Конспект_занятия_во_второй_младшей_группе_тема_овощи

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы (4 фото)

— воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Публикация «Конспект по окружающему миру на тему: „Овощи“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!

(на доске плакат с овощами).

— Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, на огороде.

Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы

Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: — Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: — Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

Воспитатель: — Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: — Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!

(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)

Зайчик: — Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).

Воспитатель: — Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: — У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.

Воспитатель: — Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

Воспитатель: — Ребята, поможем зайчику? (да).

Зайчик: — Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.

Читайте также:  Овощное_рагу_со_свининой_рецепт_пошагово

Воспитатель: — Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать. (зайчик выносит свой огород).

Фото «Овощи»

Зайчик: — Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!

Воспитатель: — Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ. минутку про огород.

Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Зайчик: — Какие вы молодцы, ребята!

Конспект по окружающему миру на тему: для второй младшей группы - фото

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)

Воспитатель: — Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

Зайчик: — Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!

Воспитатель: — А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).

Зайчик: — Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!

Воспитатель: — Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!

Зайчик: — Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!

(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)

Фото №1 Материал Плакат с изображением овощей наглядное пособие овощи корзинка с макетами овощей мягкая игрушка зайчика макет огорода с грядками

Воспитатель: — Давайте поиграем? (давайте)

Дидактическая игра «Найди на ощупь».

(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)

Воспитатель: — Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. — Молодец, правильно!

Воспитатель: — Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).

— Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая.. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Зайчик: — Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!

Воспитатель: — Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да).

Читайте также:  День_белковый_день_овощной_день_углеводный

— До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).

Зайчик: — До свидания, ребята! (зайчик уходит).

Воспитатель: — Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал.

Воспитатель: — А что можно приготовить из капусты? (ответы детей).

— Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

В каждом польза есть и вкус,

Воспитатель: — Спасибо ребята!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит» Тема: Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита. Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок потерял маму» Котенок ищет маму» Интеграция ОО:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Цель: Закрепить знания о домашних.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: — знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Читайте также:  Салат_овощной_огурец_помидор_кбжу

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

На вкус — как сахар сладкая.

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

В каждом польза есть и вкус

Источник

Оцените статью