- Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
- Ход занятия:
- Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Безопасность“ в старшей группе „Съедобные ягоды и ядовитые растения“» размещена в разделах
- Конспект занятия в старшей группе «Ядовитые ягоды и грибы» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Цели: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть.
Оборудование: альбом «Безопасность, альбом «Твоя безопасность», иллюстрации съедобных ягод и ядовитых растений.
Ход занятия:
(ягода)
— Скажите, ребята, какие ягоды вы собирали летом в лесу?
(землянику, малину, чернику, бруснику)
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Безопасность“ в старшей группе „Съедобные ягоды и ядовитые растения“» размещена в разделах
— Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.
— Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?
Это невысокое травянистое растение. Листья у земляники тройчатые (т. е. по три) с зубчиками.
Красные ягоды созревают в июне-июле. На поверхности сидят мелкие зёрнышки.
Ягоды вкусные, ароматные, содержат много витаминов.
Что за ягода созрела
На кусточки – под листочки
Все поляны в синих точках
Только рты с чего-то стали
Это мелкий, сильно ветвистый кустарничек с опадающими на зиму мелкими листьями. Ягоды чёрного цвета, при повреждении окрашивают руки в фиолетовый цвет. В них много витаминов. Черничный сок улучшает зрение.
Это маленький вечнозелёный кустарничек с плотными, мелкими листьями. Ягоды красного цвета, содержат много витаминов.
Это полукустарник с прямостоящими побегами, покрытыми шипами и опушением. Ягоды не цельные, а состоят из множества мелких шариков, красного цвета. Малину используют при простуде.
2. – Какие ядовитые растения вы знаете?
— К каким последствиям это может привести?
(Воспитатель показывает изображения растений и называет их.)
Вороний глаз – это очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видели. На высоком стебле прикреплены близко друг к другу крест-накрест четыре широких листика, а из середины выступает один зеленовато-жёлтый цветок, превращающийся затем в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный, блестящий глаз вороны. Это растение поэтому так и называется: «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище. Признаки отравления: головная боль, головокружение, тошнота, рвота, боли в животе, понос, сильно расширяются зрачки.
Отведавший это растение
Может совсем не страшиться
Не дерзнет его тронуть укусом.
По старинному преданию многие годы в дупле могучего дерева жил старик-кудесник со своим верным другом – чёрным вороном, которого он выучил предсказывать будущее. Когда старик умер, стал ворон летать каждый день над лесом, оплакивая волшебника, и там, где роняла птица на землю свои слёзы, каждую весну вырастал цветок.
Волчье лыко – кустарник, который цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, прикреплёнными прямо к коре. Поэтому его ещё называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека. У пострадавшего возникает жжение во рту, ему становится трудно глотать, появляются боль, слюнотечение, рвота, понос, судороги, головокружение, общая слабость.
Родился ландыш в майский день,
Ландыш – очень красивый, всем известный лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты. Всё растение ядовито.
3. – Мы должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, если они тебе не знакомы. Потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям : вызвать ожог кожи с пузырями и труднозаживающими ранами. У многих детей есть привычка – покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети должны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.
При подозрении на употребление таких растений, нужно немедленно оказать первую медицинскую помощь: выпить 4-5 стаканов тёплой воды (можно с марганцовкой, вызвать рвоту. Затем принять несколько таблеток активированного угля или молоко. И обязательно нужно обратиться к врачу!
4. Работа с альбомом N2, задание 4.
— Раскрасьте съедобные и ядовитые ягоды.
— Назовите, какие из этих растений вредные, ядовитые, а какие полезные, съедобные.
Игра. (Воспитатель кидает мяч и называет ягоду. Если это полезная ягода, то ребёнок ловит мяч, если ядовитая – нет.)
Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире — формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно — нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.
Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.
«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план — конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Ядовитые ягоды и грибы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Активизировать словарный запас по теме.
Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.
Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.
познакомить с растениями нашего участка;
научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям
Материал: Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями грибов и ягод, корзинки, презентация на тему: «Ядовитые грибы и ягоды»
Ребята, вы любите собирать грибы и ягоды. Предлагая вам сегодня отправиться в волшебный лес. Возьмите с собой корзинки. А поедем мы в лес на элетропоезде.
Немножкино – картошкиноЛаврушкино, Петрушкино,
Ребята, вот мы и приехали на первую лесную станцию, которая называется «Загадкино». Послушайте и отгадайте загадки, кто справится с этим заданием, тот отправится дальше.
1. Растут в лесу сестрички
3. Я в красной шапочке расту
4. Средь молоденьких сосенок
В блестящей темной шапочке
Как же их зовут? (подберезовики)
— Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!
А вы знаете, что грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (иллюстрации).
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
Ребята, нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие?
1. В лесу есть гриб, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это…. (поганки)
Вырос пестрый как Петрушка
Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.
Ребята, посмотрите на нашей поляне растут не только грибы, но и ягоды! А все ли ягоды съедобны и полезны? (Презентация «Ядовитые ягоды и грибы»). Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку.
А наше путешествие в лес подошло к концу. Поспешим на электропоезд, который доставит нас обратно в детский сад.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие в лес?
Источник