- Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты » план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» (3 фото)
- Публикация «Конспект занятия во 2-ой младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
- Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
- Развивать сенсорные ощущения детей;
- Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты : отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, иллюстрации.
Предшествующая работа воспитателя:
Подбор иллюстраций, загадок, дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты»
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин»
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).
— Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, медвежонок хозяин леса давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, Мишутка принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на столе появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Мишутки овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!
Воспитатель: Ребята, медвежонок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).
Воспитатель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:
Сто одежек — Все без застежек.
Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?
Воспитатель: Какой формы капуста?
Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?
Воспитатель: Давайте нам Лера поможет положить капусту на тарелочку к овощам (Лера передвигает капусту на тарелочку, если Лера передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Лера! Спасибо!
Воспитатель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?
Воспитатель: Какой формы огурец?
Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?
Воспитатель: Давайте нам Кирилл поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Кирилл передвигает огурец на тарелочку, если Кирилл передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Кирилл! Спасибо!
Воспитатель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?
Воспитатель: Какой формы помидор?
Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?
Воспитатель: Давайте нам Аня поможет положить помидор на тарелочку (Аня передвигает помидор на тарелочку, если Аня передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку.
Воспитатель: Молодец Аня! Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
(ручками показываем как мы рубим капусту)
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке Мишутки? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план)
Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Воспитатель: Давайте, сейчас Вика мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Вика передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)
Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?
Воспитатель: Какой формы банан?
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Воспитатель: Давайте, сейчас Должит мне поможет положить банан на тарелочку. (Должит передвигает банан на тарелочку для фруктов, если она передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется в корзинку)
Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)
Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?
Воспитатель: Какой формы апельсин?
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Воспитатель: Давайте, сейчас Арина мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Арина передвигает апельсин на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется в корзинку)
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все фрукты!
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве. (иллюстрации сада)
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде. (иллюстрации огорода , грядок)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
— Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
— Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
— Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Мишутке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!».
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Полезные фрукты и овощи»
Конспект занятия во второймладшей группе «Полезные фрукты и овощи».
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты».
Комплексное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты.»
Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация «Компот".
Фотоотчет к Комплексному занятию во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты.»
Фото детей и моментов занятия.
План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав.
Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты — полезные продукты
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в.
Источник
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» (3 фото)
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
— обобщить знания о фруктах;
— обобщить знания об овощах;
— уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;
Публикация «Конспект занятия во 2-ой младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
— обобщить и закрепить знания о месте произрастания;
— развивать умение работать коллективно.
— рассматривание изображений овощей и фруктов;
— сюжетно — ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
Дидактическая игра «Что где растет»
Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина; овощи и фрукты из картона в корзинке.
Ход занятия
Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода
Воспитатель: Дети, что растет в саду?
Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.
Воспитатель: А что это овощи или фрукты?
Дети: Фрукты
Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?
Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.
Дети: овощи
Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем собирать фрукты.
Воспитатель загадывает загадки про фрукты :
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
С дерева упала. (груша)
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Кто там спрятал под листок
Прячутся в зной. (яблочки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?
В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!
Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
В каждом польза есть и вкус
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты» КНОД во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить.
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Овощи и фрукты-полезные продукты. » Цель: формировать представления.
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие «в средней группе на тему» Овощи и фрукты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Овощи и фрукты»(средний дошкольный) Задачи: — упражнять.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: «Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.
Источник