Конспект_занятия_овощи_фрукты_во_второй_младшей_группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.

  1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
  2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
  3. Развивать сенсорные ощущения детей;
  4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ожидаемые результаты : отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, иллюстрации.

Предшествующая работа воспитателя:

Подбор иллюстраций, загадок, дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты»

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин»

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

— Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, медвежонок хозяин леса давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, Мишутка принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на столе появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Мишутки овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

Воспитатель: Ребята, медвежонок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).

Воспитатель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:

Сто одежек — Все без застежек.

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Воспитатель: Какой формы капуста?

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?

Воспитатель: Давайте нам Лера поможет положить капусту на тарелочку к овощам (Лера передвигает капусту на тарелочку, если Лера передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Лера! Спасибо!

Воспитатель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Воспитатель: Какой формы огурец?

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?

Воспитатель: Давайте нам Кирилл поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Кирилл передвигает огурец на тарелочку, если Кирилл передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Читайте также:  Количество_калорий_фруктах_овощах

Воспитатель: Молодец Кирилл! Спасибо!

Воспитатель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют

Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Воспитатель: Какой формы помидор?

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?

Воспитатель: Давайте нам Аня поможет положить помидор на тарелочку (Аня передвигает помидор на тарелочку, если Аня передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку.

Воспитатель: Молодец Аня! Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

(ручками показываем как мы рубим капусту)

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке Мишутки? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план)

Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Воспитатель: Давайте, сейчас Вика мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Вика передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.

А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)

Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?

Воспитатель: Какой формы банан?

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Воспитатель: Давайте, сейчас Должит мне поможет положить банан на тарелочку. (Должит передвигает банан на тарелочку для фруктов, если она передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется в корзинку)

Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)

Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Воспитатель: Какой формы апельсин?

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Воспитатель: Давайте, сейчас Арина мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Арина передвигает апельсин на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется в корзинку)

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все фрукты!

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве. (иллюстрации сада)

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде. (иллюстрации огорода , грядок)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

— Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

— Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

Читайте также:  Телега_деревянная_для_овощей

— Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Мишутке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!».

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Полезные фрукты и овощи»

Конспект занятия во второймладшей группе «Полезные фрукты и овощи».

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты».

Комплексное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты.»

Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация «Компот&quot.

Фотоотчет к Комплексному занятию во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты.»

Фото детей и моментов занятия.

План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав.

Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты — полезные продукты

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в.

Источник

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» (3 фото)

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

— обобщить знания о фруктах;

— обобщить знания об овощах;

— уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

Публикация «Конспект занятия во 2-ой младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

— обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

— развивать умение работать коллективно.

— рассматривание изображений овощей и фруктов;

— сюжетно — ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»

Дидактическая игра «Что где растет»

Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина; овощи и фрукты из картона в корзинке.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Дети: овощи

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Читайте также:  Зеленые_овощи_при_раздельном_питании

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем собирать фрукты.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты :

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

С дерева упала. (груша)

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Кто там спрятал под листок

Прячутся в зной. (яблочки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

В каждом польза есть и вкус

Фото «Фрукты и овощи»

Конспект занятия во 2-ой младшей группе - фото

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты» КНОД во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Овощи и фрукты-полезные продукты. » Цель: формировать представления.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие «в средней группе на тему» Овощи и фрукты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Овощи и фрукты»(средний дошкольный) Задачи: — упражнять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: «Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

Источник

Оцените статью