- Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа, лук, картофель, свёкла), кукла-перчатка Танечка; свежие овощи, 2 кастрюли.
Ход занятия:
1. Активизация внимания. — Здравствуйте ребята!
Воспитатель (вносит корзину овощей, одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё):
Танечка: — Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!
Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.
Всё, что вверх растёт ботвой,
2. Познавательная часть.
Танечка: — Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у Тани в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: Танечка, и мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане.
3. Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки.
4. Игра «Подбери рифму» (Дети отгадывают загадку, подходят и достают из корзинки отгаданный овощ)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
5. Игра «У кого вкуснее суп»?
Воспитатель: — А теперь, ребята, нам нужно сварить вкусный суп из овощей.
(Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся кастрюля, туда нужно выбрать и положить овощи, из которых мама варит суп.)
Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим, какие овощи положила в суп первая и вторая команды.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это за овощ? Правильно, картофель! А какого цвета картофель? Молодцы, коричневого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно.
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (свекла). Какого цвета? (красная). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
У меня для вас сюрприз! Чтобы вы всегда были здоровы и никогда не болели — вот вам с грядки свежие витамины (угощение — овощи). Но мне пора домой, меня уже бабушка заждалась наверное. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).
6. Итог занятия.
— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?
— Что можно приготовить из овощей?
— Благодарю вас за старание и активность. Молодцы, ребята.
В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки и все вместе говорят: «Мы умные, мы добрые, мы любознательные, мы дружные! Ура!»
И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
В каждом польза есть и вкус,
Воспитатель: — Спасибо ребята!
Источник
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).
Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Источник
Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
— Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый) .
-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
-Формировать способность к обобщению.
-Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.
-Развивать зрительное восприятие.
Методы и приемы : Словесные : беседа, рассуждение;
наглядные : предметные картинки, муляжи овощей; практические : работа на листах;
игровые : Д/игра «Всему своё место» , Дидактическая игра «Овощ или фрукт?» , игровое упражнение : «Посадим овощи на грядку» , пальчиковая гимнастика «Огород» .
Демонстрационный : капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репа, конверты с изображением дерева, куста, цветка, четвертый без картинки.
Раздаточный материал : карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей, цветные карандаши, листы с изображением овощей.
Предшествующая работа : Чтение сказки «Пых» , рассматривание сюжетной картинки «Огород» , иллюстраций с изображением овощей, Д/и «Фрукты – овощи» .
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой лежат карточки, спрашивает их : «Ребята, вы бы хотели поиграть со мной в игру» ?
На столе разложены конверты с изображением дерева, куста, цветка. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и кладут к соответствующему конверту.
Карточка с изображением помидора вызвала затруднение у детей.
Воспитатель : Ребята как вы думаете, это дерево?
Воспитатель : Может быть это цветок?
Воспитатель : а кто скажет, что же это?
Воспитатель : верно, это помидор, а вы знаете, что помидор еще называют овощем?
Дети собираются около стала, на котором лежат натуральные овощи.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним историю, которая происходила в сказке «Пых»
Воспитатель : Кто, мне подскажет, в какое время года происходила история?
(Варианты ответов детей) (летом)
Воспитатель : А как вы думаете, что попросила принести бабушка с огорода? (Репку)
Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, что еще росло на этом огороде?
Воспитатель : Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?
Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»
Ход игры : На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.
Игровое упражнение : «Посадим овощи на грядку»
Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд.
3. Организация продуктивной деятельности :
Воспитатель раздаёт детям карандаши, бумагу с силуэтом овоща.
Воспитатель : Вот сколько овощей созрело в нашем огороде! Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
— Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
— Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
— Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
— Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи»
Занятие по лексической теме «Овощи».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»
Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .
Конспект занятия в младшей группе на тему » Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи: — дать элементарные представления об овощах; цвете ов.
Конспект занятия в младшей группе по теме: «ОВОЩИ»
Задачи:- Активизация и расширение словаря по теме «Овощи».- Формирование фразовой речи из 2-3 слов по заданному вопросу.
Конспект аппликации в младшей группе на тему : «Овощи лежат на круглом подносе»
КОНСПЕКТЗанятия по аппликации в младшей группе на тему:«Овощи лежат на круглом подносе». Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать пре.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»
Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т.
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Овощи для медведя»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Овощи для медведя» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их. 2. Воспитывать отзывчивос.
Источник