Конспект_занятия_во_2_младшей_группе_тема_фрукты

Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе

Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.

— обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;

— учить, на ощупь узнавать фрукты;

— упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах

— Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

— Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

— А где растут фрукты?

— А как называются деревья, на которых растут фрукты?

— Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

— Правильно ребята, это груша. Давайте ее рассмотрим.

— Какую форму имеет груша? (вытянутой формы, с расширением книзу).

— Какого цвета может быть груша? (в зависимости от сорта, может быть почти белой, желтоватой, зеленой, розовой, несколько коричневой или практически красной).

— Потрогайте, какая у нее кажура: гладкая или шероховатая?

— Слушайте следующую загадку

2. Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь гладко, на вкус сладко.

-Какого цвета могут быть яблоки? (красного, зеленого и желтого цвета).

-Какую форму они имеют? (круглую или овальную).

-Какие они на вкус? (сочные, сладкие или кисло-сладкие).

-Какое яблоко на ощупь? (гладкое или шероховатое, мягкое или твердое)

Пальчиковая игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

(плавные движения кистями)

(закрыть глаза ладошками)

(постучать подушечками пальцев по столу)

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

-Отдохнули немножко, а теперь вас ждет новая загадка

-Какую форму имеет апельсин? (шарообразную)

Читайте также:  Объемные_фрукты_цветным_карандашом

-Какого цвета? (ярко-оранжевого)

-Сравните шкурку яблока и апельсина (у апельсина плотная шкурка).

-Какой апельсин на ощупь? (шероховатый, твердый)

-Какой вкус у апельсина? (кисло-сладкий)

4. Апельсина младший брат,

-Какую форму имеет мандарин? (округлую)

-Сравните размер мандарина и апельсина.

-Сравните кожуру мандарина и апельсина. (Кожура мандаринов легко очищается, она тоньше, чем у апельсина)

5. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один, -кислый очень, очень. (Лимон)

6. Знают этот фрукт детишки,

-Какую форму имеет банан? (вытянутую)

-Сравните по плотности банан и яблоко.

Смотрит с ветки, не моргая.

-Форма (круглая или овальная)

-Цвет (зависит от сорта и разнится от темно-синего и фиолетового до красно-оранжевого и янтарно-желтого)

-Вкус (сладкий, кисло-сладкий)

8. Ветка в саду в красных горошках,

Эти горошины очень уж схожи,

Вкус кисловатый, мякоть сочна,

В каждой из них кость есть всегда!

-Цвет (Красные или темно-красные ягоды)

-Размер (небольшого размера)

-Вкус (приятный кисло-сладкий вкус).

— Посмотри белочка, какие ребята у меня молодцы. Все загадки отгадали. Все о фруктах рассказали. Теперь белочка и ты знаешь, что у тебя в корзиночке.

— Ребята, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, сливу? Что это? (фрукты).

— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

— Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД на тему «Фрукты» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Фрукты» Цель: формирование у.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты — витамины» Конспект занятия в ясельной группе «Фрукты- витамины». Цель: — познакомить детей с понятием — витамины — закрепить знания детей о фруктах.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель: — Формировать у детей представления о фруктах; — Закрепить умение узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Формировать.

Читайте также:  Цветы_фрукты_сентябрь_букеты

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты

НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Источник

Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе

Конспект на тему «Фрукты» во второй младшей группе.

Составила: Воспитатель Шагиева Л. И

Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе; выделять характерные признаки фруктов.

Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; развивать связную речь; развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия, умение анализировать.

Оборудование: Посылка от Маши, фрукты, вспомогательные схемы.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок.

Ход занятия:

В группе раздается звонок в дверь. Почтальон оставляет посылку.

— Ребята, посмотрите, нам Маша отправила посылку. Давайте откроем (воспитатель открывает).

Письмо: (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я гуляла в лесу и заблудилась и случайно оказалась в сказочном саду. Там растут какие-то плоды. Я собрала их в корзину, и принесла их домой, а как они называются, я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

— Ребята, давайте, поможем Маше узнать, что за плоды она собрала?

Дети рассматривают фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус)

— Ребята вам знакомы эти плоды?

— Ребята, а какие фрукты вы еще знаете?

-А как можно определить запах?

— А как можно определить на вкус?

— А как называются деревья, на которых растут фрукты?

— Ребята, вы все любите фрукты? Давайте их попробуем. (Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукты).

Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

— А что можно приготовить из фруктов?

— Ребята, а мы сами сможем сварить компот?

Дети с воспитателем играют пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Варим – варим мы компот»

Фруктов нужно много, вот! («варят» — мешают пальчиком на ладошке)

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Читайте также:  От_фруктового_сада_до_большого_города_420_км

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Угостим честной народ (снова «варят»)

— Ребята, какой вкусный и полезный компот мы с вами сварили, когда Маша к нам в гости придет, мы обязательно ее научим.

— Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?

— Люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. А вы родителям помогаете?

— Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе составим рассказ о фруктах. (Составление описательного рассказа о фруктах по плану).

Что из него можно приготовить?

(Дети отвечая на вопросы составляют рассказ).

Физкультминутка «Яблочко»

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Итоговое мероприятие «Овощи и фрукты — здоровые продукты» во второй младшей группе Ирина Кузнецова. Блог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Вадского муниципального района Нижегородской области.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.

Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию «Овощи и фрукты» Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты. Дронова Надежда Валерьевна Цель • Уточнить и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Овощи и фрукты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Вадского муниципального района Нижегородской области детский сад «Ромашка».

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты-витамины» Цель: -познакомить детей с понятием –витамины -закрепить знания детей о фруктах и их пользе -формировать интерес детей к лепке. Задачи:.

Протокол родительского собрания «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Протокол родительского собрания во второй младшей группе На тему «Овощи и фрукты — полезные продукты» Протокол №3 от 19.03.2017г. Подготовил.

Занятие по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе МБДОУ детский сад №9 «Василёк» Фрукты Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Кодочиги 2017г Задачи.

Источник

Оцените статью