- Конспект занятия по развитию речи на тему » Овощи.Огород» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему » Овощи.Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.
Дидактическое обеспечение : корзинки с овощами, муляжи овощей, обруч, картинки с изображением овощей, силуэты деда и медведя из театра, сотовый телефон, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное SMS сообщение пришло ко мне:
«Здравствуйте, ребята, у меня созрел урожай, приезжайте в гости» Дедушка Урожай
— Как вы думаете, где живет дедушка урожай?
— Предлагаю отправиться на поезде.
Чу-чу-чу – урожай собрать хочу.
Имитируем движения поезда, попадаем в огород. Оглядываемся по сторонам, но не видим дедушки Урожая. Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.
Воспитатель: Что же может лежать в корзинках?
Дети высказывают свои предположения.
В огороде у Федоры ( поочередно зажимают пальчики в кулачок)
Растут на грядке помидоры,
1, 2, 3, 4, 5 – поможем урожай собрать. ( сжимают и разжимают кулачки)
Выкладывают овощи на блюдо (лук, картошка, капуста, помидор, свекла).
— Что вы достали из корзинки?
— Как назвать, все одним словом?
— Где растут овощи? (на огороде)
Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.
Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?
Физкультминутка: « В огород пойдем»
В огород пойдем, (маршируют на месте)
Урожай соберем (идут по кругу)
Мы морковки натаскаем (“таскают”)
И картошки накопаем (“копают”)
Срежем мы кочан капусты — (“срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
Компьютерная игра «Огород» «Чудесный мешочек»
— Умение различать и правильно называть овощи.
— картошка – картошечка и т.д.
Образование существительных с глаголами:
Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редис, свеклу)
Какие овощи выкапывают? (картофель)
Какие овощи срывают? (огурцы, помидоры, перец)
Какие овощи срезают? (кабачки, тыкву)
Какие овощи срубают? (капусту)
Воспитатель добивается от детей ответа типа: морковь выдергивают и т.д.
Выставляется силуэт деда и медведя (из настольного театра), ставим в разные концы комнаты. Посередине – “огород” – большой обруч, в нем картинки “овощи”. Деду срываем корешки, медведю – вершки. Дети “срывают” с грядки любой овощ и определяют к кому отнести.
-Возвращаемся в детский сад:
Зу -зу-зу – урожай с собой везу.
Какими по вкусу бывают овощи?
Релаксационное упражнение « Волшебный сон»
Дети закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая спокойная музыка. Дети видят волшебный сон, в котором ведущий рассказывает обо всем, что они узнали на занятии. Затем ведущий сообщает, что на других занятиях предстоит встреча с другими чувствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове.
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Цели:Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плодырастений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).Углублять знания об условиях, необходимых для роста.
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему: «Овощи, огород»
Тема: «Овощи, огород» Цель: развитие речи у детей, с использованием упражнений мелкой моторики рук, дидактических и речевых игр.Образовательные задачи:- учить различать и правильно на.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»
Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т.
Развитие речи . Лексческая тема Овощи. Огород.
Развитие речи Лексические темы: Овощи. Огород.
Источник
конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка». Приложение 14.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
• Учить использовать обобщающее слово « овощи»
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать навыки речевого общения,
• Развивать память, внимание, мышление.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)
2.. Игра «Что я Беру с собой»
Воспитательпредлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»
-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)
3. Игра «Волшебная дорожка анализаторов»
[схематическое изображение глаза, руки, языка)
Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.
Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много . (кабачков). У меня один помидор, а на грядке много . (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много . (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много . (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много . (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много . (кочанов капусты).
5. Физкультминутка « Загадки на грядке»
Дружно поливали, Отгадай загадку:
Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!
Как на нашей грядке Выросли загадки.
Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.
Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.
Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.
Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,
Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры )
Нежится на грядке (Капуста)
После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
Разные забавные истории приключались с картофелем . Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Как сказать правильно: томат или помидор?
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу . Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые , розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Это белокочанная капуста . Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят. (щи, борщи), делают. (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только. (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на. (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
Источник