Конспект_занятия_овощи_зпр

Конспект ООД. Познание на тему: «Овощи с грядки». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение знаний и словарного запаса детей по теме «Овощи» через приобщение их к богатству художественной литературы.

— обогащать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Овощи;

— обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

— формировать у детей умение выполнять действия, о которых говорится в сказке.

— знакомить с произведениями литературных жанров по теме «Овощи;

— закрепить названия некоторых овощей, формировать умение выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

— развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику рук;

— упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

— воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;

— воспитывать интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка);

— воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Методические приемы: отгадывание загадок, игры и игровые упражнения, физминутка , пальчиковая гимнастика, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.

существительные (слова – предметы): овощи, морковь, помидор, лук.

прилагательные (слова – признаки): круглый, красный, зелёная, хрустящая, оранжевая, сладкая, овальный.

глаголы (слова – действия): варить, солить.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, сказок, организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам, выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами, беседа на тему «Овощи с грядки».

Оборудование: овощи (картошка, свекла, морковь, помидор), «Чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, разрезные картинки, корзинка.

Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев

Воспитатель. Кто, это к нам стучит? Посмотрим?

Воспитатель подходит к двери.

Дед. Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите.

Дед. А ну-ка Аня, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку .

Воспитатель. Какой помидор?

Я толстый, красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Воспитатель. Какая капуста?

Дед. А ну-ка Виталик, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Воспитатель. Какая морковь?

Дед. А ну-ка Вика, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Дед. А ну-ка Искандер, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

С ним узнаешь сколько мук!

Заставит плакать в один миг.

Воспитатель. Как это можно назвать, одним словом.

Воспитатель. Какая интересная игра у тебя, дед. А сейчас поиграй с нами в нашу игру.

Читайте также:  Как_кормить_овощным_пюре

На столе в ряд разложены четыре овоща.

Воспитатель. Дети посмотрите внимательно на овощи и запомните их. Теперь закройте глаза.

Воспитатель прячет морковку.

Воспитатель. Чего не стало?

Воспитатель. А где растут овощи?

Приходите в огород посмотреть, что там растет.

Как играют в прятки огурцы на грядке,

Закрывают и открывают глаза ладонями.

Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,

Тянут ладошки вверх, поднимаются на носочки.

Как от утренней росы у бобов блестят усы,

Как краснеют у забора великаны помидоры.

Надувают щеки и разводят руки в стороны.

Все растет, все цветет, никому не тесно.

Приходите в огород – будет интересно.

Разводят руки в стороны, приглашая гостей.

Дед. А ведь я вам угощение принёс с этого огорода. Но сначала соберите картинки и узнайте, что это?

На столе лежат разрезные картинки овощей на каждого ребёнка.

Дед. Молодцы, справились с заданием, но теперь попробуем все это на вкус.

Дед. Искандер, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел?

Дед. Какие вы умные и так много знаете. А загадки вы отгадать сможете? А отгадку вы можете положить мне в корзинку.

Круглый, красный, сочный, На кустике висит.

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ………….

На грядке вырос куст. Покопай немножко:

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

(Лук). Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в банке, Желтые, соленые.

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая.

Дед. Молодцы, дети, отгадали все мои загадки.

Воспитатель. Вот какой богатый урожай принес дед — полные корзины. Что же мы с ним теперь будем делать?

Воспитатель . Разве мы сразу столько съедим?

Воспитатель. А что дома делают ваши мамы, когда у них столько овощей сразу?

Воспитатель. Правильно, ребята, урожай важно не только собрать, но и сохранить, поэтому все мамы и бабушки делают заготовки на зиму.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами засолим на зиму капусту.

Дед. Играть вы умеете. И так много знаете об овощах. А сказки об овощах вы знаете?

Дети. Мы знаем сказку про репку.

Воспитатель . И даже можем тебе ее показать. Покажем деду сказку, дети?

Воспитатель одевает маски

Воспитатель. Посадил дед — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут.

Воспитатель. Внучку за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут -потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Жучка за внучку, внучка за бабка, бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Воспитатель . Мышка за Мурку, мурку за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потяну – вытащили репку!

Дед. Ой, какие молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай! До свидания!

Читайте также:  Овощи_гриль_трио_бондюэль

Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили?

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?

Воспитатель. Чем занимались?

Дети. Собирали разрезные картинки, играли в игры, пробовали овощи , отгадывали загадки.

Воспитатель. Какую сказку мы с вами рассказывали?

Воспитатель. Какие мы с вами молодцы!

Источник

Конспект НОД по теме «Овощи» по областям «Познание» и «Коммуникация» для детей 6–7 лет с ЗПР.

Марина Егорова
Конспект НОД по теме «Овощи» по областям «Познание» и «Коммуникация» для детей 6–7 лет с ЗПР.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» — Формирование целостной картины мира.

Возрастная группа Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, речь с движением.

Игровые: словесные, дидактические игры.

Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи“ по областям „Познание“ и „Коммуникация“ для детей 6–7 лет с ЗПР,» размещена в разделах

Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формировать понятие овощи, фрукты, группировать по способу их употребления.

Развивать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки.

Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду.

Способы организации детей : стоя полукругом, сидя за столами, стоя около мольберта, перемещение по группе.

Оборудование: иллюстрации: овощи, фрукты; муляжи овощей и фруктов. корзинка; д/игра «Проложи дорожку»; фасоль; картинки: овощи, кастрюля, салатница; аудиозапись музыки, мольберт, конверт, игрушка Заяц.

Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, аппликация и рисование по теме «Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход занятия.

I. Открытый вход в деятельность. Сюрпризный момент «Письмо из леса». Педагог говорит, что заяц из леса прислал в детский сад письмо с загадками и сообщение, что скоро сам придет к детям в гости.

II. Вводно-организационный момент.

Дефектолог: Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного.

Дефектолог: Кто отгадает загадку, тот пройдет и встанет около места за столом, где лежит картинка отгадки (На столах разложены иллюстрации овощей).

• Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостом, а не мышь (репа).

• Летом — в огороде, красный, красный толстячок, солнцу выставил бочок. Ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (помидор).

• Свежие, зелёные, а зимою — в бочке, крепкие, солёные (огурцы).

• Сидит девица в темнице, коса на улице (морковь).

• Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец).

• Сто одёжек, а все без застёжек (капуста).

• Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

• Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла).

• Я важный и сочный, у меня красные щёчки (помидор).

• За кудрявый хохолок меня из норки приволок. На ощупь — гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (морковь).

Дефектолог: Дети, кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.

Дефектолог: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках.

Читайте также:  Грудничок_отказывается_есть_овощи

Дефектолог: А вот и сам Зайка пришел к нам в гости поиграть. Давайте сядем на свои места и поиграем с зайкой.

III. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний.

1. Д/ игра «Четвёртый лишний».

Дефектолог: определите какая картинка лишняя.

*Морковь, свекла, огурец, яблоко.

*Кабачок, редька, капуста, груша.

*Редис, помидор, малина, картофель.

Дефектолог: Почему? Где растут овощи?

Дети: Лишнее яблоко (груша, малина, потому что яблоко — фрукт (ягода, а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.

Дети совершают глазами движения в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива,

Слева — свекла, справа- клюква, снизу — свежая трава,

Сверху — сочная ботва. Закружилась голова.

Кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).

Выбрать ничего не смог и без сил на землю слёг (закрывают глаза)

2. Игра «Собери все предметы».

Дефектолог: Зайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите зайке собрать все овощи.

(Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей — фрукты.)

Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем положить их в корзинку, каждый объясняет свой выбор:

— Я собрал морковь, свеклу, потому, что это – овощи.

Дефектолог: Где ты нашёл овощ?

Дети: Я нашёл морковь на ковре (под стулом, возле, между)

Дефектолог: Почему не всё собрали?

Дети: Мы не собрали яблоко, грушу, апельсин, потому, что это – фрукты.

3. Группировка предметов по назначению.

На магнитной доске мольберта – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.

Дефектолог: Ребята, подойдите к мольберту и отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.

Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.

Дефектолог: Объясните свой выбор.

— Из капусты, помидоров, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.

— Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.

Урожай соберем (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («Таскают».)

И картошки накопаем. («Копают».)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

И вернемся по дорожке («Рвут».) (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Д/игра «Проложи дорожку».

Дети приглашаются за столы, где лежат подносы с фасолью на каждого ребенка и картинка, на которой изображены справа — морковь, яблоко, свекла. Слева – капуста, кабачок, груша.

Дефектолог: Соедините дорожкой из фасоли овощи.

Дети соединяют дорожкой, выкладывая её из фасоли слева направо.

VI. Открытый выход из деятельности.

Дефектолог: Дети, Зайка очень доволен тем, как мы поиграли с ним. Что нового вы узнали? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Какая польза людям от овощей? Молодцы! А еще Зайка принес вам очень вкусный витаминный салат из моркови и предлагает попробовать.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Оцените статью