Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»
— Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.
Ход занятия
Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.
Воспитатель
— Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)
— Давайте поприветствуем гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!)
— Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами)
— Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах.
— Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко)
— Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.
— А бывают какие — нибудь еще фрукты? (Да)
(показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?)
Воспитатель
— Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.
— Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов).
— А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».
Пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
(постучать подушечками пальцев по столу)
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
— Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!
— А теперь я вам расскажу сказку.
Сказка «Фруктовый сад»
Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.
Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.
Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.
Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.
Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.
И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.
Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце.
Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитатель
— Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)
— Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).
Воспитатель
— А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет)
— Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты.
(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)
— А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)
(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)
Пальчиковая игра «Компот»
(«Варят» — мешают пальчиком на ладошке)
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Воспитатель
— У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.
— А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)
— Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_sredney_gruppy_na_temu.doc | 31 КБ |
proektnaya_deyatelnost_sredney_gruppy_na_temu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья»
Проект «Моя семья» Подготовила Макарова Елена Алексеевна ( воспитатель 2 квалификационной категории)
Дата, период реализации проекта: с1 ноября – 29 ноября.
Проект: средней продолжительности, информативно — творческий, групповой
Участники проект: дети средней группы, педагоги группы.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Модель реализации проекта
Раздел программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность — Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Магазин», «Больница», «День рождения у Мишутки», «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»
-Дидактические игры : «Чьи детки? », “У кого сегодня день рожденья? ”, «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Чего не стало? », «Скажи ласково!»
-Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Социализация Социально-личностное развитие — Дидактические игры : «Кем быть? », «Кому что нужно для работы? », “Кто старше? ”
-Наблюдение за трудом взрослых
-Беседа: «Правила поведения за столом»
Физическая культура. Здоровье
здоровьесбережение — Подвижные игры «Вышла курочка гулять! », «Проползи в воротца», «Птички в гнездышках! », «Мой веселый звонкий мяч! », «Лиса и зайцы! », «Затейники», «Ловишки парами», «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору».
-Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька… »
— Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
-Знакомство с профессиями родителей.
-Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .
-Беседы: «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»
Конструирование. Ручной труд -Строительные игры «Мебель для дома»
-Дидактическая игра «Мы построим теплый дом»
Чтение художественной литературы
-Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”
— Пословицы и поговорки о семье
-Чтение потешек «Наша Маша маленька… », «Кисонька- мурысонька… », «Пошел котик под мосток… », «Зайчишка- трусишка… », «Идёт лисичка по мосту»
-Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик»
Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте. — Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»
— Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Папа, мама я, наша дружная семья», «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»
— Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если……
— Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Веточка для птички», «Раскрасим для мамы платье»
-Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем», «Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома»
-Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Презентация рисунков «Моя семья»
Источник
Конспект НОД «Фрукты» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Фрукты», с использованием методики М. Монтессори , с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формировать представления о ф руктах и их свойствах.
- Создать положительный эмоциональный настрой детей;
- Совершенствовать понимание речи;
- Развивать слуховое восприятие.
- Формировать представления о цвете;
- Формировать умение сравнивать предметы по цвету;
- Закреплять понятия большой – маленький;
- Познакомить со словом «Овал».
- воспитывать сенсорное и тактильное восприятие.
- воспитывать культуру питания при знакомстве со вкусовыми ощущениями (сладкий, кислый) .
Натуральные яблоко и лимон, поднос, листы бумаги с нарисованными формами яблока и лимона (раскраски), краски – гуашь (зелёная, желтая), игрушка БИ – БА – БО (медведь) .
В гости приходит Мишутка, но не с пустыми руками, а с гостинцами (яблоки и лимон).
Воспитатель – Дети посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель – Его зовут Мишутка, и он хочет с вами подружиться, и поэтому мишка пришел с гостинцами. Давайте посмотрим, что он нам принес…
Воспитатель достает поднос с яблоками и лимоном. Дети вместе с мишкой рассматривают фрукты. Воспитатель начинает задавать наводящие вопросы, провоцируя детей думать и сравнивать…
Воспитатель – Посмотрите ребята, это что?
Воспитатель – Яблоко какое, на что оно похоже? Детям показывают несколько предметов для сравнения (кубик, мячик, куклу. )
Воспитатель – А какого цвета яблоко?
Дети – Зеленого, как травка
Учитывая возраст детей – все уточнения с помощью воспитателя.
Воспитатель – А на что похож лимон, какая у него форма, она вытянутая или как у яблока круглая?
Воспитатель – Такая форма называется «Овал», со временем вы запомните ее и сможете легко ее называть. А какого цвета лимон?
Дети – желтый, как солнышко…
Воспитатель –А теперь давайте сравним яблоко и лимон, что больше?
А теперь давайте возьмем фрукты в руки и сравним их по ощущениям. Кожура яблока какая? Гладкая или грубая, шершавая?
Кожура лимона какая? Опишите ….
Ребята, Мишутка очень любит сладкое, но он не знает, что выбрать. Давайте ему поможем. Я заранее нарезала яблочки и лимон, и теперь предлагаю вам вместе с Мишуткой попробовать фрукты и описать их по вкусовым ощущениям. Что сладкое, а что кислое…
Ребята с помощью воспитателя пробуют и сравниваю фрукты, описывают их вкусовые ощущения.
Воспитатель предлагает ребятам поднять ручки, и поочередно загибать пальчики..
Вместе мы семья –пальчики сжимаются в кулачок (несколько раз).
Затем Мишутка предлагает детям пройти за столы и вместе с ним раскрасить понравившийся им фрукт.
После рисования мишка прощается с ребятами и оставляет в подарок угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в первой младшей группе «Ёлочка -лесная красавица»
Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»
Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые».
Конспект занятия первой младшей группы «лепка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед.
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача.
Конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».
конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » .
План-конспект в первой младшей группе «Цветное настроение»
В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта.
Источник