Конспект_занятия_рисование_ягоды_старшая_группа

Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»

Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.

Цель: Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.

Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.

Публикация «Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию „Ягоды для Мишутки“» размещена в разделах

Ход занятия

В группу входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки

Как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости. А что бы узнать, надо отгадать загадки:

Кто там спит зимой в берлоге,

В тёплой шубе круглый год.

Воспитатель: У медвежонка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.

Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?

Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.

Дети и педагог выполняют движения со словами:

Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,

Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону)

Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону)

На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачиваяими влево – вправо)

А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)

Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?

А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.

У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.

Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья?Чем будете рисовать листья и стебли?

Читайте также:  Грибные_места_калужского_шоссе

Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают

И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед

Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную

лодочкой, накрывают правой

Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –

достают из нее воображаемые

ягоды и отправляют в рот)

Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.

Дружно ягодки возьмем

И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).

Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.

славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.

Педагог и дети выполняют движения со словами

Воспитатель (анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?

Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для зайчика» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом» Цель: Закрепить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж». Задачи: 1. Формировать умение детей в процарапывании четкого.

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки» МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подружки для улитки» Цель: Закрепить знания детей об улитках. Задачи: Образовательные: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика. Развивающие: Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема «Весна. Весенние цветы». Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Читайте также:  Гриб_который_поражает_насекомых

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Шарфик для мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «31 «Малышок» Конспект организованной образовательной.

Источник

НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Образовательная ситуация в НООД рисования в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzemlyanika.doc 332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

108840, г.Москва, г.Троицк, ул. Школьныая, д.10, тел/факс 8(4958)-51-03-11,

— закреплять умение пользоваться кистью;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Психологическая игра «Пожелания»

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

По окончании игры переходим к основной части занятия.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Воспитатель . Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

Читайте также:  Собирают_клюкву_поздней_ночью

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование. Тема: «Лесные ягоды».

Конспект ООД по художественному конструированию в средней группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Лесные ягоды и грибы»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Лесные ягоды и грибы&quot.

Презентация на тему: «Лесные грибы и ягоды».

С помощью данного материала, легко и просто познакомить детей с лесными грибами и ягодами.

Проект Познавательно – творческий на тему: «Лесные и садовые ягоды» с детьми 4-5 лет

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно — творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго.

Итоговое НООД в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «Лесное путешествие».

Лесное путешествие.Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше — меньше, высокий — низкий, название.

НОД на тему: «Лесные ягоды и земляника»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) о лесных ягодах и землянике.

Источник

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Старший возраст
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Цель: Продолжить знакомство детей с традиционными и нетрадиционными способами рисования.

— закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и места произрастания лесных ягод

— формировать умение рисовать нетрадиционными методами изобразительного творчества (ватными палочками и штампами)

— закреплять умение пользоваться простым приёмам рисования (тень и блик).

— формировать умение смешивать краски до достижения нужного цвета на палитре

— развивать наглядно образное мышление в процессе рисования

— совершенствовать умение рисовать кончиком кисти тонкие линии.

— стимулировать интерес к познавательной игровой деятельности

— развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы

— стимулировать интерес к занятию рисованием

— воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами

— воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

— проявлять доброжелательное отношение к персонажам, желания им помочь

Материал: гуашевые краски для каждого ребёнка, одноразовые бумажные тарелочки, ватные палочки, круглые штампики на рукояти, палитры для смешивания красок, кисти, стаканчики-непроливайки, набор иллюстративного материала по теме «ягоды», игрушка мишка, мяч.

Активизация словаря: Лесные ягоды. Лесная опушка. Лесная вырубка. Ягодный сезон. Голубика, черника, ежевика. Оттенки.

Мотивация и проблематизация

Источник

Оцените статью