Конспект_занятия_зимний_лес_подготовительная_группа

Конспект занятия в подготовительной группе » Путешествие по зимнему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.

Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки расширять представления детей о жизни диких животных зимой; закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе; Расширять представление детей о зиме, и её признаках. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам,
создавать у детей радостное настроение;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.

Программное содержание : Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки расширять представления детей о жизни диких животных зимой; закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе; Расширять представление детей о зиме, и её признаках. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам,
создавать у детей радостное настроение;

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

К вам я в гости пришла, много радости принесла.

и хочу всем с этим поделиться с вами.

Давайте возьмёмся все дружно за руки и друг другу улыбнёмся (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Сегодня я сороку повстречала

А сорока ведь птица- знатная

Принесла письмо приятное. А вы знаете от кого оно?

Нужно отгадать загадку. Готовы?

Про зиму, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима? ПОСЛЕ ОСЕНИ

Воспитатель: . Давайте вспомним, что мы о ней знаем.
— У зимы три месяца. Как они называются?
Теперь давайте вспомним:
— Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
— Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Поговорки: Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос, в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит…

Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна?

(можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д)

Читайте также:  Вкусный_ягодный_торт_рецепт

Что происходит зимой в природе?

Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.

Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.

Зима — красивое время года? Да.

А какие птицы остались зимовать у нас?

Дидактическая игра « Какая птица не появится у кормушки зимой?»

Как таких птиц называют? Зимующие .

Я предлагаю прогуляться по зимнему лесу. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Отгадайте загадку: За околицей снега
Утопает в них нога.
Деревянные Сапожки
Обуваю я на ножки.
И помчал зигзагом-
Шелестящим шагом.
(Лыжи.) Я предлагаю вам прокатиться на лыжах.
Физминутка.

(Имитация движений с речевым сопровождением)
Воспитатель:

Друг за другом мы встаем
К зимушке — зиме пойдем
В царство снежное отправимся гулять,( Дети маршируют.)
Будем бодро, весело шагать.

Побежим мы поскорее, ( легкий бег )

Осторожно все идем . ( Ходят « змейкой между кочками»)

А дружно по лыжной дорожке шагаем. ( Маршируют)

Ребята, посмотрите здесь какой — то зверь пробежал и оставил свои следы. Давайте я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать чьи это следы.
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лиса)
Лисица, передвигающаяся спокойно, идёт по прямой линии, оставляя за собой чёткую цепь следов. А длинным хвостом она заметает следы.
Давайте построим цепочку семейства лисы: папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, а много – лисята. В каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой?

Дети . В сказках «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козел».

Остановка : Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи — то следы.
И я предлагая вам со мной поиграть в игру «Опиши и расскажи»
Воспитатель: Правильно ребята это заяц. В лесу много видов зайцев. Посмотрите это заяц – беляк.
Заяц-беляк приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов.
Посмотрите, а здесь заяц-русак насторожился. Ему зимой сложнее спрятаться от врага. Мех его зимой остается серым, и только большие чуткие уши помогают услышать приближающего врага, а длинные задние ноги помогают зайцу быстро бегать и далеко прыгать.
Много врагов у зайца – совы, лисы, волки, рыси.
Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, то он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться. Зубы у зайца острые.
Заяц – беляк.
Живет в лесу, он лесной заяц. Днем спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Глубокого снега он не боится, легко передвигается по нему. Потому что лапы его к зиме обрастают мохнатой шерстью. Ему тепло и на снегу удержаться легче: как будто лыжи надел.
Заяц – русак.
Живет в полях и степях. Он тоже отправляется ночью кормиться, раскапывает снег на озимых. Когда поле покрывает глубокий снег, и русак не может добраться до озимых, он начинает бегать на огороды грызть кочерыжки от капусты. Если их нет, скачет к стогам сена. Он бегает и в сады, где обгрызает кору молодых яблонь. Русаки приносят садам большой вред. Днем русак спит в ямке на лугу или в пол

Читайте также:  Чем_отличается_костяника_от_волчьей_ягоды

Воспитатель: Так ребята на этом наша привал заканчивается, встаем на лыжи вперед.
Остановка: Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи — то следы.
Воспитатель : Пока вы думаете, я предлагаю вам со мной поиграть.
Разбиваемся на две команды и я каждой команде дам по картинке, вам нужно их собрать,

Игра «Пазлы» (картинка волка)
Воспитатель : Волк — опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Трудно бегать по глубокому снегу и добывать пищу. Зимой волки живут стаями. В стае бывает 10 — 12 волков. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. В поисках пищи пробегают очень большие расстояния. Недаром про них говорят “Волка ноги кормят”. Когда они голодны, то очень смелы и могут нападать на дворовых собак, овец.
Воспитатель: На это наш привал опять заканчивается. Встаем на лыжи и едем дальше.
Остановка: Ребята посмотрите опять, какой — то зверь решил нас с вами потешить и оставил для нас пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал?
Воспитатель: Такой след оставляет после себя белка! Она искала в шишках семена, которыми питается.
Такой след оставляет после себя белка! Она искала в шишках семена, которыми питается.
А так выглядят беличьи следы на снегу.
К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. А строит она его в развилках веток или в дуплах деревьев. Гнездо белки называется гайно.
В дупле у белки сухо, тепло. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. От врагов защищается: быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.
Воспитатель: А что же делают такой суровой зимой животные и птицы, как спасаются от голода и холода?

(животные и птицы делают запасы: шишки, семена, ягоды, звери меняют шубки на более тёплые, делают норки, куда можно спрятаться в суровую зиму)

Читайте также:  Human_fall_flat_прохождение_лес

Воспитатель: А какие животные впадают в спячку? МЕДВЕДЬ, ЁЖ, БАРСУК.

Как вы думаете, ребята, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима?

Нет, им очень холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом, и несмотря на тёплые шубки, они всё равно мёрзнут.

Как же мы сможем им помочь? Верно, мы можем подкармливать и построить кормушки.

Ра-ра-ра очень рада детвора!

С горки мы потом катались

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает приметы про зиму?

Галки вьются в воздухе – к снегопаду.

Если январь холодный – то июль будет жарким.

Если в декабре много снега – то к урожаю.

Воспитатель: Есть интересная игра, очень нравится нам она.

НАЗЫВАЕТСЯ ОНА «ЗИМНИЕ СЛОВА»

Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать.

Снег, жара, снежинки, книга, дед Мороз, кровать, новый год, загорать, конфета, лыжи ,санки, листопад, снеговик, снегурочка, помидоры.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по зимнему лесу.
Воспитатель: Ребята, какие вы все сообразительные, смышленые и умные! Молодцы! Браво!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по зимнему лесу» (старшая группа)

— Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень».

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет. — формировать представления о четных и нечетных цифрах, — продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими, -развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по волшебному лесу

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по волшебному лесу».

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Конспект НОД в подготовительной группе. «Путешествие в зимний лес» Подготовила : воспитатель

Цель: уточнить представления детей об образе жизни лесных животных и птиц в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добычи пищи: чуткие уши, острое зрение ,хороший нюх, .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимние сказки»

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак.

Источник

Оцените статью