Конспект_занятия_польза_овощей

Конспект занятия «О пользе овощей и фруктов»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям овощей и фруктов через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи.

Дать элементарные представления о фруктах

Дать элементарные представления о цвете и форме овощей

Закрепить знания о месте произрастания

Развивать чувство коллективизма.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов

Просмотр мультфильма «Веселый огород»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Разучивание игры «Капуста»

Публикация «Конспект занятия „О пользе овощей и фруктов“» размещена в разделах

Картина с изображением огорода

Наглядное пособие «Овощи» и «Фрукты»

Ход занятия

Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада, предлагает детям рассмотреть. Задает вопросы: Что растет на огороде? А что вы видите на другой картине? Вы видите сад? А что растет в саду?

Дети перечисляют: на первой картинке – картофель, свекла, капуста, редис, морковь, огурцы – это овощи. На второй картине: груши, апельсины. Сливы, киви, яблоки, бананы – это фрукты.

— Правильно, одним словом фрукты и овощи. Овощи растут на грядках, но вначале нужно купить в магазине семена, затем посеять, ухаживать за всходами (поливать, уничтожать сорняки).

Давайте проведем небольшую физкультминутку и познакомимся с овощами.

Проводится физкультминутка «Огород» :

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать пол)

Поливаем огород (показать, как поливали)

В лужках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

— А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим какой у нас получился огород (дети называют овощи на картинках)

— Я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, а вы послушайте и отгадайте:

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (дети отвечают – лук)

А коса на улице (дети – морковь)

3. Что за скрип? Что за хруст?

Читайте также:  Маленькие_круглые_зеленые_шарики_овощи

Если я …. (дети – капуста)

— Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай». На полу овощи и фрукты перемешались, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия)

— Молодцы ребята, все правильно разложим, а теперь нужно отправить полученный урожай на грузовой машине в овощной магазин (одному из детей выдается руль и накладная на отправку овощей)

— Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и фруктами, я прочитаю стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты и овощи любить.

В каждом польза есть и вкус

— Дети, давайте поиграем в игру «Капуста»

Цель: воспитание двигательной активности.

В заключении воспитатель благодарит детей за активность и предлагает угощение из овощей.

«Cпор овощей». Конспект занятия Конспект НОД в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в огород» (спор овощей) Цели: •Формировать представления об овощах; •Формировать умение.

Конспект занятия «Поделки из овощей»

Конспект занятия «Поделки из овощей» Программное содержание: уточнить знания детей о растениях, развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику, умение воплощать.

Фотоотчет «О пользе витаминов»

Фотоотчет «О пользе витаминов» Наталья Белоусова Фото отчет «О пользе витаминов». Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из важных задач нашего детского сада.

Конспект занятия «Волшебная страна овощей» Задачи Образовательные: Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления.

Конспект занятия по лепке фруктов «Домовёнок Кузька» в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить.

Конспект занятия по рисованию на тему «Компот из фруктов» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов

Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления муляжей фруктов и овощей своими руками. Материал.

Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов). Родительское собрание Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов) Родительское собрание в старшей возрастной группе.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Королевство овощей и фруктов» Осенний праздник для детей старшего возраста «Королевство овощей и фруктов» Цель: создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать музыкальные.

Читайте также:  Овощное_рагу_мультиварке_панасоник

Справка о конкурсе поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки» среди родителей младшей группы ДОУ

Справка о конкурсе поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки» среди родителей младшей группы ДОУ Справка о конкурсе поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки» среди родителей младшей группы МКДОУ д/с «Аржаан» Вот и осень наступила.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах .

  • Закреплять называния овощей и фруктов.
  • Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
  • Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
  • Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
  • Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» — на столах. Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах : Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах .

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

Читайте также:  Закатка_овощи_с_рисом

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. ( Груша)

7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.

Кто любит щи —
Ее в щах ищи. (Капуста)

8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» .

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

( Ответы детей : на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.

6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

7. Подведение итогов занятия:

— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.

Источник

Оцените статью