- Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе
- Ход занятия.
- Публикация «Конспект занятия на тему: „Фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе
- Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе
Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.
— обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;
— учить, на ощупь узнавать фрукты;
— упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах
— Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
— Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
— А где растут фрукты?
— А как называются деревья, на которых растут фрукты?
— Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
— Правильно ребята, это груша. Давайте ее рассмотрим.
— Какую форму имеет груша? (вытянутой формы, с расширением книзу).
— Какого цвета может быть груша? (в зависимости от сорта, может быть почти белой, желтоватой, зеленой, розовой, несколько коричневой или практически красной).
— Потрогайте, какая у нее кажура: гладкая или шероховатая?
— Слушайте следующую загадку
2. Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь гладко, на вкус сладко.
-Какого цвета могут быть яблоки? (красного, зеленого и желтого цвета).
-Какую форму они имеют? (круглую или овальную).
-Какие они на вкус? (сочные, сладкие или кисло-сладкие).
-Какое яблоко на ощупь? (гладкое или шероховатое, мягкое или твердое)
Пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
(плавные движения кистями)
(закрыть глаза ладошками)
(постучать подушечками пальцев по столу)
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
-Отдохнули немножко, а теперь вас ждет новая загадка
-Какую форму имеет апельсин? (шарообразную)
-Какого цвета? (ярко-оранжевого)
-Сравните шкурку яблока и апельсина (у апельсина плотная шкурка).
-Какой апельсин на ощупь? (шероховатый, твердый)
-Какой вкус у апельсина? (кисло-сладкий)
4. Апельсина младший брат,
-Какую форму имеет мандарин? (округлую)
-Сравните размер мандарина и апельсина.
-Сравните кожуру мандарина и апельсина. (Кожура мандаринов легко очищается, она тоньше, чем у апельсина)
5. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один, -кислый очень, очень. (Лимон)
6. Знают этот фрукт детишки,
-Какую форму имеет банан? (вытянутую)
-Сравните по плотности банан и яблоко.
Смотрит с ветки, не моргая.
-Форма (круглая или овальная)
-Цвет (зависит от сорта и разнится от темно-синего и фиолетового до красно-оранжевого и янтарно-желтого)
-Вкус (сладкий, кисло-сладкий)
8. Ветка в саду в красных горошках,
Эти горошины очень уж схожи,
Вкус кисловатый, мякоть сочна,
В каждой из них кость есть всегда!
-Цвет (Красные или темно-красные ягоды)
-Размер (небольшого размера)
-Вкус (приятный кисло-сладкий вкус).
— Посмотри белочка, какие ребята у меня молодцы. Все загадки отгадали. Все о фруктах рассказали. Теперь белочка и ты знаешь, что у тебя в корзиночке.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, сливу? Что это? (фрукты).
— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
— Где растут фруктовые деревья? (в саду)
— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
— Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД на тему «Фрукты» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Фрукты» Цель: формирование у.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты — витамины» Конспект занятия в ясельной группе «Фрукты- витамины». Цель: — познакомить детей с понятием — витамины — закрепить знания детей о фруктах.
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель: — Формировать у детей представления о фруктах; — Закрепить умение узнавать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Формировать.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.
Источник
Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе
Конспект на тему «Фрукты» во второй младшей группе.
Составила: Воспитатель Шагиева Л. И
Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе; выделять характерные признаки фруктов.
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; развивать связную речь; развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия, умение анализировать.
Оборудование: Посылка от Маши, фрукты, вспомогательные схемы.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок.
Ход занятия:
В группе раздается звонок в дверь. Почтальон оставляет посылку.
— Ребята, посмотрите, нам Маша отправила посылку. Давайте откроем (воспитатель открывает).
Письмо: (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я гуляла в лесу и заблудилась и случайно оказалась в сказочном саду. Там растут какие-то плоды. Я собрала их в корзину, и принесла их домой, а как они называются, я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
— Ребята, давайте, поможем Маше узнать, что за плоды она собрала?
Дети рассматривают фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус)
— Ребята вам знакомы эти плоды?
— Ребята, а какие фрукты вы еще знаете?
-А как можно определить запах?
— А как можно определить на вкус?
— А как называются деревья, на которых растут фрукты?
— Ребята, вы все любите фрукты? Давайте их попробуем. (Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукты).
— Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
— А что можно приготовить из фруктов?
— Ребята, а мы сами сможем сварить компот?
Дети с воспитателем играют пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Варим – варим мы компот»
Фруктов нужно много, вот! («варят» — мешают пальчиком на ладошке)
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Угостим честной народ (снова «варят»)
— Ребята, какой вкусный и полезный компот мы с вами сварили, когда Маша к нам в гости придет, мы обязательно ее научим.
— Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?
— Люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. А вы родителям помогаете?
— Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе составим рассказ о фруктах. (Составление описательного рассказа о фруктах по плану).
Что из него можно приготовить?
(Дети отвечая на вопросы составляют рассказ).
Физкультминутка «Яблочко»
Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
Итоговое мероприятие «Овощи и фрукты — здоровые продукты» во второй младшей группе Ирина Кузнецова. Блог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Вадского муниципального района Нижегородской области.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.
Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию «Овощи и фрукты» Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты. Дронова Надежда Валерьевна Цель • Уточнить и.
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Овощи и фрукты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Вадского муниципального района Нижегородской области детский сад «Ромашка».
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты-витамины» Цель: -познакомить детей с понятием –витамины -закрепить знания детей о фруктах и их пользе -формировать интерес детей к лепке. Задачи:.
Протокол родительского собрания «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Протокол родительского собрания во второй младшей группе На тему «Овощи и фрукты — полезные продукты» Протокол №3 от 19.03.2017г. Подготовил.
Занятие по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе МБДОУ детский сад №9 «Василёк» Фрукты Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Кодочиги 2017г Задачи.
Источник