Конспект_занятия_при_онр_овощи

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи». Игры: «Подбери признаки», «Думай, отвечай».

Круглый, сочный, красный ,мягкий(Помидор). Овальный ,зеленый, вкусный ,шершавый(Огурец). Круглая ,зеленая, хрустящая, сочная(Капуста). Треугольная , оранжевая, витаминная, твердая(Морковь).

2. Работа по развитию дыхания и голоса.

Вдох через нос – выдох через нос; вдох через нос – выдох через рот.

— Голосовые упражнения: спеть песенку со звуком У.

3. Развитие общей моторики. «Огород»

Мы весной вскопали грядки.

Поливали огород. (Действия по тексту.)

4.Лексико-грамматические игры и упражнения

Игра «Подбери слово». Подбор прилагательных к существительным (корзина с овощами).

Свекла какая? (Круглая, бордовая, сладкая, твердая).

Лук какой?(Круглый, витаминный, жгучий,) и т д

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ноутбук, мультимедийное оборудование)

У Маши Помидор, а у Даши помидорчик (потому что он… маленький). У Коли огурец, а у Иры огурчик…

Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди:

Я нащупал лук. Я нащупал морковку.

Речевая подвижная игра « Зайка». Импровизация движений в такт стихотворению.

Капусту нашел, сел, поел и опять пошел.

Морковку нашел, сел , поел и опять пошел.

Составление рассказа Расскажи-ка!» (по предложенному наглядному плану.

Название → Цвет→ Форма→ Вкус → Что из него готовят

Логопед произносит ряд звуков: У, И, А, ..(дети должны хлопать на определенный звук).

( У каждого ребенка на столе разрезные картинки из четырех частей с изображением овощей)

Итог занятия . Оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание родителям группы «Звездочки». Грамматический материал по теме «Овощи»

Прошу посмотреть презентацию и выполнить задания по каждому слайду.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с.

Читайте также:  Сырые_овощи_при_метеоризме

КОНСПЕКТ НОД В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ».

Конспект НОД в логопедической группе.ТЕМА: «ОВОЩИ»Цель; Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) ;- развивать речь, сенсорн.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе от 3-5 лет. Тема: «Овощи»

Итоговое занятие по ФГОС ДОУ в первой младшей группе по развитию речи на тему «Овощи» — «В огороде у козы»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи».

Тренажёр для детей старшей и подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Овощи»

Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Овощи».

Конспект ООД для 2 младшей группы «Урожай для Зайки» по теме «Овощи» с использованием технологии проблемного обучения

Конспект ООД по теме «Овощи» для второй младшей группы.

Источник

занятие с детьми с ОНР 2 уровня по лексической теме «овощи»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkonspekt_zanyatiya_ovoshchi.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 2 уровня на тему «Овощи».

Цель: знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».

Образовательные задачи : расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, капуста, лук, чеснок, картошка; рвать, срезать, вытаскивать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа

Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, дыхание, общую и артикуляционную моторику. Способствовать развитию психических процессов:вниманию, памяти.

Воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками.

Оборудование: овощи целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, лото «один – много».

Предварительная работа: собирали овощи с огорода детского сада, разучивали упражнение «Урожай».

1.Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом, логопед ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение:

Желтым солнышком зажглась.

Л: Ребята, давайте посмотрим, что привез нам грузовик?

Логопед достаёт по одному овощу и спрашивает у детей, что это. Сначала дети проговаривают хором название данного овоща, потом каждый ребенок проговаривает индивидуально. Называют овощи по цвету, по форме.

Читайте также:  Об_овощной_морфологический_разбор

Л: А как это назвать одним словом, что это?

Дети отвечают, проговаривают вместе, потом каждый ребенок индивидуально. Если дети не назовут, логопед сам называет обобщающее понятие, потом проговаривают дети.

Ответы детей ( в огороде, на грядке, в земле).

3. Д/игра «Узнай овощ». (воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха).

Л: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте понюхаем. Логопед достаёт поднос с разрезанными овощами.

Л: посмотрите, как нюхаю их я. Логопед показывает, как делает глубокий вдох через нос плавно, медленно, без подъёма плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца, лук, чес-

нок, укроп и запоминают запахи.

Л: А теперь, давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. По одному вызываем ребенка, завязываем глаза и предлагаем нюхать овощи, следя за тем, чтобы дети делали вдох правильно, без подъёма плеч. Дети угадывают овощ.

Л: Какие Вы молодцы, узнали все овощи по запаху!

4. Упражнение «Урожай» (развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».)

Л: Ребята, скажи мне еще раз, где растут овощи? (ответы детей) Давайте и мы с Вами пойдем в огород собирать овощи.

Дети встают в круг и выполняют упражнение, логопед выразительно и эмоционально произносит текст.

В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими

И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а

другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный, Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хвататель-

ные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Л: Вы хорошо потрудились, давайте посмотрим сколько мы собрали овощей.

Дима (имя ребенка) собрал огурец (показываем картинку), а Вы собрали (огур-

цы ), логопед показывает картинку с существительным во множественном числе, дети отвечают.

Аналогично помидор – помидоры, кабачок – кабачки, редиска – редиски, тыква – тыквы.

6. Артикуляционная гимнастика.

Л: В овощах много витаминов, их полезно употреблять в пищу в сыром и вареном виде, и их надо хорошо пережевывать, в этом нам помогают наш язычок и зубки. Давайте вспомним упражнения артикуляционной гимнастики: «улыбка», «трубочка», чередование «улыбки» и «трубочки», «почистим зубки».

Читайте также:  Картошка_самый_популярный_овощ

Дети берут индивидуальные зеркала и выполняют упражнения.

7. Д/упражнение на развитие слухового внимания.

Л: А сейчас послушайте стихотворение.

Что растёт на нашей грядке?

Если слушал ты внимательно,

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

8. Окончание занятия. Оценка работы детей. Логопед предлагает рассказать, чем занимались дети, что запомнилось, понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:»Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого «Косточка»

Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п.

Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей старшего возраста с ОНР 3 уровня. (На лексическом материале «Зима. Зимующие птицы.»)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме » Зима. Зимующие птицы.»Совершенствование грамматическ.

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме «Продукты питания»

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв.

Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние животные»

Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние жив.

Конспект логопедического занятия Тема: Формирование начального лексикона у детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Дикие животные». «Путешествие в зимний лес».

Конспект логопедического занятия для детей 3 лет. Уточнение и закрепление представлений о диких животных.

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».

Представлен конспект занятия на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных.

Методическая разработка » Подгрупповое логопедическое занятие с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме «Игрушки»»

Логопедическое занятие для раннего дошкольного возраста по теме «Игрушки&quot.

Источник

Оцените статью