Конспект_занятия_овощи_огорода_младшая_группа

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

— развивать внимание, интерес, мышление;

— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа, лук, картофель, свёкла), кукла-перчатка Танечка; свежие овощи, 2 кастрюли.

Ход занятия:

1. Активизация внимания. — Здравствуйте ребята!

Воспитатель (вносит корзину овощей, одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё):

Танечка: — Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!

Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.

Всё, что вверх растёт ботвой,

2. Познавательная часть.

Танечка: — Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у Тани в корзинке? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, на огороде.

Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: Танечка, и мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане.

3. Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки.

4. Игра «Подбери рифму» (Дети отгадывают загадку, подходят и достают из корзинки отгаданный овощ)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

5. Игра «У кого вкуснее суп»?

Воспитатель: — А теперь, ребята, нам нужно сварить вкусный суп из овощей.

(Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся кастрюля, туда нужно выбрать и положить овощи, из которых мама варит суп.)

Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим, какие овощи положила в суп первая и вторая команды.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это за овощ? Правильно, картофель! А какого цвета картофель? Молодцы, коричневого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно.

Читайте также:  Приправа_роллтон_универсальная_15_овощей

Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Воспитатель: — А это что за овощ? (свекла). Какого цвета? (красная). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

У меня для вас сюрприз! Чтобы вы всегда были здоровы и никогда не болели — вот вам с грядки свежие витамины (угощение — овощи). Но мне пора домой, меня уже бабушка заждалась наверное. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

6. Итог занятия.

— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?

— Что можно приготовить из овощей?

— Благодарю вас за старание и активность. Молодцы, ребята.

В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки и все вместе говорят: «Мы умные, мы добрые, мы любознательные, мы дружные! Ура!»

И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

В каждом польза есть и вкус,

Воспитатель: — Спасибо ребята!

Источник

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).

Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.

Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Читайте также:  Овощной_суп_малышу_до_года

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).

Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.

Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!

Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.

Источник

Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

— Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый) .

-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.

-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

-Формировать способность к обобщению.

-Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.

-Развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы : Словесные : беседа, рассуждение;

наглядные : предметные картинки, муляжи овощей; практические : работа на листах;

игровые : Д/игра «Всему своё место» , Дидактическая игра «Овощ или фрукт?» , игровое упражнение : «Посадим овощи на грядку» , пальчиковая гимнастика «Огород» .

Демонстрационный : капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репа, конверты с изображением дерева, куста, цветка, четвертый без картинки.

Раздаточный материал : карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей, цветные карандаши, листы с изображением овощей.

Предшествующая работа : Чтение сказки «Пых» , рассматривание сюжетной картинки «Огород» , иллюстраций с изображением овощей, Д/и «Фрукты – овощи» .

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой лежат карточки, спрашивает их : «Ребята, вы бы хотели поиграть со мной в игру» ?

На столе разложены конверты с изображением дерева, куста, цветка. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и кладут к соответствующему конверту.

Карточка с изображением помидора вызвала затруднение у детей.

Воспитатель : Ребята как вы думаете, это дерево?

Читайте также:  Неделя_овощи_подготовительная_группа

Воспитатель : Может быть это цветок?

Воспитатель : а кто скажет, что же это?

Воспитатель : верно, это помидор, а вы знаете, что помидор еще называют овощем?

Дети собираются около стала, на котором лежат натуральные овощи.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним историю, которая происходила в сказке «Пых»

Воспитатель : Кто, мне подскажет, в какое время года происходила история?

(Варианты ответов детей) (летом)

Воспитатель : А как вы думаете, что попросила принести бабушка с огорода? (Репку)

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, что еще росло на этом огороде?

Воспитатель : Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?

Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»

Ход игры : На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Игровое упражнение : «Посадим овощи на грядку»

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд.

3. Организация продуктивной деятельности :

Воспитатель раздаёт детям карандаши, бумагу с силуэтом овоща.

Воспитатель : Вот сколько овощей созрело в нашем огороде! Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

— Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

— Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

— Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

— Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи»

Занятие по лексической теме «Овощи».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .

Конспект занятия в младшей группе на тему » Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи: — дать элементарные представления об овощах; цвете ов.

Конспект занятия в младшей группе по теме: «ОВОЩИ»

Задачи:- Активизация и расширение словаря по теме «Овощи».- Формирование фразовой речи из 2-3 слов по заданному вопросу.

Конспект аппликации в младшей группе на тему : «Овощи лежат на круглом подносе»

КОНСПЕКТЗанятия по аппликации в младшей группе на тему:«Овощи лежат на круглом подносе». Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать пре.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»

Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т.

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Овощи для медведя»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Овощи для медведя» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их. 2. Воспитывать отзывчивос.

Источник

Оцените статью