Конспект_занятия_ягоды_во_второй_младшей_группе

Конспект занятия по теме «Ягоды» во второй младшей группе, позновательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: учимся обращать внимание на цвет, размер и форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Дидактические игры «Парочки», «Разложи по цвету», «Фигуры».

Цель: познакомить детей с ягодой клюква.

— учить детей описывать предмет, используя прием моделирования,

— продолжать учить различать и называть красный цвет;

— уточнять представления детей о ягодах.

— развивать речь детей ( с помощью приёма моделирования);

— расширять и активизировать словарь детей: «клюква» , «кислая»,

— развивать познавательный интерес,

— развивать творческие способности, используя нетрадиционную технику рисования;

— воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга,

— воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Познание (закрепление знаний детей о форме, цвете, размере предметов, уточнение знаний детей о лесных ягодах, знакомство с клюквой).

Коммуникация (активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевую деятельность с помощью приёма моделирования).

Художественное творчество ( нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками).

Музыка (подвижная игра под музыку, песня «Карельские ягоды»).

Здоровье (подвижная игра, психогимнастика, смена видов деятельности, физминутка).

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии , информационно-коммуникационные технологии , технология эффективной речевой деятельности , технология музыкального воздействия , моделирование , нетрадиционные техники рисования , технология проблемного обучения , игровые технологии .

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, дидактическая игра, использование наглядного материала, технических средств, подвижная игра, психогимнастика по методике М.И. Чистяковой «Ласка», физминутка, рисование нетрадиционным способом, смена видов деятельности.

Оборудование и материалы: игрушка собачки интерактивная, презентация «Лесные ягоды», ягоды (пробки от бутылок) красного и синего цветов, полотно зеленой ткани для имитации полянки, корзинки красного и синего цвета, таблицы-модели, корзинка с клюквой, заготовки для рисования- тарелочки, гуашь красного цвета, ватные палочки; аудиозапись — песня «Карельские ягоды».

Читайте также:  Дождевик_гриб_сколько_варить

1.Организационный момент (настроить детей на работу).

2. Сюрпризный момент. Дети находят корзину с красными воздушными шарами,

— Ребята посмотрите, здесь для нас сюрприз! Что это?

Собака «лает», дети догадываются (Собака)

Открывают корзинку, достают собаку.

— Собачка принесла нам красивые шарики. Какого цвета шары?

(Красные – хоровые и индивидуальные повторения )

3. Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой «Ласка».

4. -Ребята, собачка хочет остаться у нас в гостях, а шарики она вам подарит в конце занятия.

Презентация «Ягоды Карелии»

— Какого цвета ягоды? (хоровые и индивидуальные повторения).

5. — Ребята, какие красивые ягоды мы сейчас увидели! А вы хотите отправиться на волшебную полянку за ягодами? (Ответы детей). И собачка побежит рядом с нами.

Танец под музыку (аудиозапись «Карельские ягоды»)

Дидактическая игра: «Разложи по цветам» ( Дети «собирают ягоды», раскладывают по корзинкам двух цветов.)

— Посмотрите, сколько ягод мы собрали! Каких ягод больше?

(Красных — индивидуальные повторения )

— Молодцы, возвращаемся в детский сад.

6. — А пока вы собирали ягоды, я тоже набрала целую корзинку. Хотите попробовать?

Дети рассматривают, пробуют клюкву на вкус, высказывают своё мнение.

— Кто знает, как называется эта ягода? (Ответы-предположения)

— Это клюква . Какая она на вкус? (Проговорить « кислая »)

— Ребята, а вот наша собачка живет в городе и не знает, что такое ягоды. И она очень-очень хочет узнать, что такое клюква.

Дети описывают ягоды по моделям , называют признаки – размер, цвет, форма, вкус.

(Хоровое и 2-3 индивидуальных повторений)

— Молодцы, ребята! Благодаря вам собачка узнала, что же такое « клюква ». Она говорит вам «Спасибо». А давайте покажем как нужно собирать клюкву.

7. Физминутка: Мы шли, шли, шли

(Дети выполняют движения согласно тексту)

8 .- А сейчас мы угостим клюквой наших друзей – наших кукол. Ой, посмотрите, ягод в корзине больше нет. Что же делать?

Читайте также:  Вред_гриба_рейши_чай

(Подходим к решению нарисовать ягоды для кукол).

Рисование . Дети рисуют ягоды на тарелочках-заготовках ватными палочками.

Угощаем кукол. Прощаемся с собачкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:» Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве».

Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия «столько же, поровну, больше, меньше».Продолжать учить с.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Магазин»

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка «Автобус» под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и .

Занятие для детей второй младшей группы на развитие коммуникативных навыков «Вежливый мишка»

Цель занятия:Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи занятия:- развивать коммуникативные способности;- развивать произвольное внимание;- развивать опорно-двиг.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»

Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут.

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия — объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Весенняя картина» ОО «Познавательное развитие»

Конспект занятия по познавательному развитию «Весенняя картина» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи «У нас в гостях игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, иллюстрации с изображением ягод.

Чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах, беседы по сюжетным картинкам,Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Читайте также:  Экстракт_ягод_асаи_польза

Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?

Воспитатель: Ребята, где растут ягоды?

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»

(разводят в стороны руками)

(загибают пальчики на руке)

Ты к нам в гости приходи – ка!

(показываем жестом на себя)

(прикладываем ладонь к ладони)

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать!

Получаем огоньки! (Земляника)

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Куст с шипами — не шиповник,

Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?

Дети: Формой, цветом, вкусом.

Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по сигналу, проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.

-Кто к нам приходи сегодня в гости?(-)

-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?(-)

-Чем отличаются ягоды друг от друга?(-)

-Вы сегодня были такие молодцы, помогли Маше научиться различать садовые ягоды от лесных. Маша попросила вас угостить ягодами брусники и пообещала прийти к нам еще в гости.

Источник

Оцените статью