)
А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Хорошо потрудились! А у меня для вас есть угощение тарелочка с овощами. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребёнок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот.
Воспитатель: Понравилась вам наша игра? (ответы детей)
О чем мы с вами разговаривали?
А теперь погладьте себя по голове «Я молодец, умничка, хороший, замечательный!»
«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чудо-огород» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: расширить и закрепить.
Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.
Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.
Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» (вторая младшая группа) Цель: — Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Огород для зайки» Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему «Огород для зайки» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции.
Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Цель: закрепление представления.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш полезный огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «НАШ.
Конспект НОД «Огород на окне» во второй младшей группе Конспект НОД по теме: «Огород на окне». Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности «Огород на окне».
Проект мини-огород «Удивляется народ, что за чудо огород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» проект «Удивляется народ, что за чудо-огород».
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе
Анна Мазурина
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку»
Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах, о росте и потребности растений на грядке;
Задачи: развивать умение детей различать по внешнему виду овощи и фрукты; активизировать речь и творческие способности детей; научить детей сажать овощи (помидоры, свёклу, лук, кабачки); воспитывать познавательную активность, любовь к труду, к природе.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций на тему «Сад и огород». Беседа с детьми «Что нужно растениям для роста?», «Посадка овощей через рассаду». Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».
Оборудование и материалы: шапочки героев театра «Репка», овощи и фрукты в мешочке, две чашке разного цвета, луковицы (по числу детей, рассада помидор, кабачков и свёклы, подготовленная грядка на участке детского сада, лейки с водой, перчатки, фартуки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде».
Входит воспитатель с корзинкой в руках и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как я рада, что вы сегодня все пришли по раньше. А я сегодня вас встречаю не с пустыми руками, посмотрите у меня что-то есть. (показывает корзинку)
Хотите узнать, что у меня в корзинке? (дети отвечают)
Воспитатель достает шапочки героев театра «Репка» и раздает детям по их желанию.
Чтение и инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Репка»:
Кто не знает сказку «Репка»?
Эту сказку знают все!
Так засела репка крепко,
Что тянуть пришлось семье! (Дети-герои становятся друг за другом – по как в сказки)
Дед тянул, тянула внучка,
Бабка, кошечка и Жучка,
Тянут – тянут, градом пот,
Но не рвется корнеплод!
Им пришла на помощь мышка,
Темно – серая малышка,
Силы — чуть, а из земли
Репку сразу извлекли!
«Сказка — ложь, да в ней – намек»
Знает каждый паренек,
Знать, не мышку славят тут
Восхваляют общий труд.
Воспитатель: Куда дед посадил репку? (ответы детей). Молодцы, конечно в грядку. Всё, что растет в огороде на грядке мы называет одним словом «Овощи». А то, что растет в саду, мы называем «Фрукты». У меня есть вот такой волшебный мешочек, но сегодня он сломался и все овощи и фрукты перемешались. Вы хотите мне помочь разложить их по чашкам? (ответы детей)
Воспитатель ставит две чашки на стол. Дети садятся на против воспитателя на стульчики.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель объясняет детям, что в желтой чашке будут лежать фрукты, а в зеленой овощи. Дети по очереди подходят к воспитателю, засовывают в мешочек руку, выбирают в мешочке овошь или фрукт, не видя его, на ощупь пытаются угадать, что это такое. После чего достают и показывают всем и ложут его в определенную чашку.
Воспитатель: Ай, да ребята! Вот настоящие мамины помощники! А сейчас давайте с вами немножко поиграем. Для этого нам нужно встать около своих стульчиков и приготовить руки перед собой.
Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (2раза) (Дети изображают рубящие движения, двигая прямыми движениями ладошек вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (Ребром ладошки двигаем вперед назад)
Мы капусту солим, солим! (2раза) (Собираем пальцы в щепотку и делаем вид, что солим) капусту
Мы капусту жмем, жмем! (2раза) (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы марковку трем, трем! (2раза) (Правую руку сжимаем в кулачек и двигаем ею вверх- вниз вдоль прямой ладошки левой руки)
Вы любите разгадывать загадки? А попробуйте отгадать мою загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук.)
(Дети отвечают и воспитатель достаёт из корзинки луковицу).
Воспитатель: Посмотрите ребята какой овощ вырос у меня на грядке.
Раздаёт всем детям по луковки. Дети его рассматривают, нюхают. Одну луковицу воспитатель разрезает и показывает детям.
Какого он цвета? У лука очень много чешуек, поэтому и говорят «…во сто шуб одет». Лук незаменимый помощник во время болезней, потому что очень богат витаминами.
Ребята, а вы хотите научиться сажать лук, свеклу, помидоры? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас на наш огород.
Дети вместе с воспитателем одеваются и идут на участок детского сада, где их уже ждут приготовленная к посадки грядка, рассада помидор, свеклы и кабачков, лук дети берут с собой, а также лейки с водой.
3. Практическая ча сть
Воспитатель: Сначала мы с вами посадим помидорки. Для этого нам нужно выкопать ямки, налить туда водички, затем поставить в ямку рассаду помидора и прикопать землёй.
Дети с помощью воспитателя сажают остальные помидоры.
После чего с другой стороны грядки сажают свеклу, кабачки и готовятся к посадки лука. Воспитатель напоминает какой стороной сажают лук в землю, дает каждому ребенку по луковице. Показывает как нужно сажать.
i]Воспитатель: [/i]Какие вы молодцы! Теперь осталось самое важное. Как вы думаете, что мы еще должны сделать (показывает на леечки?
Конечно, нужно полить наш огород, нашу грядку.
Как славно мы сегодня потрудились! Все старались и помогали мне. Спасибо! Давайте еще раз полюбуемся нашей грядкой и пойдем в садик, но мы про неё не забудем, будем приходить поливать и рыхлить землю.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Что выросло на огороде?» Воспитатель: Копылова Е. В..
«Во саду ли, в огороде». Конспект интегрированного занятия в младшей возрастной группе ДОУ Тема: «Во саду ли,в огороде…» Задачи: Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развивающие: развивать умение.
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект комплексного открытого занятия Во второй младшей группе. На тему «транспорт». Цель: Познакомить детей с наземным транспортом;.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.
Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка овощных культур» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами оказались в необычном месте. Как оно называется? Кто знает? Дети: Это поле? Ведущая: Да.
Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка овощных культур» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами оказались в необычном месте. Как оно называется? Кто знает? Дети: Это поле? Ведущая: Да.