Конспект занятия в средней группе «Фрукты»
Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.
1) Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов, картинки фруктов.
Словарная работа: фрукты.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)
Дети: Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?
Медвежонок: Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов. Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.
Воспитатель: Дети, поможем лисенку (Да)
Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке.
И маленькие детки (яблоко)
Из далекой Африки. (апельсин)
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
В тропиках растет. (банан)
А в середине сладко. (слива)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу,грушу банан? Что это?
Дети: фрукты.
Медвежонок : Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
Где растут фруктовые деревья? (в саду)
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты.
Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.
(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)
(руки разводят в стороны)
(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,
сжимать пальцы в кулак и разжимать их)
(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)
Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)
Воспитатель: Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)
Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Юля – «яблочный», и т. д,
Воспитатель: А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга?
Дети: формой, цветом, размером.
Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты?
Дети: красные, желтые, синие, оранжевые.
Воспитатель: Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»
апельсин, помидор, мандарин, вишня;
груша, огурец, ананас, банан;
Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, стола.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.
Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)
Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
Медвежонок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)
Спасибо вам,за то,что помогли Медвежонку.
Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: — Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.
Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: — обобщить знания о фруктах; — уточнить знания о цвете и форме фруктов; — обобщить.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.
Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.
Источник
Конспект НОД в средней группе «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель : учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.
1) Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование : иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов, картинки фруктов.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)
Дети : Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?
Медвежонок : Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов. Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.
Воспитатель : Дети, поможем лисенку (Да)
Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке.
Из далекой Африки. (апельсин)
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
А в середине сладко. (слива)
И на лампочку похож. (груша)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу,грушу банан? Что это?
Медвежонок : Ребята, где растут фрукты? (на деревьях) .
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
Где растут фруктовые деревья? (в саду)
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад) .
Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты.
Воспитатель : А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.
(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)
(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,
сжимать пальцы в кулак и разжимать их)
(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)
Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)
Воспитатель : Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)
Воспитатель : Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю : «Сок из яблока какой?» , Юля – «яблочный» , и т. д,
Воспитатель : А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга?
Дети : формой, цветом, размером.
Воспитатель : Ребята, какого цвета фрукты?
Дети : красные, желтые, синие, оранжевые.
Воспитатель : Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие) .
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте) .
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками) .
Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»
апельсин, помидор, мандарин, вишня;
груша, огурец, ананас, банан;
Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, стола.
Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.
Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.
Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)
Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
Медвежонок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов.
Воспитатель : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)
Спасибо вам,за то,что помогли Медвежонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
Конспект занятие по рисованию в средней группе «Любимые фрукты» прилагается наглядный материал.
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей»
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов.
Источник