Конспект_занятия_первая_младшая_группа_фрукты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»

— Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.

Ход занятия

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.

Воспитатель

— Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)

— Давайте поприветствуем гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!)

— Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами)

— Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах.

— Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко)

— Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

— А бывают какие — нибудь еще фрукты? (Да)

(показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?)

Воспитатель

— Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.

— Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов).

— А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».

Пальчиковая игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

(постучать подушечками пальцев по столу)

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

— Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

— А теперь я вам расскажу сказку.

Сказка «Фруктовый сад»

Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.

Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.

Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.

Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.

Читайте также:  Технология_производство_глюкозно_фруктозный_сироп

Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.

И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.

Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце.

Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель

— Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)

— Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).

Воспитатель

— А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет)

— Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты.

(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)

— А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)

(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)

Пальчиковая игра «Компот»

(«Варят» — мешают пальчиком на ладошке)

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Воспитатель

— У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.

— А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)

— Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.

Скачать:

Вложение Размер
proektnaya_deyatelnost_sredney_gruppy_na_temu.doc 31 КБ
proektnaya_deyatelnost_sredney_gruppy_na_temu.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья»

Проект «Моя семья» Подготовила Макарова Елена Алексеевна ( воспитатель 2 квалификационной категории)

Дата, период реализации проекта: с1 ноября – 29 ноября.

Проект: средней продолжительности, информативно — творческий, групповой

Участники проект: дети средней группы, педагоги группы.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Модель реализации проекта

Раздел программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность — Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Магазин», «Больница», «День рождения у Мишутки», «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»

-Дидактические игры : «Чьи детки? », “У кого сегодня день рожденья? ”, «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Чего не стало? », «Скажи ласково!»

-Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Читайте также:  Самые_вкусные_овощи_фрукты

Социализация Социально-личностное развитие — Дидактические игры : «Кем быть? », «Кому что нужно для работы? », “Кто старше? ”

-Наблюдение за трудом взрослых

-Беседа: «Правила поведения за столом»

Физическая культура. Здоровье

здоровьесбережение — Подвижные игры «Вышла курочка гулять! », «Проползи в воротца», «Птички в гнездышках! », «Мой веселый звонкий мяч! », «Лиса и зайцы! », «Затейники», «Ловишки парами», «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору».

-Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька… »

— Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

-Знакомство с профессиями родителей.

-Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .

-Беседы: «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»

Конструирование. Ручной труд -Строительные игры «Мебель для дома»

-Дидактическая игра «Мы построим теплый дом»

Чтение художественной литературы

-Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”

— Пословицы и поговорки о семье

-Чтение потешек «Наша Маша маленька… », «Кисонька- мурысонька… », «Пошел котик под мосток… », «Зайчишка- трусишка… », «Идёт лисичка по мосту»

-Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик»

Развитие речи и подготовка к

обучению грамоте. — Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»

— Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Папа, мама я, наша дружная семья», «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»

— Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если……

— Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Веточка для птички», «Раскрасим для мамы платье»

-Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем», «Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома»

-Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Презентация рисунков «Моя семья»

Источник

Конспект НОД «Фрукты» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Фрукты», с использованием методики М. Монтессори , с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Формировать представления о ф руктах и их свойствах.

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей;
  • Совершенствовать понимание речи;
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Формировать представления о цвете;
  • Формировать умение сравнивать предметы по цвету;
  • Закреплять понятия большой – маленький;
  • Познакомить со словом «Овал».
  • воспитывать сенсорное и тактильное восприятие.
  • воспитывать культуру питания при знакомстве со вкусовыми ощущениями (сладкий, кислый) .

Натуральные яблоко и лимон, поднос, листы бумаги с нарисованными формами яблока и лимона (раскраски), краски – гуашь (зелёная, желтая), игрушка БИ – БА – БО (медведь) .

В гости приходит Мишутка, но не с пустыми руками, а с гостинцами (яблоки и лимон).

Читайте также:  Замороженные_фрукты_ягоды_польза

Воспитатель – Дети посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель – Его зовут Мишутка, и он хочет с вами подружиться, и поэтому мишка пришел с гостинцами. Давайте посмотрим, что он нам принес…

Воспитатель достает поднос с яблоками и лимоном. Дети вместе с мишкой рассматривают фрукты. Воспитатель начинает задавать наводящие вопросы, провоцируя детей думать и сравнивать…

Воспитатель – Посмотрите ребята, это что?

Воспитатель – Яблоко какое, на что оно похоже? Детям показывают несколько предметов для сравнения (кубик, мячик, куклу. )

Воспитатель – А какого цвета яблоко?

Дети – Зеленого, как травка

Учитывая возраст детей – все уточнения с помощью воспитателя.

Воспитатель – А на что похож лимон, какая у него форма, она вытянутая или как у яблока круглая?

Воспитатель – Такая форма называется «Овал», со временем вы запомните ее и сможете легко ее называть. А какого цвета лимон?

Дети – желтый, как солнышко…

Воспитатель –А теперь давайте сравним яблоко и лимон, что больше?

А теперь давайте возьмем фрукты в руки и сравним их по ощущениям. Кожура яблока какая? Гладкая или грубая, шершавая?

Кожура лимона какая? Опишите ….

Ребята, Мишутка очень любит сладкое, но он не знает, что выбрать. Давайте ему поможем. Я заранее нарезала яблочки и лимон, и теперь предлагаю вам вместе с Мишуткой попробовать фрукты и описать их по вкусовым ощущениям. Что сладкое, а что кислое…

Ребята с помощью воспитателя пробуют и сравниваю фрукты, описывают их вкусовые ощущения.

Воспитатель предлагает ребятам поднять ручки, и поочередно загибать пальчики..

Вместе мы семья –пальчики сжимаются в кулачок (несколько раз).

Затем Мишутка предлагает детям пройти за столы и вместе с ним раскрасить понравившийся им фрукт.

После рисования мишка прощается с ребятами и оставляет в подарок угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе «Ёлочка -лесная красавица»

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые».

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед.

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача.

Конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».

конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » .

План-конспект в первой младшей группе «Цветное настроение»

В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта.

Источник

Оцените статью