Конспект занятия «О пользе овощей и фруктов»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям овощей и фруктов через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи.
Дать элементарные представления о фруктах
Дать элементарные представления о цвете и форме овощей
Закрепить знания о месте произрастания
Развивать чувство коллективизма.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов
Просмотр мультфильма «Веселый огород»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Разучивание игры «Капуста»
Публикация «Конспект занятия „О пользе овощей и фруктов“» размещена в разделах
Картина с изображением огорода
Наглядное пособие «Овощи» и «Фрукты»
Ход занятия
Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада, предлагает детям рассмотреть. Задает вопросы: Что растет на огороде? А что вы видите на другой картине? Вы видите сад? А что растет в саду?
Дети перечисляют: на первой картинке – картофель, свекла, капуста, редис, морковь, огурцы – это овощи. На второй картине: груши, апельсины. Сливы, киви, яблоки, бананы – это фрукты.
— Правильно, одним словом фрукты и овощи. Овощи растут на грядках, но вначале нужно купить в магазине семена, затем посеять, ухаживать за всходами (поливать, уничтожать сорняки).
Давайте проведем небольшую физкультминутку и познакомимся с овощами.
Проводится физкультминутка «Огород» :
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать пол)
Поливаем огород (показать, как поливали)
В лужках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
— А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим какой у нас получился огород (дети называют овощи на картинках)
— Я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, а вы послушайте и отгадайте:
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (дети отвечают – лук)
А коса на улице (дети – морковь)
3. Что за скрип? Что за хруст?
Если я …. (дети – капуста)
— Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай». На полу овощи и фрукты перемешались, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия)
— Молодцы ребята, все правильно разложим, а теперь нужно отправить полученный урожай на грузовой машине в овощной магазин (одному из детей выдается руль и накладная на отправку овощей)
— Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и фруктами, я прочитаю стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить.
В каждом польза есть и вкус
— Дети, давайте поиграем в игру «Капуста»
Цель: воспитание двигательной активности.
В заключении воспитатель благодарит детей за активность и предлагает угощение из овощей.
«Cпор овощей». Конспект занятия Конспект НОД в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в огород» (спор овощей) Цели: •Формировать представления об овощах; •Формировать умение.
Конспект занятия «Поделки из овощей» Программное содержание: уточнить знания детей о растениях, развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику, умение воплощать.
Фотоотчет «О пользе витаминов» Наталья Белоусова Фото отчет «О пользе витаминов». Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из важных задач нашего детского сада.
Конспект занятия «Волшебная страна овощей» Задачи Образовательные: Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления.
Конспект занятия по лепке фруктов «Домовёнок Кузька» в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить.
Конспект занятия по рисованию на тему «Компот из фруктов» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.
Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления муляжей фруктов и овощей своими руками. Материал.
Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов). Родительское собрание Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов) Родительское собрание в старшей возрастной группе.
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Королевство овощей и фруктов» Осенний праздник для детей старшего возраста «Королевство овощей и фруктов» Цель: создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать музыкальные.
Справка о конкурсе поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки» среди родителей младшей группы ДОУ Справка о конкурсе поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки» среди родителей младшей группы МКДОУ д/с «Аржаан» Вот и осень наступила.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах .
- Закреплять называния овощей и фруктов.
- Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
- Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
- Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
- Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» — на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах : Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах .
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
2. Дидактическая игра «Загадки».
Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
3. Сидит дед, во сто шуб одет,
4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
6. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( Груша)
7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи —
Ее в щах ищи. (Капуста)
8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» .
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
( Ответы детей : на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.
6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
7. Подведение итогов занятия:
— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.
Источник