Конспект_занятия_онр_тема_фрукты

в подготовительной группе для детей с ОНР

Оборудование: картинки с изображением фруктов, картина сада.

— Внимательно посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который очень любит вас (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра …). И этими любящими руками ласково и нежно погладьте себя по лицу, груди, рукам и ногам.

— Что вы почувствовали? Какое у вас настроение? (Ответы детей.)

— Улыбнитесь друг другу и скажите:
Мы будем заниматься, будем мы стараться.

Ответы верные давать и друг другу помогать!

— Сегодня на занятии мы отправимся в одно интересное место, а куда, вы узнаете послушав внимательно стихотворение:

Летний сад
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд —
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

— Так о чём это стихотворение? ( о саде).

— Правильно, это стихотворение о фруктовом саде. Так, какая же тема нашего занятия? Догадались? (фрукты).

— А каких фруктах говорилось в стихотворении? ( о сливах, грушах и яблоках).

— А вишня- это фрукт или ягода? (ягода).

— Ребята, мы с вами оказались в саду. А что растёт в саду? (деревья).

— Почему мы их так называем (на них спеют плоды).

— Ребята, я буду называть дерево, а вы плоды, которые спеют на нём:

— А какие ещё фрукты растут на деревьях? (персики, абрикосы, апельсины, бананы, гранаты и т.д.).

3. Артикуляционная гимнастика

  1. «Щёчки яблочки». Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки.
  2. «Спрячь сливу за щёку». Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую.
  3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку»
  4. «Банан». Улыбнёмся.
  1. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». Широкий язычок протискивается между зубами.
  2. «Колья забора острые». Покажем «острый язычок».
  3. «Лопатка»-«Колышко».
  1. «Язычок — листок прикрыл яблочка бочок». Поднимем язычок вверх закроем сначала верхнюю губу, опустим, закроем нижнюю губу.
  2. Упражнение для жевателъно-артикулляционных мышц «Жуём твёрдую грушу».
  1. Работа по теме занятия:
  • Рассматривание карточек с фруктами.

— За то, что вы так хорошо выполняли упражнения, сад угощает нас своими дарами. Давайте рассмотрим карточки. Логопед показывает по одной карточке, дети должны назвать фрукт, изображённый на ней.

— Ребята, как это всё назвать одним словом? (фрукты).

— Отгадайте, о каких фруктах идёт речь:

На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.

И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется — .

Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила .

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

Читайте также:  Сидераты_вокруг_фруктовых_деревьев

Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — .

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает .
Ответы : апельсин, лимон, мандарин, грейфрукт, виноград, бананы, киви, ананас.

— Я буду называть фрукты, а вы скажите ласково.

• Игра «Какого фрукта не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске — четыре-пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона», и т.д.

Логопед называет слово в единственном числе и предлагает детям назвать это слово во множественном числе:

Яблоко – яблоки Персик – персики

Груша – груши Абрикос – абрикосы

Апельсин – апельсины Банан – бананы

Мандарин – мандарины Ананас – ананасы

Мы купили в магазине (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Груши, персики и сливы (правой рукой загибаем поочерёдно пальцы левой руки)

И домой всё отнесли. (левая рука сжата в кулак, а правой её накрываем).

Пластический этюд «Уборка урожая». Имитация действий: ставим лестницу, срываем яблоки, складываем в ящики, грузим ящики в машину, везём в магазин (действия показывают дети).

6. Закрепление темы занятия.

— Ребята, вот мы и вспомнили фрукты. А что можно из фруктов приготовить? (дети предлагают свои варианты).

— Послушайте загадку и узнаете, что я люблю готовить из фруктов:

Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить . (варенье).

— Ребята, я буду называть фрукты, а вы будите говорить какое варенье мы сварим.

Из яблок —яблочное; из груш — грушевое; из абрикос—абрикосовое; из слив—сливовое, из персиков—персиковое.

• игра «Что ты любишь?» Составление предложений по картинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д.

Упражнение можно усложнить ответами типа: «Я люблю банан, а Витя любит грушу».

— Ребята, я буду называть фрукты, а вы по цепочке скажите по одному предложению об этом фрукте. У каждого ряда будит свой фрукт.

«1-й- лимон — это фрукт. 2-й- он растет на дереве… Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай».

• Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:

Средний палец — Самый меткий,

— О чём сегодня говорили на занятии?

— Назовите фрукты, которые вы знаете.

— Назовите фрукт, который вы любите больше всего.

Источник

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты».

Наталья Бычкова
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на тему : «Фрукты».

Читайте также:  Самодельное_мороженое_фруктовый_лед

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах. Уточнить место произрастания фруктов (на деревьях) и овощей (в земле, на грядке).

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: „Фрукты“,» размещена в разделах

Закрепить обобщающее понятие «Фрукты».

Активизировать словарный запас детей по данной теме.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-

Продолжать учить детей составлять предложения по вопросам.

Упражнять в согласование прилагательных с существительными.

Учить правильно, употреблять в речи слова в единственном и множественном числе.

Развивать мимическую и артикуляционную моторику.

Развивать слуховое внимание, память; мышление, зрительный гнозис.

Упражнять в координации речи и движения, развивать мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Продолжать формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, овощей, макет дерева, макет грядки, Ежик – игрушка, 2 корзинки, поднос, яблоки по количеству детей, дидактическая игра «Какой фрукт спрятался»,

дидактическая игра «Положи нужный фрукт», цветные фломастеры по количеству детей, мячик.

Ход занятия

Логопед : А у наших, у ворот

Дети подходят к дереву, на котором прикреплены муляжи фруктов и овощей.

— Ребята, посмотрите внимательно, и скажите все ли здесь правильно? (Нет)

— Картошку, морковку, капусту вы видели на деревьях?

— А где же они растут? ( Дети отвечают: на грядках, в земле).

Логопед вмести с детьми снимает с дерева овощи и «пересаживают» на грядку.

-Как можно назвать, одним словом капусту, картошку, морковь? (Овощи)

— Что может расти на дереве? (Ответы детей яблоко, лимон, персик, апельсин, мандарин)

— Как их можем назвать, одним словом? (Фрукты).

Приходит Ежик — игрушка. Просит помочь собрать фрукты, чтобы угостить своих друзей, а для этого надо отгадать загадки и найти фрукты – отгадки которые лежат на подносе и назвать их ласково.

А сочно и вкусно (апельсин)

И маленькие детки. (яблоко)

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Кислый очень, очень (лимон)

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (бананы)

Дети отгадывают загадки, называют фрукт ласково и кладут Ежику в корзинку.

3. Дидактическая игра «Какой фрукт забыли назвать

Детям демонстрируется поднос с фруктами, логопед называет все фрукты, кроме одного. Дети должны догадаться, какой фрукт забыл назвать педагог.

4. Упражнение на развитие мимической моторики.

Логопед : Ребята, мы знаем много фруктов. Они все разные и по цвету, и по вкусу. Я буду вам называть фрукт, а вы мне покажите – сладкий он или кислый (яблоко, лимон, груша.)

5. Упражнения для губ и щёк, языка:

1. «Щёчки яблочки». Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки.

2. «Спрячь сливу за щёку». Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку»

6. Игра «Что ты любишь?» Составление предложений по вопросам.

Логопед предлагает детям рассказать Ежику, какой фрукт они любят.

— Соня, что ты любишь? «Я люблю банан (грушу)» и т. д.

7. Физкультминутка. «Компот» (пальчиковая гимнастика)

Логопед : Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей – варенье, сок, джем, пюре, салат, компот). Давайте мы с вами приготовим вкусный, сладкий, ароматный фруктовый компот.

Читайте также:  Лексические_упражнения_тема_фрукты

Будем мы варить компот. («Варят» — мешают пальчиком на

Фруктов нужно много, вот. ладошке)

Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по ладошке

грушу будем мы рубить, другой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот, (снова «варят» компот)

8. Логопед : Ребята помогите Ежику найти спрятавшийся фрукт, и расскажите, какой он.

Дидактическая игра «Какой фрукт спрятался?»» Развитие зрительного гнозиса.

Детям раздаются карточки, на которых контур фрукта закрыты контурами других предметов. Каждый ребенок должен догадаться, какой фрукт «спрятался» на его карточке – обвести, назвать его, и сказать какой он.

Лимон — желтый, кислый, овальный.

Банан – желтый, длинный, сладкий.

Яблоко – круглое, сладкое, румяное.

Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная.

9. Речевая игра «Один — много». (с мячом)

10. Логопед. Ежик приготовил для своих друзей тарелки с фруктами, но ему не хватило фруктов, давайте ему поможем, доложим нужный фрукт.

Дидактическая игра «Положи нужный фрукт» (на логическое мышление)

Детям раздаются тарелочки, разделенные на четыре части в трех клеточках нарисованы фрукты, а одна клеточка пустая в эту клеточку надо положить нужный фрукт.

Дети докладывают нужные фрукты и обговаривают свои действия. «Я положил банан».

11. Итог занятия.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка деятельности детей.

Ежик благодарит детей и угощает яблоками

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы Тема: Фрукты Цель: · Формировать гуманное отношение к природе · Обогащать активный словарь детей · Уточнить и расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР. Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры Конспект ООД Тема: «Сказка, рассказанная утром…» Автор: Кудрявцева Л. А. учитель-логопед частного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме «овощи-фрукты»; • совершенствовать.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Источник

Оцените статью