Конспект НОД для первой младшей группы «Огород»
Светлана Крымова
Конспект НОД для первой младшей группы «Огород»
Конспект НОД в первой младшей группе.
Тема: «Огород»
Цель: 1. Обогащать представление детей о овощах, о том, что растет на огороде.
2. учить обследовать предметы, различать овощи по форме и цвету.
3. учить отщипывать нужный кусок пластилина и раскатывать его.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование – муляжи овощей, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход работы:
Воспитатель –Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Воспитатель – Правильно, а вы знаете что любит зайчик?
Дети – Морковку, капусту.
Воспитатель – Молодцы, а зайка пришел к нам в гости с гостинцами, давайте вместе посмотрим, что лежит у зайки в корзинке.
Дети – Помидорка, огурец, морковка, капуста.
Воспитатель – Правильно, а как мы с вами скажем одним словом, что это такое?
Воспитатель – Давайте мы с вами рассмотрим поближе их.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть овощи, поддержать их в руках.
Воспитатель – Ребята, смотрите у меня есть волшебный мешочек, я сейчас положу в него наши овощи, а вы попытаетесь узнать овощи на ощупь и дать их описание.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель – А давайте мы зайке тоже сделаем подарок?
Воспитатель – Так как наш зайка очень любит морковку, я предлагаю сделать ему целую корзинку морковки.
Лепка из пластилина «Морковка»
Дети рассматривают свои работы.
Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
«Огород на окне». Проектная деятельность в первой младшей группе Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами информацией,как у нас проходил конкурс «Огород на окне».Все мы знаем,что младший возраст.
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Антошкин огород» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности по.
«Геометрический огород» в первой младшей группе Вот и пришло время познакомить моих маленьких Эйнштейнов с основными геометрическими фигурами. Очень хотелось сделать это необычно. Не так.
Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику» Конспект НОД для первой младшей группы Подготовила и провела воспитатель: Чабина Лариса Викторовна Конспект интегрированного занятия.
Методическое пособие «Сад и огород» для младшей группы Методическое пособие «Сад и огород» для младшей группы. Подготовила: Мартынова Л. В. Цель:закрепление знаний об овощах и фруктах, местах.
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.
Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Конспект НОД «Посадили дед и баба» в мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Посадили дед и баба…» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы «Сетевое взаимодействие по организации.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-pervoi-mladshei-grupy-ogorod.html
Конспект занятия во второй младшей группе: «Что за чудо-огород?»
ирина ярушина
Конспект занятия во второй младшей группе: «Что за чудо-огород?»
Подготовила: Ярушина И. А., воспитатель, 1КК
Цель:Обобщить знания детей на тему: «Овощи».
1) Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках.
2) Речь с движением «Огород».
3) Чтение стихотворения «Удивляется народ: что за чудо огород?».
4) Пальчиковая игра «Овощи». Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
5) Словесная игра «Большой-маленький». Учить детей словами уменьшать предметы.
Ход мероприятия:
Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
Растут на грядке
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Дети отгадывают загадки. По мере отгадывания, воспитатель помещает на доску картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: «О чем все эти загадки?» (Об овощах).
Воспитатель: «Где растут овощи?» (На огороде).
Выставляется картина «Огород»
Воспитатель приглашает всех ребят в огород.
В огород пойдем,
(Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают».Изображать, как вытаскивают изземли морковь.)
И картошки накопаем.
(«Копают».Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке.
(Маршировать на месте.)
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Удивляется народ:
что за чудо огород?»
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Дети перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.
Воспитатель: Чтобы овощи выросли на грядке — что нужно делать? (ответы детей). За ними надо ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки, которые мешают расти). А теперь, ребята, мы поиграем с нашими пальчиками.
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Большой-маленький»
-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой,а вы мне маленький:
Воспитатель повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразование.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)
А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Хорошо потрудились! А у меня для вас есть угощение тарелочка с овощами. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребёнок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот.
Воспитатель: Понравилась вам наша игра? (ответы детей)
О чем мы с вами разговаривали?
А теперь погладьте себя по голове «Я молодец, умничка, хороший, замечательный!»
«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чудо-огород» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: расширить и закрепить.
Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.
Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.
Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» (вторая младшая группа) Цель: — Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Огород для зайки» Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему «Огород для зайки» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции.
Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Цель: закрепление представления.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш полезный огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «НАШ.
Конспект НОД «Огород на окне» во второй младшей группе Конспект НОД по теме: «Огород на окне». Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности «Огород на окне».
Проект мини-огород «Удивляется народ, что за чудо огород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» проект «Удивляется народ, что за чудо-огород».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-chto-za-chudo-ogorod.html
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).
Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/10/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu