Конспект_занятия_развитие_речи_фрукты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: «Фрукты. »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных

— коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.

— воспитательные: — воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты»

Цель : Развитие связной речи.

— образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных

— коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.

— воспитательные: — воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Воспитатель встречает детей в группе, приветствует, приглашает детей к столику, на котором стоит поднос накрытый салфеткой . На подносе спрятаны сухофрукты -изюм, чернослив, курага, сок, варенье

Как созрела-посинела. (Слива.)

Когда наступит осень. (Яблоко.)

А откусишь — брызнет сок. (Груша.)

Воспитатель : Как это можно назвать, одним словом? (Фрукты.)

(Открыть салфетку и предложить рассмотреть, что лежит на подносе.) Что это? Разве это те фрукты, о которых мы сейчас говорили? Что с ними произошло? (Высушили, отжали сок, сварили варенье.) Сегодня мы поговорим о фруктах и попробуем выяснить, что с ними происходит после созревания.

Воспитатель : Ребята, где растут фрукты? (На деревьях.) Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья.) Где растут фруктовые деревья? (В саду.) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который выращивает фрукты в саду?

Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие фрукты мы с вами знаем! (ответы детей).

Воспитатель : Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две банки – одна с рассолом , другая с сиропом , вам нужно в одну банку собрать овощи, в другую фрукты!

Воспитатель : В этом году очень большой урожай фруктов. Где можно хранить урожай фруктов? (Ответы детей.) Хранилище для фруктов как назвать одним словом? ( Фруктохранилище .)

Воспитатель : В нашем детском саду тоже есть фруктохранилище, а давайте мы с вами поиграем в игру « Фрукты — овощи » . (Воспитатель по дороге называет фрукты и овощи, когда называет овощи, дети идут в полуприседе, руки на поясе, когда называет фрукты, дети идут на носках, руки тянут вверх. Спину всегда держат прямо.)

Читайте также:  Фрукты_напоминающие_женские_органы

Воспитатель : Ребята, как вы думаете зачем люди выращивают много фруктов? (Ответы детей.) А если их сразу не съесть, то что с ними произойдет? (Ответы детей.) Что же делать? Как сохранить фрукты? Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)

Воспитатель : Что делает человек с фруктами, чтобы получить сок? Компот? Сухофрукты? Мороженые фрукты? Варенье? (Отжимает, сушит, замораживает, варит….)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру.

Игра «Угощение из фруктов» . Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, в руках воспитателя мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом : -Как называется сок из апельсина? Из яблок? Из лимона? Варенье из груши? Из абрикоса? Из сливы? Из персика?

Воспитатель : Сушеный виноград, сушеный абрикос, сушеная слива, сушеный виноград, слива, абрикос можно назвать одним словом.

Кто догадался, что это за слово? (Ответы детей. Воспитатель помогает правильно образовать слово « сухофрукты » )

Воспитатель : Давайте немного поиграем с пальчиками

Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда.
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда.
(бегут пальцами по столу)

Воспитатель : А сейчас поиграем ещё в одну игру интересную игру «Четвёртый лишний» .

Воспитатель : Ребята, по очереди подходите к доске и выбирайте карточку

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый — к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Воспитатель : Детей в детском саду много, поэтому и фруктов должно быть много. Давайте поиграем в игру «Один-много» .

(Воспитатель в центре с мячом в руках. Бросает мяч ребенку, называя фрукт в единственном числе, ребенок образовывает форму множественного числа. Если на конце слова (форма множественного числа) дети слышат звук «ы» , то приседают, если на конце слышат звук «и» — хлопают.)

Воспитатель : Яблоко (и, груша (и, абрикос (ы, банан (ы, персик (и, гранат (ы, лимон (ы, слива (ы, апельсин (ы, мандарин (ы, ананас (ы) .

Выбирает, выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.

Читайте также:  Какие_фрукты_продаются_зимой

И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам загадать загадки по опорной таблице ( Загадки о фруктах по мнемотаблице)

Ребята, вы теперь сможете объяснить что за фрукты на нашем подносе, как они стали такими, что из них можно приготовить? (Ответы детей.)

Давайте их отнесем на кухню, пусть из них сварят для нас компот к обеду.

Если вам понравились наши игры, вам было все понятно и интересно — хлопайте, если вы испытывали затруднения и вам было непонятно, о чем мы говорили — топайте.

Мне очень понравилось какими были активными (имена детей) .

Воспитатель: Ребята , у меня для вас есть осенние подарочки. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!

Педагог угощает детей яблоками .

Источник

Конспект НОД по развитию речи в раннем возрасте на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему:»Фрукты».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему: «Фрукты»

Цель: формировать у детей представление о фруктах,

  • формировать умение узнавать и называть фрукты;
  • развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты ;
  • развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Муляжи фруктов, картинки фруктовых деревьев, картинки фруктов, дидактическое пособие «разложи по цвету», конверт с загадками, игрушки мишка и зайка.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт) .

— Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что — то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

— Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами) .

Из далекой Африки (апельсин)

3. Этот фрукт на вкус хорош,

А в середине сладко (слива)

5. Желтый, кислый, ароматный,

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты) .

— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях) .

— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад) .

А теперь немного отдохнем и поиграем.

Руку протяни, яблоко сорви.

Читайте также:  Овощи_фрукты_ягоды_аппликация

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? ( осень) . А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

— Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Мишку и Зайку)

Вокруг себя обернись и в саду фруктовом окажись.

— Ребята, вот мы и пришли в сад.

— Ребята, посмотрите на картинки и попробуйте назвать, какие деревья растут в саду? (яблоня, слива, груша, виноград, персик, апельсиновые деревья).

— Молодцы! Давайте мы с Вами сварим компот из фруктов.

(«Варят» — мешают пальчиком на ладошке )

( ребром ладони стучат по другой ладошке )

— Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

— Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

— Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

— Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

— Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие) .

— Ребята, наши друзья предлагают вам поиграть. Они хотят, чтобы вы помогли собрать им фрукты в корзинки.

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Молодцы, зайке и мишке очень понравилось с вами гулять по саду, они очень много сегодня узнали про фрукты.

— Ребята где мы сегодня путешествовали?

— Почему сад называется фруктовый?

— Ребята, а где продают фрукты? (в магазине).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Фрукты»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Фрукты»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Фрукты&raquo.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: «Фрукты. «

Цель: Развитие связной речи.Задачи: — образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему: «Фрукты&raquo.

Источник

Оцените статью