- Открытое занятие «Овощи и фрукты» в подготовительной группе план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект беседы: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Овощи и фрукты» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра «Поваренок» (по количеству детей полотна с фруктами и овощами для игры)
Воспитатель: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет: стол, яблоко, диван. кресло,
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка
Воспитатель: — давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
Воспитатель: В какое время года мы собираем урожай фруктов?
Воспитатель: Где растут фрукты? На чем?
Воспитатель: Что можно приготовить?
Воспитатель: Для чего их нужно кушать фрукты?
Воспитатель: В какое время года мы собираем урожай овощей?
Воспитатель: Где растут овощи?
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Воспитатель: Для чего их нужно кушать овощи?
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили все, что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже достанете свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
Воспитатель: Вы уже устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом? Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я брошу мяч, тот и говорит.
Самомассаж с шипованными мячами
Движения соответствуют тексту, который произносить педагог:
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Каждым пальцем мяч прижму
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку) .
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь. (пр: каждому ребенку дается полотно на котором изображены фрукт или овощ, яблоко – яблочный сок, варенье из яблок, и тд)
Воспитатель: — Вам понравилось сегодня на занятии?
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Где растут фрукты, где овощи?
— Какая польза во фруктах и овощах?
— Что понравилось больше всего?
— Вы большие молодцы. Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Удивительное путешествие в страну Букварию»
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив.
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса «Педагогические надежды». Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий «Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже»
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам » домашние животные», «зимующие птицы», «фрукты», дети знакомились с согласованием у дете.
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Дружба начинается с улыбки».
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд.
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r.
Материал по лепке «Натюрморт из овощей и фруктов». Подготовительная группа.
И снова наступила осень! Мы с ребятами отметили, что осень бывает очень разная, но всегда прекрасная. Осень – это золотая пора, потому что листья на деревьях становятся красно — жёлто — оранжевы.
Конспект НОД по лепке «Натюрморт из овощей и фруктов» (подготовительная группа)
Цели: учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в проц.
Источник
Конспект беседы: «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах , полезных для растущего организма детей.
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания ( овощи , фрукты ) .
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
- Развивать мышление, память, речевые способности детей.
- Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
- Активизировать словарь.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки), сказочный персонаж Незнайка, корзинки.
ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».
В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).
Детям всем желанное! ( яблоко)
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).
В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
В: А сейчас послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.
Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
В: Витамин Помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)
Будем мы варить компот (маршируют на месте)
Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)
Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)
В: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:
2. Что можно приготовить из картофеля?
3.Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат(помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
Сок из малины – малиновый сок.
В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
В: Очень любит Незнайка игру «Угадай на вкус». Давайте поиграем!
В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:
- Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
- Яблоко на ужин – и врач не нужен.
- Съешь и морковку, коль яблока нет.
- Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.
В: Прощаемся с Незнайкой.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе.
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп.
конспект занятия Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» средняя группа
Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты — полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж.
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминахЗадачи:• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой .
Беседа»Овощи и фрукты — полезные продукты»
Закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Развитие речи, беседа о пользе продуктов.
Источник